Получи документы

Эссе «Я — педагог» с точки зрения педагогики и психологии

Татьяна Трофименко
Эссе «Я — педагог» с точки зрения педагогики и психологии

Растет человек. Его жизнь начинается рассветом души - детством. Каждый из нас вспоминает то время, когда улыбка не сходила с уст, когда душа радовалась всему. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Поэтому важно, чтобы в воспоминаниях ребенка об этом времени осталось что-то чрезвычайно светлое и дорогое.

Детский сад - это уникальный мир, в котором живут дети. В эти слова хочется вложить так много смысла.

Публикация «Эссе „Я — педагог“ с точки зрения педагогики и психологии» размещена в разделах

Но все же, для меня педагог- это, прежде всего, человек, окружающий ребенка. Человек, который живет интересами детей и, одновременно, делится с ними опытом и знаниями. В профессии воспитатель – это не случайный человек. Равнодушию здесь нет места, так как оно калечит детскую душу и убивает счастливое детство. Воспитатель, переступив порог детского сада, обязан сделать детство интересным и незабываемым. Потому как у детства свои, присущие ему способы видеть, думать и чувствовать, учиться на добро отвечать добром.

Для меня важно, чтобы дети были эмоциональны и впечатлительны, чтобы их память «запечатлевала» самые яркие события и хранила их всю жизнь. Воспитатель должен заложить такие замечательные качества в каждом ребенке, как его активность, стремление к самостоятельности, настойчивость – развивать характер ребенка и порой определять его судьбу.

Моя задача, чтобы в детском саду дорога в жизнь начиналась со сказочной тропы, по которой рука об руку идут дети и педагог. Удивление, любопытство, радость победы, порой над своими страхами и сомнениями, дружеская поддержка – как много можно получить, отправившись в этот путь.

Мир меняется, меняются требования, с ростом возможностей растут и запросы. И все же, как в сказке про Элли, дорога из желтого кирпича к мечте была вымощена гораздо раньше, чем по ней прошли известные нам герои. Можно много мечтать и фантазировать о том, каким станет в будущем детский сад, важно не забывать, не отвергать того, что легло в его фундамент.

Во-первых, педагог должен сделать так, чтобы даже само здание привлекало взгляды, чтобы в него хотелось войти, а когда войдёшь – захотелось остаться. Чтобы всё вокруг притягивало взор: стены, окна, окружающая обстановка. Чтобы снова хотелось стать ребёнком и приходить каждый день в такой детский сад.

Во-вторых, здесь живёт Игра. Чтобы весь образовательный процесс был построен в форме игры. Для меня как педагога важно, чтобы дети умели играть, и в игровой деятельности учили других детей необходимым умениям.

В – третьих, вся обстановка и все ситуации педагогического общения должны быть направлены на адаптацию и социализацию ребенка. Педагог обязан предоставлять ребенку необходимую ситуацию свободы выбора своей деятельности, ее способов и взаимоотношений, чтобы он научился планировать деятельность, организовывать ее и регулировать возникающие в ней отношения.

Я, как педагог - противник равнодушия. Для этого я работаю над собой: осваиваю новые технологии, инновационные формы работы, самообразовываюсь, занимаюсь развитием не только ребенка, но и его семьи.

Как педагог, я считаю, что:

- надо работать над обеспечением физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей;

- необходимо вовлекать родителей в образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку;

- в детском саду должен работать слаженный коллектив, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. Чтобы, войдя в детский сад, ребенок попал в сказку. Чтобы он слышал, как тихо и ненавязчиво звучит музыка без слов, свободно льются звуки и создают спокойное и безмятежное настроение. И сразу забывались детские слёзы, и хотелось узнать, что же предвещает новый день, какие сюрпризы и приключения? Чтобы ребенок окунулся в мир забавных приключений и сказочных открытий. Чтобы ребёнок радовался, недоумевал, что же его ждёт? И с удовольствием направлялся в группу, обещая маме вечером рассказать, что же произошло с ними сегодня важного и интересного.

Как педагог я делаю так, чтобы мамы спокойные и довольные махали своим детям рукой и убегали на работу. А ребенка на столе поджидал «космический» (или волшебный, или пиратский и. т. д.) завтрак. Чтобы дети подкреплялись тем, что «фея» открывает перед ними дверь в страну Знаний. Чтобы ребёнок учился, обучался, развивался, воспитывался под руководством «Сказочной феи». А «помощники» Феи – волшебный экран, столы, на которых по лёгкому движению руки ребёнка возникают любимые персонажи и картины.. .

Как педагогу, мне бы хотелось открыть этот мир детям, впустить в их сердца и открытую душу добро, понимание, любовь. Разнообразить и обогатить кругозор, научить, играть. Чтобы в детском саду делалось все, чтоб лучезарные детские глаза наполнялись счастьем и никогда – слезами.

Я думаю, это самое важное – когда ребенок уходит домой и говорит: «Я завтра обязательно приду!», ведь это то, для чего мы, педагоги, работаем. Так пусть же наша профессия приносит детям счастье!

Публикации по теме:

Аллергия с точки зрения психологии Практически все семьи сталкиваются с частыми болезнями детей, которые начинают проявляться, когда малыш идет в детский сад, и продолжаются.

Анализ игры с точки зрения педагогической ценности В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные.

Неделя психологии и тифлопедагогики в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Неделя психологии и тифлопедагогики в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, как эффективная форма взаимодействия всех.

Социализация детей с нарушением зрения посредством музейной педагогики Социализация детей с нарушением зрения по средствам музейной педагогики. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере.

Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» После вступления в силу с 1 января 2014 года нового Федерального.

Консультация «Социальное явление — глухота, с точки зрения человеческого сострадания (из истории)» Социальное явление – глухота, с точки зрения человеческого сострадания (из истории). История не баловала глухих. Наши предки их не любили.

«Я — педагог». Эссе Говорят, что героиня – мать, Если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать,.

Эссе на тему «Развитие каких компетентностей определяют готовность педагога к реализации идей гуманистической педагогики» ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Кафедра Теория и методика ДО Курс «Психолого-педагогические условия гуманизации.

«Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии». Эссе ЭССЕ на тему: «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» Сафарбекова Наида Кахримановна. Ребенок, развитие которого.

Эссе «Точки моего профессионального роста» Воспитатель - нужная и почетная профессия. Тот, кто работает с детьми, должен их очень любить, а главное понимать, быть снисходительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог» с точки зрения педагогики и психологии
Опубликовано: 9 октября 2019 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД