Эссе «Я работаю с дошкольником»

Юлия Плахова
Эссе «Я работаю с дошкольником»

Эссе

Я работаю с дошкольником

Детский сад…

Кажется, что совсем недавно я сама ходила в детский сад. Воспоминания об этом времени до сих пор одни из самых ярких и добрых в моей жизни. Я считаю – это заслуга моего воспитателя (Раисы Михайловны, с которой я общаюсь и сейчас.

И вот теперь я сама воспитатель дошкольников. Воспитателем быть не думала никогда. Но с детства, играя «в школу» с куклами, мечтала быть учителем. Судьба привела меня в детский сад. И теперь, когда я каждый день вижу распахнутые навстречу мне глаза детей, когда они обнимают меня, жадно ловят каждое мое слово и играют в воспитателя, подражая мне – именно в такие моменты я понимаю, что правильно выбрала свою профессию два года назад.

Если спросить людей, кто такой воспитатель, то большинство ответит, что это «тот, кто воспитывает детей». Многие, даже из числа моих знакомых, считают, что моя работа связана с тем, что я прихожу в детский сад и просто смотрю за тем, как играют дети, еще иногда наряжаюсь в каких-то персонажей на детских праздниках. Не каждый человек, представляет себе всю глубину и многогранность этой профессии.

Работа воспитателя в настоящее время не может включать в себя только присмотр за детьми, так как запросы современного общества диктуют нам новые требования и законы. В нашей стране необходимы люди, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за свое дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Я, как современный педагог, стараюсь идти в ногу со временем, быть в курсе актуальных событий в области педагогики и методики. Современного дошкольника практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договориться и не заинтересовать. Кроме того, в наши дни дети предпочитают «электронных друзей» живому общению. Исходя из этого, необходимо выбирать такие технологии, методы и приемы, которые бы давали возможность исправить сложившуюся ситуацию.

В своей педагогической практике, работая с детьми старшего дошкольного возраста, я достаточно часто применяю метод проектной деятельности (исследовательский проект, творческий, нормативный) и технологию «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича, с которой познакомилась около года назад.

Проектная деятельность позволяет не только поддержать детскую инициативу, что сейчас в приоритете дошкольного образования, но и оформить ее в виде культурно значимого продукта, в виде некоторого образца. Например, как-то вечером, когда одна из моих воспитанниц осталась уже одна, она рисовала что-то связанное с новогодними праздниками, и высказала желание, чтобы ее рисунки превратились в книгу о зиме. Я поддержала ее желание, но на утро эту книгу уже рисовали больше половины группы. А кто-то даже предложил написать туда стихотворения, которые они рассказывали на новогодних утренниках. Родители вечером предложили свою помощь в оформлении обложки книги. И у нас в группе теперь на книжной полке красуется наше собственное издание «Зимние истории». При выполнении проектов происходит познавательное развитие детей, изменяются межличностные отношения дошкольников в группе, они приобретают опыт продуктивного взаимодействия, учатся слышать другого и выражать свое мнение. А самое главное, я наблюдаю изменения в отношениях между детьми и родителями, дети становятся интереснее для родителей, они становятся партнерами.

Проектная деятельность, в свою очередь, требует порой от дошкольников поиска новых, нестандартных действий в разных обстоятельствах. А это невозможно, мне кажется, без оригинальности, образности мышления. Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича – это как раз развитие познавательно-интеллектуальной активности детей через игровую деятельность, эффективное развитие внимания, памяти, воображения, мышления и речи, раннее творческое развитие детей дошкольного возраста. Для реализации технологии развивающих игр Воскобовича в группе создается развивающая предметная среда «Фиолетовый лес». В образовательной и в свободной игровой деятельности мы с ребятами используем «Двусторонний квадрат Воскобовича», «Льдинки озера Айс», «Геоконт». В планах, конечно, у меня, создать полноценную развивающую среду сказочного леса. Поскольку ребенок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи. А главное, что в рамках одной игры можно усложнять задачу для каждого ребенка, ориентируясь на зону его ближайшего развития.

Я работаю с дошкольниками… Да не работа это, а образ жизни, потому что начиная работать с детьми, ты им посвящаешь всего себя. По- другому, мне кажется нельзя! Я люблю делать праздники своим детям, применяя свой творческий потенциал! Я люблю с ними шутить! Я люблю, когда они, отдыхая во время каникул, звонят и рассказывают, чем они занимаются! Я люблю, когда они радуются и удивляются мелочам! Я уверена в правильности выбора профессии. Да, я работаю с дошкольниками! Да, я живу своими дошколятами!

Публикации по теме:

«О дубах с почтением, любовью, восхищением!» Поисково-исследовательская работа с дошкольником В рамках исследовательской работы "О дубах с почтением, любовью, восхищением!" были изучены 6 видов дубов, растущих в окрестностях и парках.

Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Консультация для педагогов «Роль педагога во взаимодействии с дошкольником» Роль педагога во взаимодействии с дошкольником. Д. Б. Эльконин в своих дневниках неоднократно высказывал мысль о том, что личностные смыслы.

Творческая презентация воспитателя в стихах «Почему я работаю в приюте» Данный материал был представлен в качестве визитки на зональном уровне в рамках проведения конкурса воспитателей специализированных учреждений.

Эссе «20 минут с дошкольником дома» 20 минут с дошкольником дома. Или 5 способов использовать старые журналы или каталоги. Современные психологи утверждают, что для комфортного.

Эссе «я работаю с дошкольниками» ЭССЕ «Я работаю с дошкольником» воспитателя МБДОУ д/с №7 Буяк Виты Викторовны «Наш мир изменчив, противоречив, разнообразен, В нём место.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» «Почему я работаю в детском саду?» - этот вопрос я задавала себе много раз. Ведь я могла бы работать инженером или конструктором на заводе….

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» Если бы мне в школьные годы сказали, что буду работать воспитателем, я не поверила бы. Есть такое изречение «Хочешь насмешить Бога – расскажи.

Эссе «Почему я работаю воспитателем?» Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду. Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном.

Эссе «Почему я работаю воспитателем?» «ПОЧЕМУ Я РАБОТАЮ ВОСПИТАТЕЛЕМ?» Эссе Почему воспитатель? Так спрашивают многие. Воспитатель, потому что в детском саду никогда не бывает.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я работаю с дошкольником»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 10:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...