Алла Кох
Эссе «Я педагог»
Кох Алла Викторовна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности (ОНР). 2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть-Лабинский район
Эссе «Я педагог»
Почему Вы выбрали эту профессию?
Почему я стала воспитателем? Я долго думала, как ответить на этот вопрос. Для меня это не просто работа, а состояние души, ведь нет ничего приятнее, когда на тебя смотрят чистые и бескорыстные детские глазки.
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
Воспитатель для маленького человечка, это вторая мама. Для каждого из них находится ласковое слово «солнышко», «рыбка», «зайка».
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - радость. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я считаю, что звание воспитатель должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда–любовь детей!
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Самое важное для меня достижение в работе с детьми – это взаимопонимание с детьми, когда дети любят и радуются при встрече. Когда ребёнок с интересом слушает тебя, искренне глядя в глаза и веря каждому твоему слову. И, безусловно сложившееся партнёрство, доверие и взаимопонимание с родителями своих воспитанников. Вот это я считаю самое высшее достижение.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Естественно, главный принцип в работе педагога : «Не навреди», также я придерживаюсь следующих принципов:
-«развитие творческих способностей через личностно- ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип – помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.
- «взаимосотрудничество педагога и семьи», познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатели и родители - должны помочь ему в этом.
- это «учимся играя» : в игровой форме любое обучение с лёгкостью усваивается детьми.
– «личный пример» : дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности на моём личном примере.
– «систематичность и последовательность» : эффективность усвоения нового произойдёт только тогда, когда знания будут преподноситься систематически, от простого к сложному.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Я никогда не стремилась к победам и звёздам. Никогда не любила спорить. Я просто с любовью делаю свою работу, подхожу к ней творчески и получаю радость от этого творчества. Я прислушиваюсь к чужому мнению и имею своё. Участие в любом конкурсе повышает личную самооценку, придает сил и уверенности в себе. Для меня – это новый старт, открывающий возможности для педагогического роста, профессионального мастерства, стимула в работе, позволяющего поверить в свои силы.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
Основной особенностью воспитательно- образовательного процесса является гармоничное и всестороннее развитие ребенка.
Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Активно использую технологии проектного образования, музейную педагогику, информационно-коммуникативные технологии. Использую проблемные ситуации, экспериментирование.
С 2016 года проводила углубленную работу с детьми старшей и подготовительной к школе группы по формированию у детей патриотических чувств. Мною была разработан проект «Моя малая Родина», создан в группе мини - музей «Мой хуторок», ориентирован на специфику регионального компонента, национальных, социокультурных условий в ДОУ. В своей деятельности использую современные средства обучения и воспитания: Интернет, мультимедийные авторские разработки, технические средства обучения.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
В будущем идеальная образовательная организация – это современное и доступное место для всех, где будут себя чувствовать уютно и комфортно дети и их родители, а помогут им в этом квалифицированные педагогические работники, логопеды, психологи, медицинские работники.
Детский сад это второй дом для ребятишек, где они "проживают" своё детство. А детство должно быть счастливым. Теплое отношение к родителям и воспитанникам, тесное взаимодействие с ними
Мой подход к работе с детьми
В работе с детьми я стараюсь создавать все условия для полноценного и счастливого проживания ребёнка в детском саду.
Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе это проектная деятельность. Считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Мы с ребятами придумали и реализовали проект: исследовательский проект «Моя малая Родина». Скажу, что этот проект доведен до успешного завершения, и оставил у детей, у меня и родителей, чувство гордости за полученный результат.
Мини-музей «Мой хуторок» был организован в рамках проекта «Моя малая Родина». Цель музея: воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России; знакомство с особенностями народного быта и истории хутора.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» вполне реально.
В нашем хуторе нет больших музеев. В беседах с детьми мы выяснили, что не все дети были в музее хотя бы раз, некоторые вообще не знают что это такое, да и родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.
Вся эта работа не простая и трудоемкая, но все окупается, когда видишь наших детей – их развитость, но без зазнайства; их активность, но без хамства; их умение ладить в коллективе и, по большому счету, проявление их любви к своей родине.
Совместно с родителями организованные экскурсии к писательнице Мальцевой К. И., к хуторскому мастеру по дереву Левченко М. С.
Вместе с детьми собраны материалы: символика хутора Железный, животный и водный мир, папка – раскладушка на тему: «Неудачный Н. А.», альбомы на темы: «Птицы», «Герои ВОВ», фотографии с достопримечательностями хутора Железного. Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для игр, для театральной деятельности. Собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о хуторе Железном, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности. Организована выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица, на которой я живу».
Состален авторский сборник дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: Игра бродилка «Путешествие по мини-музеям детского сада», домино «Железный», "Найди отличия", "Найди пару", "Путешествие из прошлого в настоящее", "Солнышко", «Волшебный экран».
В мини-музее проводятся тематические занятия, посвящённые памятным датам и событиям, помогающие прививать детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, чувство патриотизма, привязанности к своей малой и большой Родине.
Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями, мы убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
Музейная педагогика позволяет мне решить сразу целый ряд задач:
пополнить предметно-пространственную среду; обогатить познавательный процесс новыми формами; формировать у воспитанников представление о музее; расширить их кругозор; развивать познавательные способности и познавательную активность; формировать исследовательские умения и навыки; развивать творческие способности детей; формировать активную жизненную позицию с опорой на эмоционально-чувственный опыт детей.
Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Очень рада, что большинство детей с удовольствием утром бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.