Эссе «Я-педагог!»

Елена Переверзева
Эссе «Я-педагог!»

Переверзева Елена Олеговна МДОУ «Вольновский детский сад «Ивушка» Джанкойский район Республика Крым

Очень часто задумываюсь, педагог – это кто?

Для одних педагог – это строгий учитель, для других наставник или мудрец.

Ответ на этот вопрос мне подсказала притча Шалвы Амонашвили «Крылья».

«Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

— Что ты тут делаешь, старик? — спросил прохожий.

— Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?

— Верно! — удивился прохожий.

Так бери с собой мудрость:

Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.

Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.

Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.

— Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? — удивился человек.

— Тогда не бери мальчика на воспитание! — сказал старик и направил взор к небу.

Прошли годы.

Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчика, а за ним — его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему.

— Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ… Видишь, какие крылья у него выросли! — гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя,приласкал их и прошептал:

— А меня больше радуют твои пёрышки…»

Педагог – это птица, а птица – это полет, видение мира с высоты, это свобода действия и многогранность общения.

Так случилось,что с самого раннего возраста меня окружали мудрые взрослые: первый воспитатель, первый учитель и «окрыленные» педагоги в старшей школе. Именно они заметили во мне исследователя и первооткрывателя окружающего мира, ребёнка, который искал ответы на свои вопросы в мире предметов и явлений, литературе и прислушивался к советам взрослых.

Эта любознательность сохранилась во мне, поэтому вижу в каждом ребёнке исследователя, который хочет узнать больше. Именно это и послужило выбору методической темы «Познавательно-исследовательская деятельность» в дошкольном образовательном учреждении «Ивушка».

Ведь какая это радость встречать детей по утрам и слушать их рассказы о том, что они видели по дороге в детский сад! Слушать о том,что ребенок совершил для себя какое-то маленькое открытие: заметил летящую паутинку или необычный камешек, который можно как-то преобразить, применив свою фантазию.

Я создаю для ребенка творческое пространство в группе и на игровой площадке с помощью развивающих центров (исследовательский, художественно – эстетический, мини – музеи и т. д., где ребёнок в самостоятельной деятельности познаёт законы природы и взаимодействует со своими сверстниками. А пока он исследует мир, я обосновываю его действия с научной точки зрения (литературный уголок, где находятся энциклопедии, научная литература, доступная для детей дошкольного возраста, на занятиях использую презентации, которые приближают детей к реальности изучаемого материала. Значимой задачей для меня является научить родителей общаться с ребёнком на доступном для него языке, уметь развивать интерес ребёнка к окружающему миру, поэтому рекомендую родителям принимать активное участие в наших познавательных мероприятиях и развлечениях, для того, чтобы они смогли "зажечь" в глазах своих детей искорку познания и желание исследовать мир вокруг себя.

Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к окружающему миру. Я думаю, что необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познания, не ждать готовых решений, а искать и находить ответы самостоятельно. А для этого, с ними рядом, плечо к плечу, должен идти педагог с «крыльями» за спиной.

И только тогда, ребенок с радостью будет исследовать мир и приобретать все новые и новые «перышки».

Работая более 10 лет воспитателем, я понимаю, что не ошиблась в выборе профессии. Мои рабочие будни стали для меня не только увлечением, но и возможностью обрести свои «крылья»!

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни.

Эссе «Я — педагог» Конкурсное задание «Я — педагог» (Эссе) Конкурсное задание «Я – педагог» (Эссе) «Утро. Немного стягивая виски, мама старательно собирает.

Эссе «Я — педагог» Говорят, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается детский сад? ---«Наверное, с детей»,- скажете вы. И будете совершенно правы.

Эссе «Я — педагог» Меня зовут Курдюмова Екатерина Викторовна, работаю музыкальным руководителем в детском саду «Звездочка» станицы Зольской. Перед тем как.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Самое главное в воспитании – это любить ребенка и уважать его как личность. Олег Рой. Самое главное для человека это.

Эссе «Я — педагог» Эссе: «Я – педагог». Меня сюда призванье привело. Других дорог я больше не ищу. Все знания свои и все тепло С любовью нашим детям отдаю.

Эссе «Я — педагог» «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, Является капельками,.

Эссе «Я — педагог» Эссе Каким сегодня должен быть воспитатель? Не мало на свете профессий хороших, А самая лучшая -это моя! С утра и до самого вечера Со мною.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог». В детстве я не ходила в детский сад. Я с интересом наблюдала за детьми, которые каждое утро за ручку с мамой или папой,.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Копылова Е. А., воспитатель В мире много есть профессий, Но я выбрала одну – Стану я «дневною» мамой детям, Буду воспитателем.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я-педагог!»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 18:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс «Красивый цветок для мамы» в технике «изонить»
Представляю вашему детский мастер класс «Красивый цветок для мамы», выполненную в технике изонить. Такую работу можно выполнить совместно с детьми...
Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа
Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели! Я всегда жду...
Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в...