МААМ-картинки

Эссе «Я — педагог»

Инесса Утте
Эссе «Я — педагог»

Эссе «Я – педагог»

Недостаточно просто любить детей,

Нужно еще делать это правильно,

Чтобы не нанести им вред своей любовью.

А. С. Макаренко

Как-то вечером, готовясь к конкурсу «Воспитатель - года Северского района», вспоминая и размышляя о том, как я пришла к данной профессии, (раньше я об этом даже и не задумывалась). И тут я с легкой грустью окунулась в мир пришлого детства и юности. Как будто прочла книгу воспоминаний. «Прошлое есть прошлое, и какого бы оно ни было, его больше нет». (И. Кант)

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Я вспоминала, как с самого детства хотела быть педагогом, это желание отражалось в играх в школу, где моя роль всегда была учитель.

Когда уже, будучи подростком, очень часто приходила в детский сад к своей тети (она работала воспитателем). Мне так нравился уют детского сада. Я любовалась большими, просторными коридорами, устеленными красивыми коврами, на окнах висели шикарные шторы. А какой необычной красоты, казался мне музыкальный зал, особенно когда он был подготовлен к какому-нибудь празднику. Мне казалось, что я попадала в какой-то уникальный мир. В мир радости и добра. Всегда говорила: - Вот вырасту, обязательно отучусь и буду воспитателем. Я буду проводить с детьми увлекательные занятия, читать и рассказывать сказки, интересные истории, учить рисовать, лепить. На прогулках мы будем играть в игры, наблюдать за природой, птицами, облаками. Я научу детей любить свою – Родину. Мне казалось, что воспитатель многое должен знать и уметь. А самое главное любить детей.

Но время шло, и мои мечты стать учителем или воспитателем развеялись.

По воле судьбе, сложилось так, что при всем разнообразии современных профессий, я случайно выбрала профессию воспитатель. Началась учеба в колледже. В процессе учебы, я все больше понимала, что любить детей это, конечно, очень важно, но при этом, воспитатель, впрочем, как и любой педагог, должен быть терпеливым, внимательным, добрым, толерантным… А еще, учась в колледже, я поняла, как много оказывается зависит от того, что ребенок «вынесет» из детского сада, как важно для него то, чем он занимается в детском саду.

После того, как я закончила колледж, принимаю решение поступать в педагогический университет и устраиваюсь работать в детский сад воспитателем.

В первый год своей работы, я попала в первую младшую группу, к совершенно незнакомым мне детям, которые даже толком говорить не умели. И вот тут, что-то щелкнуло, что-то зажглось, открылась некая дверца в совершенно другой детский мир, в котором общаются не на уровне слова, а на уровне эмоций, настроения, чувств. Я поняла, как это жить одной жизнью с малышами, переживать вместе какие-то печали, тревоги, радости. С этими детьми я проработала только 2,5 года и на этом моя воспитательская деятельность закончилась, так как, окончив университет, я начала работать учителем – логопедом в детском саду.

Начав работать, терзали сомнения, страх, получится у меня или нет.

Когда слышав нередко «здласте» или «шдраште». Всплывал вопрос: смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками?

Взяв себя в руки, продолжала изучать много литературы, прислушивалась к советам коллег, посещала курсы усовершенствования, семинары, методические объединения, изготавливала наглядные пособия. Но шло время, занятия с детьми начали давать первые положительные результаты, одни начинают «шипеть», другие «свистеть», а кто - то «рычать». Постепенно, все больше и больше я влюблялась в свою профессию, все больше понимая, что я нашла себя.

И вот уже 9 лет я работаю учителем – логопедом. И каждый раз, вглядываясь в лицо вновь поступившего ребенка, я мысленно желаю нам удачи.

Душа болит за каждого.

Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?»

Преследовал всю ночь.

Несмотря на всевозможные трудности, логопед не должен показывать свою слабость. В основе моей работы – Любовь и Доброта, ибо жизнь некоторых моих детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И. Бунин).

В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому, что самая большая ценность на Земле – это дети.

Все свои занятия я начинаю с взаимного приветствия, улыбки, ласкового слова, я открываю им своё сердце. И нет для меня большей радости, чем видеть широко распахнутые детские глаза, их улыбки, ожидающими чего-то нового, порой непонятного и загадочного, но интересного и неожиданного. Для успешной коррекции речи стараюсь сделать рабочую обстановку комфортной и привлекательной, обсуждаю с детьми волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. А чтобы быть интересной моим маленьким друзьям, я готовлюсь к каждому занятию, придумываю игровые приемы, сюжеты, дидактический материал, использую информационно-коммуникативные технологии с применением ТСО.

Самые запоминающиеся моменты в моей работе – это дети с их победами и неудачами, но такие искренние и доброжелательные. Видя эмоции детей, понимаешь, что всё не зря, и ты на своём месте. Я люблю свою работу. Люблю за то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. В моих руках самое дорогое – дети, их развитие и совершенствование. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» утверждал И. Кант.

И несомненно, только усилиями всех участников процесса коррекционного обучения (логопед – воспитатель – родитель – воспитанник) возможна победа над коварной речью.

И, кажется, что даже стены детского сада улыбаются вместе с нами, когда Сережа бежит к маме с радостной вестью «Мама, я научился «рычать». Работы еще много, и мы желаем ему вслед: «Успехов нам, Сережа!»

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией

Действительно горжусь.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Быть педагогом я решила сразу после школы. Сама профессия выбрала меня. Мамой я стало рано, в девятнадцать лет, но сейчас можно сказать.

Эссе «Я — педагог» Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой есть особое, свое. И нет планет, похожих на нее. Е. А. Евтушенко.

Эссе «Я-педагог!» Переверзева Елена Олеговна МДОУ «Вольновский детский сад «Ивушка» Джанкойский район Республика Крым Очень часто задумываюсь, педагог – это.

Эссе «Я — педагог!» «Верьте в ребенка. Верьте в себя. Верьте в науку». (Ш. А. Амонашвили) Я-педагог? Я-педагог. Я-Педагог! Это про меня. Все люди мечтают,.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер В современном обществе требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень.

Эссе «Я-педагог!» «Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя, и ваши дети вырастут другими». Лев Толстой Я - Воспитатель.

Эссе «Я — педагог» Написать эссе «Я педагог» – это хороший повод сделать паузу, посидеть в тишине и подумать о жизни. Как редко находится свободная минутка.

Эссе «Я — педагог!» Эссе на тему: «Я-педагог!» Я работаю в системе образования тринадцать лет. В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций,.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему: «Я – педагог» для конкурса воспитатель года 2016. Бог создал меня такой, Необычной, непростой. Он профессию мне дал, Чтоб.

Эссе «Я педагог» "Я педагог" На побережье Цемесской бухты Черного моря жила девочка. С детства была она доброй, отзывчивой, любила животных, пыталась помочь.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД