Елена Агаджанян
Эссе «Я — педагог»
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Дошкольное образование - это первый этап образования в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом остаются с человеком на всю жизнь. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Вот уже 7 лет я работаю воспитателем в дошкольных группах «Головчинской СОШ с УИОП» в с. Головчино, но к профессии воспитателя я шла долго-3 года, после окончания колледжа работала в другой сфере. Вскоре поступила в «Белгородский государственный университет» окончила его - и вот теперь уже я дважды дипломированный молодой специалист. Я-воспитатель! К моему счастью судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад.
Мне кажется, что 7 лет -это очень мало, нет достаточного опыта. Именно в колледже, а потом уже в университете мне помогли стать воспитателем.
Придя в детский сад, было страшно - я молодой педагог, передо мной чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. Пока у меня многое не получается, не хватает опыта. Но, я учусь, ведь мне помогают воспитатели, методист, заведующая - они мои наставники и учителя, которые помогают советами, делятся секретами воспитания детей, и своим опытом.
Работа воспитателя - это работа, которая приносит мне удовольствие, потому что я понимаю, что не только от родителей, но и от меня зависит будущее детей.
Каждый день, приходя в детский сад, я вижу улыбки детей, которые бегут ко мне, обнимают меня, которые рады меня видеть. Работая воспитателем ты, четко понимаешь, что все дети индивидуальны - они личность, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Ведь если не будет, налажен контакт с родителями будет очень тяжело работать. Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и, конечно, дома.
Как приятно в выходной день или по дороге домой встретить своего воспитанника с родителями в магазине, на улице, и тебе улыбаются, бегут к тебе. Какое же это счастье!
Быть воспитателем - это очень не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, воспитателю приходится отвечать на множество вопросов, порой даже неожиданных, потому что дети очень любознательны, они «почемучки». Они нам доверяют и верят, в то, что мы все на свете знаем. А еще самое главное воспитатель должен уметь удержать интерес детей и на занятии и на прогулке, иначе, если этого не умеет делать воспитатель, ребенку просто будет не интересно общаться с тобой. Так же важно уметь удивить и увлечь ребенка.
Говорят, воспитатель - вторая мама. Потому что, мама любит своего ребенка, вот так и воспитатель должен любить детей - любить всех, любых. А если любишь - значит, принимаешь их такими какие они есть - и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по несколько раз. Когда балуются, и даже когда обижаются на тебя «Я тебя в гости к себе не позову!» Просто ты их любишь, за то, что они есть.
Быть воспитателем - значит, окружить заботой, нежностью, лаской, вниманием не одного ребенка, а двадцать малышей. И хотя они все такие разные они все индивидуальны и в этом их особенность. Ведь в одном ребенке может жить и экспериментатор, и художник, и музыкант, и актер- и все это воспитатель должен уметь в нем развить, чтобы выросла гармонично развитая личность. А для того, чтобы все это получилось должна быть создана соответствующая предметно-развивающая среда. Это то пространство, на котором педагог может применить все свое умение, выразить свое творчество, поэтому воспитатель должен быть творческой личностью.
Быть воспитателем-значит иметь терпение (а порой его так не хватает, уметь сострадать, уметь уважать ребенка, ведь он-личность, уметь любить чужих детей как своих! Мы - воспитатели называем их «мои дети», так как за те годы, проведенные вместе они действительно, становятся твоими детьми. И как приятно, когда к тебе подходят и говорят: «Я тебя люблю», «Ты такая красивая, мягкая»!
Для своих детей я стараюсь быть другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
В. А. Сухомлинский писал «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».
За все 7 лет работы в детском саду, я ни разу не засомневалась в выборе своей профессии. Потому что от тебя во многом зависит то, какими выйдут твои дети в школьную жизнь (то чему я их научила, что в них вложила, как их воспитала). Случайных людей в профессии воспитатель- быть не должно. Некоторые быстро уходят из этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Настоящие воспитатели, это те люди для кого это и жизнь, и призвание, они с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без детей. Хороший воспитатель-это, прежде всего хороший человек.
Я думаю, что пройдут годы и я стану хорошим воспитателем. Я - воспитатель! Я горжусь своей профессией!