Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог»

Марина Новикова
Эссе «Я — педагог»

Речь- убранство души.

Луций Анней Сенека

«Я- педагог».

Не когда я еще так глубоко не задумывалась о своей профессии. Что, значит, для меня быть учителем-логопедом? Это моё призвание или просто профессия? Ещё, будучи маленьким ребёнком, я часто играла в школу. Усаживала игрушки за книжки (это были мои парты, раздавала тетради, и начинался урок. В моей семье нет потомственных педагогов, но я никогда не сомневалась в том, что выберу профессию, связанную с обучением детей. Примером для меня стала моя бабушка - учитель химии и биологии. Я видела, как она помогала детям, как болело её сердце за каждого ребёнка. Я мечтала быть похожей на неё. Выбрав профессию логопеда, я знала, что смогу осуществить свою мечту. Сейчас, приходя на работу, вижу родные глаза моих воспитанников и радуюсь, что могу вложить в каждого из них частичку своего тепла, любви, и, конечно же, научить правильной русской речи.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Для меня каждая маленькая победа ребёнка над своей проблемой – это и моя победа. Самое главное достижение, когда видишь, что ребёнок физически, психологически и морально готов войти в школьный мир, расти и развиваться.

Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, как ее пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями воспитанников. Именно это и делает работу дошкольного или школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

В процессе организации корригирующего обучения большое значение я придаю общедидактическим принципам: воспитывающего характера обучения, научности, систематичности и последовательности, доступности, наглядности, сознательности и активности, прочности, индивидуального подхода.

Принципы моей логопедической работы – это общие исходные положения, которые определяют мою деятельность и деятельность детей в процессе коррекции нарушений речи. Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания.

Вся организация логопедической работы с детьми осуществляются с учетом ведущей деятельности ребенка (предметно-практической, игровой). С учетом ведущей деятельности ребенка в процессе логопедической работы моделируются различные ситуации речевого общения. Для закрепления правильных речевых навыков в условиях естественного речевого общения необходима тесная связь в работе логопеда, учителя, воспитателя, семьи. Я, как специалист, обязательно информирую педагогов, родителей о характере речевого нарушения у ребенка, о задачах, методах и приемах работы на данном этапе коррекции, добиваюсь закрепления правильных речевых навыков не только в логопедическом кабинете, но и на НОД, в режимные моменты под контролем педагогов и родителей.

В своей работе я использую различные методы: практические, наглядные и словесные. Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребенка и др. На каждом из этапов логопедической работы эффективность овладения правильными речевыми навыками обеспечивается соответствующей группой методов. Так, для этапа постановки звука, например, характерно преимущественное использование практических и наглядных методов; при автоматизации, особенно в связной речи, широко используются беседа, пересказ, рассказ. Освоение правильных речевых навыков представляет собой длительный процесс, который требует разнообразных, систематически используемых видов деятельности. По введённым ФГОС я использую в основном игровые упражнения, которые вызывают эмоционально-положительный настрой детей, снимает у них напряжение. Мой игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями, вопросами.

И так, миссия учителя-логопеда в том, что бы помочь детям расширить возможности общения в мире человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Учитель-это моё призвание. И я надеюсь, что останусь в памяти своих малышей на всю жизнь добрым, ярким светом, когда-то направившим их на истинный жизненный путь!

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Родилась я в станице Барсуковской и, как все дети, ходила в детский сад. Я и сейчас помню, как звали мою воспитательницу. Это была добрый,.

Эссе «Я — педагог» «Я – педагог» Эссе На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та,.

Эссе «Я — педагог» «Быть может, труд наш с виду неприметен, Но лишь одно я знаю – малыши, Спешат к нам в сад, с утра торопят маму- Давай быстрее, мама побежим!».

Эссе «Я — педагог» В детстве для меня профессия воспитатель и учитель означала что-то возвышенное, недостижимое. Я искренне завидовала тем детям, у которых.

Эссе «Я — педагог» Почему я выбрала профессию педагога? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия - это призвание. Профессия педагог.

Эссе «Я — педагог» Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так,чтобы он был счастливым, можно. (А. С. Макаренко) Кто бы мог поспорить с этим.

Эссе «Я — педагог». Эссе «Я - педагог» Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно.

Эссе — «Я педагог» Эссе на тему «Я – педагог» На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней,.

Эссе «Я — педагог» .

Эссе «Я-педагог» «Я – педагог». «На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 16:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД