Ирина Белокопытова
Эссе воспитателя «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Я - педагог!"
Воспитатель
Белокопытова
Ирина Викторовна
История становления меня, как дошкольного педагога – не типична. Я не мечтала стать воспитателем с пелёнок и не поступила сразу после школы в педагогический. В детстве, когда меня спрашивали, кем я хочу быть, я всегда отвечала – Златовлаской. В более старшем возрасте мечтала о карьере адвоката или журналистки. Но когда пришла пора делать осознанный выбор, будущей профессии, я поступила на экономический факультет. Есть такая шутка – первое образование, это то, чем человек никогда не будет заниматься. В этой шутке, большая доля правды. О своей будущей работе я думала с тоской. Но мысли о карьере на некаторе время пришлось оставить – у меня появилась семья, я стала мамой самой лучшей в мире дочки.
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог!“» размещена в разделах
Шли годы, дочка взрослела, ей требовалось все меньше моего внимания. Я вновь, как в детстве стала задумываться, кем же хочу быть? Кем хочу работать, чтобы профессия приносила удовольствие? В какой-то момент пришло понимание - я хочу, чтобы моя работа была связанна с детьми. Так получилось - вокруг меня всегда дети: племянники, дочкины подружки, дети соседей и друзей. Гуляя с дочкой на детской площадке во дворе, я не сидела с другими мамочками на лавочке, а организовывала игры для дочки и других ребят. В больших компаниях детки окружали меня, прося рассказать сказку или построить замок. И даже в магазинах или других общественных местах потерявшиеся малыши выбирали меня, как человека у которого они хотят попросить помощи. С детьми проще, чем со взрослыми, с детьми интереснее- эта мысль для меня была подобна открытию. А кто как не воспитатель, проводит с детьми весь свой рабочий день? Конечно, меня пугал уровень ответственности, но я всё-таки решилась.
И вот в 30 лет, получив второе высшее - педагогическое образование, я стала работать воспитателем. Такие перемены в моей жизни очень удивили окружающих. Мне говорили, что такой возраст не время для кардинальных перемен. Говорили, что работа тяжёлая и не благодарная. А ещё говорили, что надолго меня не хватит.
Через несколько месяцев будет 4 года, как я работаю воспитателем. Могу ли я сказать, что не ошиблась с выбором профессии? Однозначно – да. В моей профессии не нужно искать её глубоко предназначения. Все легко – я нужна детям, я нужна их родителям.
Говорят, что во всём есть свои плюсы и минусы. Но, как не странно, для меня работа воспитателем состоит практически из одних плюсов. В моей работе нет рутины и однообразия. Каждый день происходит, что-то новое. Новые занятия, новые игры, новые сказки, новые эмоции. Мне нравится постоянное общение с людьми - дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки, мои коллеги. В течении дня меня не покидает ощущение, что я вовлечена в водоворот людских слов, переживаний, событий, чувств. Зачастую этот водоворот затягивает и мысли о происходящем не отпускают, даже когда я ухожу с работы. Знание того, что я принимаю непосредственное участие в становлении маленьких человечков, как личностей, помогаю сформироваться характеру, закладываю в них понимание моральных ценностей, вызывает чувство нужности, полезности обществу. Я имею возможность проявлять свои творческие способности, проводя с детьми занятия, изготавливая поделки, придумывая игры, разыгрывая сказки, а организуя утренники и праздники, я танцую и пою вместе с детьми. И даже шум, которого не может не быть, если вокруг тебя 20 детей, вызывает радость, кажется, что жизнь рядом бурлит радостью, смехом, весельем. А самое главное – это дети, они разные, они необычные, они ранимые, они искренние, они любознательные, они доверчивые, они мои. Уча их, я учусь сама. Учусь видеть новое, в обыденном, каждодневном, учусь в любой ситуации быть собой, учусь доверять. И ещё дети научили меня абсолютной любви, когда любишь не за достоинства и поступки, а «за просто так».
К минусам профессии дошкольного педагога, часто относят трудности с родителями, возникновение некого не понимания. Но ведь родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей, поэтому эти трудности вполне объяснимы.
Один опытный педагог однажды сказал мне, что я слишком отдаю себе профессии. Что не стоит рассказывать с горящими глазами о своих воспитанниках, о смешных историях, связанных с ними, пересказывать их фразы, умозаключения. Что не стоит, приходя с работы домой, садится за изготовление пособий, игр или атрибутов к ним, разрабатывать сценарии мероприятий или сидеть полночи в интернете в поисках интересных занятий с детьми. Что рабочими делами нужно заниматься на работе. Что нужно относится проще. Что это всего лишь работа. Я так не могу. Да и не хочу, наверное.
Я благодарна своей семье, за помощь, за поддержку, за понимание. Наверное, им бы проще было видеть меня экономистом, заканчивающим рабочий день, с закрытием двери в кабинет и оставляющим кипы бумаг на работе. Но они приняли моё желание работать по призванию.
Да, именно этим и хотелось бы закончить. Я – педагог. И это не просто работа, профессия, дело которым я занимаюсь. Это моё призвание.