Эссе «Я-педагог»

Оксана Сукач
Эссе «Я-педагог»

Я – педагог!

Я педагог, я воспитатель.

На вопрос о том, как стать счастливым человеком, с уверенностью могу ответить: для этого необходимо выбирать профессию по зову души. О том, что я буду педагогом, я знала задолго до того, как окончила школу. Большую роль в выборе направления моей профессиональной деятельности сыграл пример моей мамы, которая также работала воспитателем в детском саду. В юности мне очень нравилось возиться с детьми, учить их. Когда в нашем городе были открыты курсы подготовки воспитателей, я была в первых рядах среди тех, кто желал обучиться и получить первый в своей жизни документ о профессиональном образовании. Затем - обучение в колледже. Сейчас я студент университета. Менялись учебные заведения, однако специальность оставалась неизменной – воспитатель в дошкольном заведении.

Я мечтала стать воспитателем, и я стала им. Более 20-ти лет занимаюсь любимым делом и считаю, что воспитание детей - мое призвание. Это тяжелый, кропотливый, ежедневный труд, важность которого сложно переоценить. Что может быть интересней и увлекательней, чем процесс, в результате которого из крохотного карапуза вырастает умный, трудолюбивый и воспитанный человечек? Каждый раз, когда я узнаю об успехах своих воспитанников, понимаю, что годы прожиты не зря, труд мой не напрасен, я всё делаю правильно.

Каким я вижу дошкольное образование?

Многолетняя практическая деятельность на поприще воспитателя способствовала тому, что у меня сложилось своё мнение о дошкольном образовании, его значении в становлении личности и развитии гражданского общества.

Достаточно часто можно услышать, что ключевыми в образовательном процессе каждого человека являются период школьного и послешкольного профессионального обучения. Я в корне не согласна с этим утверждением, так как считаю, что фундамент для дальнейшего развития ребёнок должен получить задолго до того момента, как сядет за школьную парту. Ключевыми задачами дошкольного образования считаю:

• воспитание у ребёнка способности к обучению, правильному восприятию информации, её осмыслению;

• выработку знаний, умений и навыков, способствующих становлению сильной, волевой, целеустремленной личности;

• пробуждение у ребёнка желания ставить перед собой цели и добиваться их, прикладывая труд и старание.

Современный воспитатель - какой он?

Задачи стоят перед воспитателем непростые. Именно поэтому среди воспитателей не должно быть людей случайных. Я в этом глубоко убеждена. Равнодушное отношение к педагогическому процессу губительно для детской психики. Слабый и безответственный педагог не только не приносит пользу, он самым пагубным образом влияет на развитие ребёнка, становление личности.

В поисках ответа на вопрос, каким должен быть современный воспитатель, необходимо понимать, в каких условиях нам приходится жить. Очень важно уметь предвидеть, в каких направлениях будет развиваться общество, государство, мир. На сегодняшний день работники образования сталкиваются с такими современными вызовами:

• ускорение темпа жизни, превалирование в обществе материальной составляющей над духовной;

• пагубное влияние на развитие детей нецелесообразного использования современных коммуникационных и компьютерных технологий, телевидения, рекламы и пр. ;

• безразличное отношение молодых родителей к воспитанию детей, «перекладывание» обязанностей по воспитанию на детский сад и школу;

Современный родитель совершенно не заинтересован в активном участии в воспитании ребёнка. Он готов круглосуточно заниматься развитием собственного дела, жертвовать личным временем на работе, заниматься чем угодно, но только не проводить время с собственным ребёнком. К сожалению, таких примеров становится всё больше и больше.

Каким же должен быть в таких условиях воспитатель? Очевидно, что в современном обществе сформирован запрос на педагога, который:

• является сильной и активной личностью;

• любит свою профессию;

• постоянно работает над собой, осваивает новые образовательные технологии;

• для родителей – грамотный наставник и партнёр;

• для детей – лидер и надёжный друг, способный стать опорой, направить неуёмную детскую энергию в правильное русло.

Дошкольное образование: вчера, сегодня, завтра.

Моей жизненной позиции очень близки те глобальные изменения, которые происходят в дошкольном образовании. Приведение образовательного процесса в соответствие нормам Федерального государственного стандарта – это не что иное, как перелом в принципах и подходах дошкольного образования. Ранее перед педагогом стояла задача довести до ребёнка определённый набор знаний, умений и навыков (так называемых ЗУНов). При поступлении ребёнка в начальную школу он оценивался именно с точки зрения наличия определённых познаний, которые проверялись простым тестированием.

Новизна ФГОС заключается в том, что он требует не учить ребёнка, а воспитать в нём определённые качества, которые помогли бы ему стать полноценной личностью, быть физически и интеллектуально развитым. Современный воспитатель больше не проводит «занятий» и не поучает детей, добиваясь запоминания материала. Задача воспитателя заключается в том, чтобы создать такую среду и условия, в которых дети всесторонне развиваются, получают определённый опыт, но делают это в привычной для себя игровой форме. Воспитатель призван лишь помогать детям. Образовательная деятельность приобретает форму совместного участия в процессе взрослых и детей.

