Эссе «Я педагог»

Надежда Киселева
Эссе «Я педагог»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 51 «Радость»

с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития

воспитанников» города Невинномысска

Киселева Надежда Петровна

конкурсанта городского этапа всероссийского конкурса

«Воспитатель года России - 2017»

Номинация «Педагогический дебют»

Величайшая радость в жизни человека

быть любимым, но не меньшая –

самому любить.

Плиний младший Гай

Однажды поздним вечером, я достала свой альбом с детскими фотографиями. Листая его, вспомнила тот первый день, когда мама привела меня в садик. Помню, как не хотелось мне идти к незнакомой воспитательнице. Моя первая воспитательница, Нацык Виктория Николаевна, взяла меня на руки, прижала к своей груди и крепко- крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку и мне совсем перехотелось плакать, а только крепче прижаться к ней. В тот момент она для меня была доброй волшебницей из сказочной страны, самой красивой женщиной в мире. Как я хотела быть похожа на мою первую воспитательницу!

В тот вечер я твердо решила стать педагогом. В моей голове появилась мысль: «Это самая лучшая профессия на свете. Я хочу быть - педагогом!». Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью; слышать их звонкие голосочки, видеть их притягивающие глазки, гладить их чубастые головки.

Войдя в группу, меня встретила забавная и шумная толпа маленьких ребятишек. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: «Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми?»

Глядя в распахнутые глаза детей, я поняла, что нужна им, должна согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.

Работая в детском саду, совсем еще немного, считаю, что каждый ребёнок неповторимый, интересный, забавный.

Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и певец, и наблюдатель.

Следуя, словам моего любимого писателя М. Пришвина: «Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый листик отличается от другого», я стараюсь разглядеть в каждом ребенке этот «неповторимый листик».

В своей профессиональной деятельности, я опираюсь на общечеловеческие ценности, учу своих воспитанников верить в силу добра, устанавливать правильные взаимоотношения с миром, помогаю им сформировать духовную картину внешнего мира и в соответствии с ней управлять своим поведением; достигать поставленной цели, разрешать различные жизненные ситуации на основе полученных знаний и навыков.

От меня во многом зависит, кем мои воспитанники пойдут по жизни: изобретателями или бездумными подражателями, правозащитниками и миротворцами, или равнодушными созерцателями.

Моя задача состоит в том, чтобы ценить и уважать способности и возможности каждого ребенка. Не подавлять его природу, а, словно скульптор, следовать за ней: ценить своеобразие, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии развития, исключая технологию подгонки под стандарт.

Когда я вхожу в группу и начинаю свою работу с моими детьми, то я вижу в одних - интерес, в других - настороженность, в третьих- надежду. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, выработать свой индивидуальный образовательный маршрут.

Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, на своем языке, делятся со мной своей радостью и переживанием. Мне радостно, когда ловлю их добрый, открытый взгляд. Значит они мне доверяют, верят в меня и я не должна их разочаровать. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Это человек, который навсегда остается в душе и в памяти ребенка.

Педагогу нужно всегда помнить - каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему, поэтому очень важно раскрыть и развить его индивидуальность и талант. И моя задача, как педагога - создать благоприятные условия для развития благополучного и успешного человека.

Моим убеждениям созвучны строки из стихотворения Евгения Евтушенко:

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

И с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей

Самой не интересностью своей.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» «Сердце отдаю детям!» (В. А. Сухомлинский) Я – педагог в детском саду - это значит, что у меня есть возможность постоянно находиться в мире.

Эссе «Я — педагог» Воспитатель - это образ жизни! Необходимо не просто обладать многими достоинствами, но и в душе оставаться ребенком. Обмануть ребенка сложно,.

Эссе «Я — педагог» Закончив педагогический колледж, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я педагог» Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно… Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я - педагог» Антипова Светлана Александровна – воспитатель МБДОУ Баргузинский детский сад «Соболенок» … недостаточным оставить тело.

Эссе «Я — педагог» Написать эссе «Я педагог» – это хороший повод сделать паузу, посидеть в тишине и подумать о жизни. Как редко находится свободная минутка.

Эссе «Я-педагог» Я – педагог! Я педагог, я воспитатель. На вопрос о том, как стать счастливым человеком, с уверенностью могу ответить: для этого необходимо.

Эссе «Я — педагог» «Педагогу принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я – педагог» Иванютиной Людмилы Борисовны. Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я педагог»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...