Эссе «Я работаю с дошкольником»

Евгения Евгеньевна Ахмадеева
Эссе «Я работаю с дошкольником»

Эссе «Я работаю с дошкольником»

«Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребёнка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков.»

(В. А. Сухомлинский)

««Я – воспитатель!», «Я – педагог!» Я – первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути» - наверное именно так должна была начаться моя педагогическая песнь! Новые мысли, идеи. Задаю сама себе вопрос: «Может быть прибегнуть к стихотворной форме? Получится, креативно и необычно.» Но нет – это все не то, и я снова перечеркиваю текст.

Взгляд невольно падает в зеркало. Подмигиваю себе и встречаюсь взглядом с маленькой девочкой. Ей всего 9 лет, но она уверенно раскладывает на табуретках листы бумаги и ручки. Младший брат и соседские ребятишки не просто под присмотром, они вовлечены, как сказали бы педагоги, в совместную организованную деятельность.

Я очень часто задаюсь вопросом: «Откуда появилось это настойчивое желание быть педагогом? Что удерживает меня в этой профессии?» И сейчас я попробую проанализировать весь свой профессиональный путь и становление своих педагогических принципов.

Я упорно шла к поставленной цели. Обучение в педагогическом классе, далее в педагогическом колледже, работа в летних детских оздоровительных лагерях – всё это приносило настоящее счастье, и я снова и снова убеждалась, что выбор профессии сделан не напрасно. Я твердо знала, что моя любовь к детям, романтика профессии, покорение педагогических вершин навсегда станут смыслом моей жизни!

Ещё один взгляд в зеркало! Теперь уже на меня смотрит взрослая девушка, пытающаяся казаться серьёзной. Еще один жизненный этап – работа в социально – реабилитационном центре для детей и подростков.

Многие спрашивали меня, почему я выбрала столь сложную профессию – воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Но как можно было объяснить людям, далёким от этого мира, что этот сложный мир, сплошь состоящий из детских переживаний и горя, мир рано повзрослевших детей, мир со своими законами – это и есть моё место!

За годы работы в социально – реабилитационном центре я научилась очень многому. Личностному самоанализу и самоотдаче, я научилась вовлекать, даже самых дезориентированных детей, в бурный водоворот ярких событий, открытий, положительных эмоций. Выжимая из себя все силы – давать ребёнку второе дыхание, вдохновение на новые свершения.

Именно в то время я поняла, что «ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает» (Э Бомбек). Педагогическая деятельность со сложными детьми дала мне возможность развиваться как в духовном, так и в профессиональном плане.

«От толерантности – к эмпатии, от милосердия – к педагогике, от коррекции – к коммуникации, от традиции – к инновации» – таким стало моё педагогическое кредо вчера, сегодня, завтра и всегда.

Работа педагога социальной сферы – это симбиоз науки и творчества. Чтобы социализировать не только детей, но и их родителей, необходимо владеть знаниями в области педагогики, социологии, психологии, дефектологии. Внедрение в педагогический процесс различных социальных технологий позволяют повлиять на «макро» и «микро» социум подопечных.

Слова величайшего педагога Ш. А. Амонашвили: «Защита детей – это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, моё призвание» на долгие годы стали главным принципом моего профессионального становления.

И снова взгляд, нечаянно брошенный в зеркало, теперь уже я встречаюсь глазами с самостоятельной взрослой женщиной – состоявшимся педагогом, с богатым багажом педагогических знаний и профессионального опыта. Я всё больше убеждаюсь, что жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Так получилось, что моё желание найти себя в работе с дошкольниками, оказалось в одних временных рамках с кардинальными изменениями в области дошкольного образования, которое переживает новый момент в своей истории.

Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дало нужное направление в разных сферах дошкольной педагогики – по отношению к процессу воспитания, обучения дошкольников, к взаимодействию педагога и детей, к применению проверенных временем принципов. Новый подход выражается в высказывании ведущего исследователя психического развития дошкольников Л. А. Венгера: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

В центр образовательной системы поставлена личность и новые подходы к ней, отвергающие принуждение, основанные на индивидуализации и гуманно-личностных технологиях сотрудничества и партнерства. Грамотно организованная педагогом экспериментально - исследовательская деятельность должна способствовать формированию у ребенка исследовательского типа мышления посредством эвристических бесед, моделирования, погружения, подражания, постановки и решения вопросов и ситуаций проблемного характера, опытов и т. д. Технология проектирования призвана включить в сферу межличностного и межгруппового взаимодействия детей и взрослых, развить и обогатить детский социально-личностный опыт. В образовательном процессе я теперь использую как новые технологии – технология проблемного обучения, проектная технология, информационно – коммуникативная технология. Так и уже знакомые элементы образования, доказавшие свою эффективность – игровые методы, интеграционный принцип, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, ИКТ и др.

Переход от информационно-технологического принципа организации и проведения НОД с детьми, где прописан каждый шаг деятельности ребенка и взрослого – к игровому, многогранному и объемному взаимодействию с ребенком в системе «ребенок – педагог - сверстник», позволяет мне максимально использовать инновационные и активные методы педагогического взаимодействия, более индивидуализированные и нацеленные на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.

Я полагаю, что дальнейшее взаимодействие всех звеньев системы дошкольного образования, овладение педагогами инновационной педагогической деятельностью и вовлечение родителей в педагогический процесс приведет к обновлению и улучшению качества образовательного процесса, к развитию творческих и познавательных способностей у дошкольников и к формированию предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

Лейтмотивом моей педагогической песни, неизменно остается любовь к детям, чуткое отношение к нежной душе ребёнка, которую так легко ранить, задеть неосторожным словом или поступком.

Маленький мир детства, в который нам взрослым проникнуть трудно, а между тем, надо проникнуть, иначе нам не удастся приобщить наших детей к миру взрослых, а, следовательно, обеспечить им необходимую социализацию, воспитать их в нужном направлении, в соответствии с современными требованиями. Можно попытаться сделать это путем приказа, угрозы, принуждения, но это идет в разрез не только с моими педагогическими принципами, но противоречит концепции современного подхода в образовательной системе.

Глядя в зеркало, я задаю себе, самый главный вопрос: «Правильный ли я сделала выбор?» И вот, спустя 17 лет, я могу с уверенностью сказать: «Я – счастливый человек! Судьба позволила мне быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. И этим я счастлива!»

«Любить – значит жить жизнью, того, кого любишь» – в этих словах Л. Н. Толстого и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Я – работаю с дошкольниками и горжусь этим! На свете есть много профессий, но эту не выбирают, а выбирает она! Я верю, что в дошкольном образовании нет случайных людей, ведь случайные люди просто не смогут каждый день отдавать своё сердце детям!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Просто Я работаю волшебником»Фотоотчет «Просто Я работаю волшебником» Цель: Развитие творческого вдохновения и воображение дошкольников. Работать будем с гафрированным картоном. (Это моё личное, разработанное.

Фотоотчет «Дети, с которыми я работаю»Фотоотчет «Дети, с которыми я работаю» Жизнь детей в детском саду - это не только праздники, но и будни. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое.

Фотоотчёт «Там где я работаю»Фотоотчёт «Там где я работаю» Территория нашего санатория довольно-таки большая. Санаторий находится в лесном массиве. Я хочу рассказать и показать, как здесь красиво.

Эссе «Я — воспитатель» «Я – воспитатель». Я не думала стать педагогом, Я мечтала быть продавцом, Помогать людям в деле особом: Продавать хлеб и снабжать молоком,.

Почему я работаю воспитателем? Моя главная работа Почему я работаю воспитателем? Мне кажется, что профессия воспитатель детского сада одна из благородных и нужных профессий для людей во.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» Презентация самообразования «Проектная деятельность, как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» 2017 г. Актуальность .

Эссе «Я — педагог» Для меня жить — значит работать. И. К. Айвазовский Как стать успешным, удачным, перспективным и правильно выбрать свою дорогу в жизни –.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я работаю с дошкольником»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 07:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....