Эссе «Я педагог»

Светлана Кислякова
Эссе «Я педагог»

Эссе «Я педагог»

На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но каждый из нас должен избрать ту, которая будет по душе, приносить радость и пользу, удовлетворение, т. е. найти свое призвание. Быть воспитателем – это высокая миссия. Общение с детьми — что может быть более радостным, и в то же время более сложным! Придя работать в детский сад, я сразу поняла, что мне нравится общаться именно, с дошкольниками. Мы не перестаем удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым. Работая воспитателем в детском саду, в моей группе были дети с особенностями развития, я поняла, что знаний, как работать с такими детьми не хватает, решила поступить в университет и получить высшее дефектологическое образование. В мире существует огромное количество профессий, направленных на оказание помощи людям, которые вызывают уважение и чувство глубокой благодарности: работники медицинской и социальной сферы, педагоги, спасатели и т. д. Одна из них это профессия дефектолога, представители которой работают с особенной категорией людей – это дети с ОВЗ (Особыми возможностями здоровья). Трудно представить, что я могла бы выбрать другую, менее гуманную и не такую актуальную, особенно сейчас, профессию. Учителей-дефектологов относят к людям помогающей профессии. А в целом - профессия дефектолога действительно призвана помогать… И в первую очередь, нуждаются в помощи, дети с особыми возможностями. Помощи разнообразной, профессиональной, своевременной. В моей профессии, словно крепкие корни векового дерева, сплелись воедино гуманность врача, мудрость педагога и прозорливость психолога. На гибких ветках зреют плоды. Какими они будут? Все зависит от того, сумеет ли педагог вовремя распознать и устранить недостаток, который мешает ребенку развиваться.

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два. Задача учителя-дефектолога состоит в том, чтобы не переделывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развивать, обогащать знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Главное - не надо останавливаться на достигнутом, не опускать руки! Не получилось сегодня – получится завтра! Это не всегда легко, но надо искать, пробовать, может быть иногда, ошибаться, радоваться успехам, пусть иногда и совсем небольшим. Работая с такими детьми, которым каждый новый шаг дается порой с большим трудом, приходиться искать ключик к каждому ребенку, чтобы развить у него познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям именно в этом и заключается призвание учителя-дефектолога. Надо учиться видеть мир глазами такого ребенка. Специалисты называют это эмпатией - умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Ведь любить ребенка, значит понимать и принимать его таким, каков он есть. Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого лежит желание помочь особому ребенку.

Каждое утро я вижу глаза детей, с которыми работаю: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Не всегда легко понять маленького ребенка, который иногда еще не может объяснить словом, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то, что в нём заложено.

Мир "особого ребенка

Интересен и пуглив.

Мир "особого" ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир "особого" ребенка

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир "особого" ребенка -

Он закрыт от глаз чужих.

Мир "особого"ребенка

Допускает лишь своих!

(Калиман Н.)

И самое главное хочется, чтобы каждый ребенок, чувствовал веру в собственные силы, чтобы у него было счастливое девство с чудесами, тайнами и открытиями.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог!» Пришла в детский сад – улыбнись на пороге, Ведь все, что отдашь, ты получишь в итоге Я – участница конкурса «Учитель года» в номинации.

Эссе «Я педагог» «Что я могу? Что я должен? На что я смею надеяться? Что я сам за человек?» И. Кант Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я - педагог» Урванцева Светлана Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с «Золотые зернышки» ЗАТО Первомайский Кировской области Дети должны.

Эссе «Я — педагог» Ожегина Ольга Павловна, воспитатель МКДОУ д/с № 19 «Сказка» г. Омутнинска Эссе «Я - педагог» Счастье не в том, чтобы делать всегда, что.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я – педагог». Вечер…Зима… За окном морозно и холодно, а дома тепло и уютно. Мой ангелочек спит в кровати, муж заснул перед телевизором.

Эссе «Я-педагог» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека». (В. Сухомлинский.) Яркими, незабываемыми.

Эссе «Я-педагог»Эссе «Я-педагог» НЕШИНОЙ УЛЬЯНЫ КОНСТАНТИНОВНЫ «Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Эссе: «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь и доброту, И быть всегда за них в ответе.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему: «Я - педагог» В детском садике быть воспитателем Каждодневное сложное дело, Нужно чутким быть, добрым, внимательным, Чтоб.

Эссе «Я-педагог» Эссе на тему "Я - педагог" Моя профессия приносит детям радость, Моя работа - лучшая из всех! С детьми работать мне совсем не в тягость,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я педагог»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 18:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. ( Стенли Холл) Семья для ребенка – это маленький мир,...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста Что же такое ЛЭПБУК? В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «наколенная...
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя вызывающе?...
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» во второй младшей возрастной группе
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития в...
Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»
Фото отчет «Масленица звонкая, Масленица широкая! » Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это...