Другим важнейшим признаком современного подхода к дошкольному образованию является активное соединение двух и более видов деятельности в различных комбинациях (познавательно-исследовательская, конструктивная, игровая, музыкальная, художественная, трудовая и т. п.). Желание ребёнка заниматься, должно быть мотивированным, а способ получения знаний и умений он должен выбирать самостоятельно. Недаром старый термин «занятие» заменен на «образовательную деятельность».

Нововведения в дошкольном образовании, составляющие основу ФГОС, очень напоминают уже известные мне методики. Тот подход к образовательному процессу, который сегодня внедряется повсеместно, был известен ещё в конце XIX – начале XX веков. Именно на таких демократических началах предлагала строить образовательную деятельность известный итальянский учёный и педагог Мария Монтессори. Разработки М. Монтессори всегда были близки мне по духу.

Принципиальным отличием методики М. Монтессори от других известных методик является смещение приоритетов и коренное изменение принципа получения ребёнком полезных знаний. Воспитатель уже не является доминирующим субъектом. В центре методики – ребёнок, который активно развивается в специально подготовленной среде, где воспитатель является лишь помощником, и только в том случае, когда ребёнок самостоятельно выполнить задание не может. Принцип «делай, как я» уступает место самостоятельному поиску оптимального решения через опыт при полной свободе действий.

Я достаточно часто использую в работе элементы и приёмы из разработанной М. Монтессори методики. В нашей группе собрана внушительная коллекция специального инвентаря для таких занятий. По этой причине внедрение в работу требований ФГОС у меня не вызывает затруднений.

Роль воспитателя в современном мире

Подводя итог, хотелось бы высказать своё мнение о месте и роли воспитателя, о том, что в силах сделать воспитатель не только и не столько для каждого конкретного ребёнка, сколько для общества, для государства в целом.

Я глубоко убеждена в том, что именно от меня и таких педагогов, как я, зависит, каким будет будущее наших потомков. Тяжелейшее положение нашего государства в процессе становления реального суверенитета и независимости спровоцировано желанием определённых сил затормозить развитие, разрушить основы государственности России. Для этого используются всевозможные современные методы, лживые учения, получили широкое распространение технологии управления массовым сознанием людей. Конечно, под определённым влиянием оказываются и дети.

Что я, обычный воспитатель, могу сделать в такой ситуации? Как я могу повлиять на ход этих негативных геополитических процессов? Я считаю, что в современных условиях воспитатель может многое. Он, как никто другой, в состоянии своим трудом создать надёжную основу для будущего страны. Миссия воспитателя и заключается в том, чтобы воспитать поколение людей, которые станут настоящими патриотами Родины. Сильная, инициативная, коммуникабельная личность, способная адекватно воспринимать информацию, логически мыслить, принимать верные решения, готовая к созидательному труду – вот конечный результат работы воспитателя. Современный воспитатель не имеет права ставить перед собой иные, менее значимые цели.

Именно поэтому я горжусь своей профессией, ведь я могу очень многое – я могу изменить будущее к лучшему.

Воспитатель

МБДОУ №4 «Золотая рыбка»

Сукач О. П.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни.

Эссе «Я — педагог» Меня зовут Курдюмова Екатерина Викторовна, работаю музыкальным руководителем в детском саду «Звездочка» станицы Зольской. Перед тем как.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Самое главное в воспитании – это любить ребенка и уважать его как личность. Олег Рой. Самое главное для человека это.

Эссе «Я — педагог» Эссе: «Я – педагог». Меня сюда призванье привело. Других дорог я больше не ищу. Все знания свои и все тепло С любовью нашим детям отдаю.

Эссе «Я — педагог» «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, Является капельками,.

Эссе «Я — педагог» МБДОУ детский сад «Херел» с. У_Шынаа Эссе «Я – педагог» Воспитатель: Чурукпан Н. А. 2016г. Эссе «Я – педагог» На свете.

Эссе «Я — педагог» То не просто есть работа О чужих детках забота То - призвание моё Материнское чутьё. Многие моменты, которые происходили в моём детстве,.

Эссе «Я — педагог» Я-педагог. У каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший жизненный путь. Ещё в школе я задавалась вопросом:.

Эссе «Я педагог». Эссе «Я педагог» В жизни каждого человека приходит момент, когда ему приходится делать выбор: кем быть в дальнейшей жизни. А когда выбирает.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» Что такое – воспитатель? Это слёзковытиратель, одеватель, обуватель, умыватель иногда, Он косичкозаплетатель, рисователь.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я-педагог»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 20:13
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развиваемся с матрешками
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...
ООД «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить у детей...