Бакланова Юлия Олеговна
Эссе «Я — педагог»
В жизни каждого человека наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Но я сделала свой выбор. Я - воспитатель. В эту сферу деятельности я пришла два года назад. Впервые переступив порог детского сада, у меня было много самых различных эмоций. Тех знаний, которые я получила в жизни, обучаясь в университете, оказалось недостаточно. Мне тысячу раз представлялось первое знакомство с детьми. Но в действительности оказалось все по-другому. Не так-то просто применить теоретические знания в жизни. В этом я убедилась в первый же день. Все мои заготовленные фразы вроде: «Здравствуйте, дети, я – ваша новая воспитательница» оказались безрезультатными. Сотни разных ситуаций описаны в книгах, столько же выходов из них, но ни одной похожей. «Ну вот, ты – воспитатель. Действуй», - хотелось сказать себе. Только как действовать? На ум ничего не приходило. Общение с детьми для меня каждый раз был своего рода экзамен. Ребята испытывали меня на прочность. Но назад пути нет. Тот, кто наивно полагает, что взрослые воспитывают детей – ошибается. Процесс обоюдный и весьма нелегкий. Хотите, чтобы ребенок увидел вас – разглядите его. Хотите, чтобы услышал – отвечайте тем же. Хотите заинтересовать его – создайте для него сказку.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
И я поняла, что так же, как добрая волшебница, могу создавать приключения из самых обычных предметов и при самых обычных условиях. Дети часто представляют педагога как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное, как мудреца, все знающего и все умеющего, как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, как арбитра, который всегда рассудит по совести. Принцип моей работы: «Каждый ребенок - уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Передо мной не стоит задача творить чудеса, а как бы помочь их обнаружить в реальности, сделать их видимыми для моих дошколят. Воспитатель – это маг, который за руку вводит ребенка в мир – мир открытий, мир отношений, мир чудес, мир любви. В мир, где одно лишь слово воспитателя превращает обыкновенные серые камни в звезды, упавшие с небес, а листики деревьев – в лесных фей. В мир – где все становится просто и понятно: почему утром просыпается солнышко, почему идет дождь. Воспитатель – это партнер. Партнер по играм, по занятиям, по пению и рисованию. Партнер, знающий больше и умеющий лучше, партнер, который стремится передать все свои знания малышу.
Поиск нового, инициативность и творческая деятельность являются приоритетными направлениями в моей работе. Заниматься самообразованием, работать со всей отдачей и требовать от себя больше и больше – так я вижу потребность сегодняшнего дня и пытаюсь быть на шаг впереди. Мои воспитанники – маленькие исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир, именно поэтому всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить моим детям возможность проявить себя как творческим личностям. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, идеями, включая каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Воспитатель дарит волшебную любовь. Его сердце огромно - в нем любовь всеобъемлющая, всепрощающая, любовь обучающая, любовь согревающая и успокаивающая. В его сердце любовь к миллионам улыбок, к миллиардам любопытных глаз, к бесконечным вопросам маленьких почемучек и лучикам солнышка, играющих в волосах его детей. «Чтобы быть хорошим воспитателем нужно,наверное, проживать всё самое увлекательное и интересное вместе с детьми, тогда ты будешь любить самой искренней любовью то, что ты делаешь и любить тех, для кого ты это делаешь». Для меня быть Волшебником из Детства – это счастье, это призвание.