Эссе «Я-педагог!»

Елена Переверзева
Эссе «Я-педагог!»

Переверзева Елена Олеговна МДОУ «Вольновский детский сад «Ивушка» Джанкойский район Республика Крым

Очень часто задумываюсь, педагог – это кто?

Для одних педагог – это строгий учитель, для других наставник или мудрец.

Ответ на этот вопрос мне подсказала притча Шалвы Амонашвили «Крылья».

«Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

— Что ты тут делаешь, старик? — спросил прохожий.

— Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?

— Верно! — удивился прохожий.

— Так бери с собой мудрость:

Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.

Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.

Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.

— Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? — удивился человек.

— Тогда не бери мальчика на воспитание! — сказал старик и направил взор к небу.

Прошли годы.

Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчика, а за ним — его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему.

— Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ… Видишь, какие крылья у него выросли! — гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

— А меня больше радуют твои пёрышки…»

Педагог – это птица, а птица – это полет, видение мира с высоты, это свобода действия и многогранность общения.

Так случилось, что с самого раннего возраста меня окружали мудрые взрослые: первый воспитатель, первый учитель и «окрыленные» педагоги в старшей школе. Именно они заметили во мне исследователя и первооткрывателя окружающего мира, ребёнка, который искал ответы на свои вопросы в мире предметов и явлений, литературе и прислушивался к советам взрослых.

Эта любознательность сохранилась во мне, поэтому вижу в каждом ребёнке исследователя, который хочет узнать больше. Именно это и послужило выбору методической темы «Познавательно-исследовательская деятельность» в дошкольном образовательном учреждении «Ивушка».

Ведь какая это радость встречать детей по утрам и слушать их рассказы о том, что они видели по дороге в детский сад! Слушать о том, что ребенок совершил для себя какое-то маленькое открытие: заметил летящую паутинку или необычный камешек, который можно как-то преобразить, применив свою фантазию.

Я создаю для ребенка творческое пространство в группе и на игровой площадке с помощью развивающих центров (исследовательский, художественно – эстетический, мини – музеи и т. д., где ребёнок в самостоятельной деятельности познаёт законы природы и взаимодействует со своими сверстниками. А пока он исследует мир, я обосновываю его действия с научной точки зрения (литературный уголок, где находятся энциклопедии, научная литература, доступная для детей дошкольного возраста, на занятиях использую презентации, которые приближают детей к реальности изучаемого материала. Значимой задачей для меня является научить родителей общаться с ребёнком на доступном для него языке, уметь развивать интерес ребёнка к окружающему миру, поэтому рекомендую родителям принимать активное участие в наших познавательных мероприятиях и развлечениях, для того, чтобы они смогли "зажечь" в глазах своих детей искорку познания и желание исследовать мир вокруг себя.

Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к окружающему миру. Я думаю, что необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познания, не ждать готовых решений, а искать и находить ответы самостоятельно. А для этого, с ними рядом, плечо к плечу, должен идти педагог с «крыльями» за спиной.

И только тогда, ребенок с радостью будет исследовать мир и приобретать все новые и новые «перышки».

Работая более 10 лет воспитателем, я понимаю, что не ошиблась в выборе профессии. Мои рабочие будни стали для меня не только увлечением, но и возможностью обрести свои «крылья»!

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни.

Эссе «Я — педагог» Конкурсное задание «Я — педагог» (Эссе) Конкурсное задание «Я – педагог» (Эссе) «Утро. Немного стягивая виски, мама старательно собирает.

Эссе «Я — педагог» Говорят, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается детский сад? ---«Наверное, с детей»,- скажете вы. И будете совершенно правы.

Эссе «Я — педагог» Меня зовут Курдюмова Екатерина Викторовна, работаю музыкальным руководителем в детском саду «Звездочка» станицы Зольской. Перед тем как.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Самое главное в воспитании – это любить ребенка и уважать его как личность. Олег Рой. Самое главное для человека это.

Эссе «Я — педагог» Эссе: «Я – педагог». Меня сюда призванье привело. Других дорог я больше не ищу. Все знания свои и все тепло С любовью нашим детям отдаю.

Эссе «Я — педагог» «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, Является капельками,.

Эссе «Я — педагог» Эссе Каким сегодня должен быть воспитатель? Не мало на свете профессий хороших, А самая лучшая -это моя! С утра и до самого вечера Со мною.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог». В детстве я не ходила в детский сад. Я с интересом наблюдала за детьми, которые каждое утро за ручку с мамой или папой,.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Копылова Е. А., воспитатель В мире много есть профессий, Но я выбрала одну – Стану я «дневною» мамой детям, Буду воспитателем.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я-педагог!»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 18:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....