Эссе «Я — Педагог»

Елена Парфенова
Эссе «Я — Педагог»

«…Вместе с маленькой Алисой мы пройдем сквозь холодную гладь зеркала и окажемся в стране чудес, где все так знакомо и близко и вместе с тем так странно и необычайно…»- затаив дыхание, читала я в детстве, замечательную сказку Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье». Тогда я еще и не подозревала, что эти строки станут основой моей жизни. Вот так, как волшебник, помогая «маленьким Алисам» решать сложные вопросы, открывая перед ними неведомые дали науки, я веду их «в страну чудес» под названием ЖИЗНЬ. Я – воспитатель!

А кто такой воспитатель? Каким должен быть воспитатель сегодня, в век реформ и мнимых ценностей? Можно ли назвать воспитателем того, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости Педагогики? Вряд ли высшее образование – единственное условие успешной работы. Разве помогут заученные из учебника истины заглянуть в распахнутые детские души? Нет, тут нужно нечто большее… Тут нужно быть «волшебником,который открывает детям дверь в мир взрослых»!Нужно отдать всего себя, свое слово, свой поступок - все то, что ты накопил за жизнь, что повидал, чему научился и чем без остатка готов поделиться. Вот и я стараюсь быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнять их духовный мир прекрасным. Я стараюсь насыщать повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. А знаете ли Вы сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу. Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души.

Я считаю, что воспитатель – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Найти рецепты профессионального успеха – мечта любого педагога. Каковы составляющие моего рецепта? Это Доброта, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм. Мне хочется дарить, и я дарю детям добрые слова, ласку, теплоту и сердечность, учу их оказывать помощь, поддержку.

Сегодняшние дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие отстает. Что делать? Как быть? Я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания взрослых. И я испытываю большую радость и удовлетворение от того, что сама, своими силами могу дать моим воспитанникам все это. И, если вижу, что у меня получается доставить радость детям, научить их доброму поступку, я счастлива. Счастлива тем, что могу думать о детях, заботиться о них, открывать перед ними мир! Счастлива тем, что могу дарить свою Любовь детям! Л. Н. Толстой говорил: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.

Конечно, в работе воспитателя очень много трудностей, но меня радует, что в настоящее время государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода детства. И то, что дошкольное образование перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей, никак не может не заставить меня пересмотреть подходы к организации обучения и воспитания детей. И я готова меняться, готова обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались, потому что все виды совместной деятельности педагогов и детей равнозначны.

Профессия воспитатель зародилась в ещё Древней Греции, и уже тогда людей, выполняющих обязанность «детоводителя», строго отбирали. Сегодня к воспитателю предъявляют высокие требования. «Почему?» – спросите Вы. Потому что воспитатель - «это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Но, конечно же, нельзя забывать о том, что воспитатель, как настройщик музыкальных инструментов, только чутким душевным слухом и добрыми нежными руками сможет дать любой скрипке голос драгоценного инструмента.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов» Эссе «Я –.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Недостаточно просто любить детей, Нужно еще делать это правильно, Чтобы не нанести им вред своей любовью. А. С. Макаренко.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» участника муниципального этапа Конкурса «Воспитатель года Кубани» Виткаловой Людмилы Николаевны, воспитателя муниципального.

Эссе «Я — педагог». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Славянска- на- Кубани Эссе «Я.

Эссе «Я — педагог» Я – воспитатель детского сада! Работаю по зову сердца и с полной ответственностью могу сказать – профессии лучше моей нет! Одним из самых.

Эссе  «Я — педагог» .

Эссе «Я — педагог!» Пришла в детский сад – улыбнись на пороге, Ведь все, что отдашь, ты получишь в итоге Я – участница конкурса «Учитель года» в номинации.

Эссе «Я — педагог» Составила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему: «Я - педагог» В детском садике быть воспитателем Каждодневное сложное дело, Нужно чутким быть, добрым, внимательным, Чтоб.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — Педагог»
Опубликовано: 20 января 2017 в 22:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...