Приложение МААМ

Эссе «Я — педагог»

Тамара Бобылёва
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Я часто задумываюсь о том, как много значит в нашей жизни слово «профессиональная деятельность». На свете есть тысячи профессий. Все они нужные и интересные. И для каждого из нас профессиональная деятельность – это возможность достичь чего-то определенного, ценного, важного….

Для меня это возможность снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать новое и неизведанное вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Принцип искусства воспитания по И. Канту гласит: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого». Поэтому требования, предъявляемые к воспитателям, были и остаются неизменно высокими. И больше ни одна профессия, пожалуй, не ставит таких строгих правил относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель – это всегда пример, быть которым – значит много и упорно работать: нужно постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики;идти вперед, осваивая инновационные технологии и нетрадиционные методы, но при этом, не забывая ценных традиций. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать современным реалиям. И одной из таких реалий в педагогике является умение работать с детьми, имеющими особые образовательные потребности в условиях инклюзивного образования.

Инклюзия в образовании, на мой взгляд, представляет собой следующий этап в изменении отношения нашего общества к детям, подразумевающий постепенное изменение системы образования в целом и основывающийся, прежде всего, на необходимости создания условий для реализации потенциала личности каждого ребёнка вне зависимости от его стартовых возможностей. В любом возрастном периоде ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений. Главное право каждого ребёнка – право на полноценное детство, сочетающее в себе эмоционально комфортное состояние и полноценное психофизическое развитие. Важнейшая потребность ребёнка, требующая обязательного удовлетворения – быть принятым, понятым, признанным. Конечно, проще принять воспитанника, когда достоинства превалируют над некоторыми недостатками. Гораздо сложнее принять особого ребёнка. В основе успеха коррекционно-развивающей работы с особыми детьми, на мой взгляд, первостепенным является принятие, базирующееся на безусловной любви к детям. И только в этом случае особенность не будет восприниматься как недостаток.

Работая с особыми детьми, я прихожу к выводу, что больший результат даёт не столько объём проделанной работы, сколько тонкий, грамотно выстроенный подход к ней, который как раз и гарантирует эффективность приложенных усилий.

Ежедневно общаясь с моими воспитанниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками порой озадачить любого взрослого. Считаю, что в профессиональной деятельности для педагога очень важно «гореть, а не тлеть.», иначе ты не будешь интересен, не сможешь «зажечь» детей.

Работая воспитателем, могу с уверенностью сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А тем, кто скажет: «Да что это за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я хочу ответить стихами:

. Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

МНЕ - ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ!

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» «Я – педагог» Эссе На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та,.

Эссе «Я — педагог» В детстве для меня профессия воспитатель и учитель означала что-то возвышенное, недостижимое. Я искренне завидовала тем детям, у которых.

Эссе «Я — педагог» Для меня жить — значит работать. И. К. Айвазовский Как стать успешным, удачным, перспективным и правильно выбрать свою дорогу в жизни –.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я -педагог». «Величайшая радость в жизни человека быть любимым, но не меньшая - самому любить». (Плиний Младший Гай) Если человек.

Эссе «Я — педагог» Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так,чтобы он был счастливым, можно. (А. С. Макаренко) Кто бы мог поспорить с этим.

Эссе «Я — педагог». Эссе «Я - педагог» Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно.

Эссе — «Я педагог» Эссе на тему «Я – педагог» На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней,.

Эссе «Я — педагог!»Эссе «Я — педагог!» Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. П. Пикассо С детства мир рисования был.

Эссе-я педагог Эссе «Я педагог». Не надо воспитывать – надо жить и показывать пример (В. А. Сухомлинский) Каждый человек, оканчивая школу, думает о том,.

Эссе «Я — педагог» .

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Бобылёва (УИ 392162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД