Светлана Кислякова
Эссе «Я педагог»
Эссе «Я педагог»
На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но каждый из нас должен избрать ту, которая будет по душе, приносить радость и пользу, удовлетворение, т. е. найти свое призвание. Быть воспитателем – это высокая миссия. Общение с детьми — что может быть более радостным, и в то же время более сложным! Придя работать в детский сад, я сразу поняла, что мне нравится общаться именно, с дошкольниками. Мы не перестаем удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым. Работая воспитателем в детском саду, в моей группе были дети с особенностями развития, я поняла, что знаний, как работать с такими детьми не хватает, решила поступить в университет и получить высшее дефектологическое образование. В мире существует огромное количество профессий, направленных на оказание помощи людям, которые вызывают уважение и чувство глубокой благодарности: работники медицинской и социальной сферы, педагоги, спасатели и т. д. Одна из них это профессия дефектолога, представители которой работают с особенной категорией людей – это дети с ОВЗ (Особыми возможностями здоровья). Трудно представить, что я могла бы выбрать другую, менее гуманную и не такую актуальную, особенно сейчас, профессию. Учителей-дефектологов относят к людям помогающей профессии. А в целом - профессия дефектолога действительно призвана помогать… И в первую очередь, нуждаются в помощи, дети с особыми возможностями. Помощи разнообразной, профессиональной, своевременной. В моей профессии, словно крепкие корни векового дерева, сплелись воедино гуманность врача, мудрость педагога и прозорливость психолога. На гибких ветках зреют плоды. Какими они будут? Все зависит от того, сумеет ли педагог вовремя распознать и устранить недостаток, который мешает ребенку развиваться.
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два. Задача учителя-дефектолога состоит в том, чтобы не переделывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развивать, обогащать знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Главное - не надо останавливаться на достигнутом, не опускать руки! Не получилось сегодня – получится завтра! Это не всегда легко, но надо искать, пробовать, может быть иногда, ошибаться, радоваться успехам, пусть иногда и совсем небольшим. Работая с такими детьми, которым каждый новый шаг дается порой с большим трудом, приходиться искать ключик к каждому ребенку, чтобы развить у него познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям именно в этом и заключается призвание учителя-дефектолога. Надо учиться видеть мир глазами такого ребенка. Специалисты называют это эмпатией - умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Ведь любить ребенка, значит понимать и принимать его таким, каков он есть. Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого лежит желание помочь особому ребенку.
Каждое утро я вижу глаза детей, с которыми работаю: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Не всегда легко понять маленького ребенка, который иногда еще не может объяснить словом, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то, что в нём заложено.
Мир "особого ребенка
Интересен и пуглив.
Мир "особого" ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир "особого" ребенка
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир "особого" ребенка -
Он закрыт от глаз чужих.
Мир "особого"ребенка
Допускает лишь своих!
(Калиман Н.)
И самое главное хочется, чтобы каждый ребенок, чувствовал веру в собственные силы, чтобы у него было счастливое девство с чудесами, тайнами и открытиями.