Эссе «Я — современный педагог»

Виктория Серенко
Эссе «Я — современный педагог»

Чтобы воспитывать другого,

мы должны воспитать прежде всего себя.

Н. В. Гоголь

Кто он, современный педагог?

Об этом я никогда не задумывалась, пока мне не предложили принять участие в конкурсе «Воспитатель года – 2016».

Я всегда считала педагога – учителя, воспитателя главным человеком в жизни ребенка.

Педагог - человек благородной профессии, посвящающий свою жизнь великому делу - сеять доброе, разумное, вечное. Он первый кто открывает дорогу к знаниям…

Свой выбор – стать педагогом я сделала легко.

Счастливое детство - это мечты, мечты, их очень много. Каждый человек в душе мечтатель. А. Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». С самого детства я мечтала стать учителем или воспитателем, но жизнь внесла свои коррективы, и в связи с некоторыми обстоятельства я не смогла сразу осуществить свою мечту.

Свою педагогическую деятельность я начала совсем недавно. Скоро будет год, как я работаю в дошкольном учреждении. За это время у меня подросли собственные дети, и они уже ученики.

Сразу после школы поступила в педагогический колледж, и уже казалось, что половина дела сделана, но я ошибалась. Моим главным приоритетом в жизни на тот момент была семья и дети. Но дети подросли и настала пора определиться в профессии.

Конечно, по-прежнему я хотела работать в детском саду или школе, но к тому времени еще не закончила обучение, а без образования, соответственно, на работу никто не возьмет, поэтому пришлось устроиться обычной рабочей.

Через год получила диплом, и тут у меня появился шанс, но как-то так сложилось, что осваивать стала совершенно другую профессию.

Мне почему – то к тому времени казалось, что я не смогу стать педагогом. Стала работать в учреждении культуры обычным методистом.

Работа у меня прекрасно складывалась, открыла в себе много талантов, даже тех, о которых не знала сама. За что ни возьмусь – все получается: пою, танцую, пишу стихи, сценарии, составляю проекты, провожу мероприятия, семинары, играю различные роли, делаю украшения, поделки.

Все говорили, что это мое призвание и нужно идти учится дальше по данному направлению. Сначала мне нравилось. Но всегда чего – то не хватало, хотелось работать с детьми, потому как на детских мероприятиях мне всегда было интересно и весело. Дети самые благодарные зрители и с ними больше проявляешь фантазии и смекалки.

Совсем недавно мне предложили работать воспитателем в детском саду.

И вот, наконец-то, я вернулась к своей детской мечте.

Как хорошо быть педагогом! Каждый день общаясь с детьми, видишь их восторженные и благодарные лица, и понимаешь – вот оно мое предназначение в жизни - учить и воспитывать, отдавать каждому из них частичку себя.

С одной стороны я была очень рада, что смогу работать с детьми, а с другой стороны меня обуяло чувство страха, а вдруг не получится. Но, постепенно я поняла – все будет хорошо! Главное не пасовать! Есть много идей, и, главное, есть прекрасная возможность реализовать себя, дальше учиться и развиваться в своем любимом деле.

Теперь я полностью согласна с высказыванием В. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Теперь, я воспитатель и хочу сказать: «Тяжела только та работа, которую ты не любишь».

А когда ты с удовольствием идешь к детям и знаешь, что они тебя с нетерпением ждут, видишь их горящие глаза, счастливые улыбающиеся лица - это так здорово!

Я стараюсь дать детям много нового, каждый день открываю для них удивительный мир фантазии, где оживают персонажи любимых сказок, и мы вместе отправляемся в увлекательнейшие путешествия.

Наблюдая, за детьми я полностью забываю о том, что происходит там, за стенами детского сада, в этот момент я безгранично люблю своих малышей.

Всякая профессия начинается с призвания…

А что это значит?

Это значит, что общение с детьми мне очень интересно, их дела искренне волнуют, а совместная деятельность доставляет удовольствие и им и мне.

Это значит, что я вижу в своих малышах, не только детей, но и маленьких людей - личностей, со своими непростыми характерами, с которыми следует считаться.

Я готова вести своих малышей вперед к знаниями и собственным примером показывать как важно стать личностью. И при этом ежедневно обогащаю свои собственные знания, повышаю свое профессиональное мастерство.

Следующий этап становления меня как современного педагога – это профессионализм, и если любовь к детям - дается человеку свыше, а не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм - вполне приобретаемое качество.

Моим главным направлением в работе является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность – самый эффективный способ воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

И я, как современный педагог и дальше буду следовать восточной мудрости «покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня и я научусь».

Современный воспитатель - это не профессия, это - образ жизни.

Воспитатель должен жить своими детьми и делать так, чтобы они с удовольствием шли в детский сад, и были активными участниками образовательной деятельности. Это и стиль общения с воспитанниками, и умение применять современные технологии, и организация всей воспитательно-образовательной работы. И, главное - умение найти ключик к сердцу каждого ребенка, взрастить в нем любовь, доброту.

Чтобы соответствовать духу времени современный педагог, всегда должен быть твердо уверен в себе и в своих силах, обязан быть терпеливым и сдержанным, как актер, уметь перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение.

Моя профессия и дети, с которыми я работаю, учат меня быть оптимистом, смотреть на жизнь другими глазами, радоваться хоть и маленькой, незначительной, но победе.

Педагог только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным педагогом.

У меня есть это желание!

Современный педагог

Ко всему всегда готов!

Он уверен в своих силах

Всегда полон позитива.

Ласковый и добрый он

И талантливый во всем!

Я - современный педагог!

И постараюсь соответствовать этому званию всегда!

Публикации по теме:

Эссе «Современный воспитатель. Каков он?» «Современный воспитатель. Каков он?» Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по другому, то дети не примут.

Эссе «Я — педагог!» Я – педагог. Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир.

Педагогический совет «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» План педсовета: Тема: «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Определение путей развития воспитательной системы дошкольной.

Современный педагог. Кто он? Какой он? Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть? Учитель, педагог – человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, самообладанием,.

Современный педагог дошкольного учреждения Выступление педагогический совет Воспитатель: Афанасьева О. В. Тема: "Современный педагог дошкольного учреждения" "Начала, заложенные в.

Эссе «Я — педагог» Создавая установку на УСПЕХ, вы делаете огромный шаг к УСПЕХУ! Если вам интересно с детьми, а им интересно с вами, если вы проявляете терпение.

Эссе «Я — педагог» «Я – педагог». Для детей вторая мама - Воспитательница сада. Терпелива с ребятней, Развлекает их игрой. День за днем идет ученье, Что-то.

Эссе «Я — педагог» "С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь - не навреди!" Немаловажную.

Эссе «Новой школе — современный учитель» Эссе «Новой школе -Современный учитель»,Кайль Замира Закирзяновна На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя.

Эссе «Современный воспитатель» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — современный педагог»
Опубликовано: 9 января 2016 в 21:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...