Папки-передвижки

Эссе «Я — учитель»

Алсу Хасанова
Эссе «Я — учитель»

ЭССЕ «Я-учитель»

Хасанова Алсу Абузаровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 12» г. Альметьевск, Республика Татарстан

Выберите себе работу по душе, и вам

не придется работать ни одного дня

в своей жизни.

Конфуций

Смысл жизни человека может быть разным. Лично для меня, смысл жизни заключается в том, чтобы любить, жить и дарить частичку своей души детям.

Публикация «Эссе „Я — учитель“» размещена в разделах

Казалось бы, совсем недавно я окончила Мензелинский педагогический колледж в 2013 г. Позже я с отличием закончила Набережночелнинский педагогический университет. Это случилось в 2016-м. Прошло шесть лет, как я обрела профессию учителя. А может, это случилось раньше? Сижу у окна, смотрю, как красиво падает снег, слышно, как завывает ветер. На душе тревожно, отчего-то сомнение. Я думаю, что каждый человек когда-нибудь задумывается о том, почему он выбрал ту или иную профессию. Почему же я выбрала профессию учителя? Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Образ первого учителя остаётся в сердцах каждого и сопровождает его всю жизнь. Моя первая учительница Кадырова Роза Махмутовна была для меня идеалом красоты, серьезности и требовательности. Тогда я решила, что обязательно стану учителем. Семья меня в этом поддержала. И вот, мечты сбываются! В 2013 году закончив колледж, я решила устроиться на работу в школу. Уехала из родного поселка в город Альметьевск и жизнь, будто бы сама взяла меня за руку и привела в школу № 2, где меня очень тепло встретили. И вот теперь я УЧИТЕЛЬ! Теперь уже я работаю в школе по-настоящему, веду уроки у детей младшего возраста, применяю все полученные знания на практике. Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – самый первый друг, который входит в жизнь маленького ребёнка и его семьи. Я всегда буду помнить чувства, которые охватили меня в первые дни работы в школе: бесконечная радость от того, что я могу давать знания маленьким ученикам, что я есть в жизни стольких, пусть маленьких, но ЛЮДЕЙ.

К тому времени, когда я окончила университет, начинает обновляться вся школьная система: вводят новые ФГОС. Меняется жизнь, политические и экономические взгляды. Меняется политика и в области образования. Меняется и роль учителя. Безусловно, система образования не должна стоять на месте. Она должна преобразовываться: меняется общество – меняется и форма обучения. Дети сегодня уже не те, что были вчера. Педагог сегодня не просто человек, который обучает детей. Сегодня учитель – это ведущий куратор. Он по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Я люблю своих учеников. Что же это значит? Для меня это значит принимать детей такими, какими они приходят ко мне в класс. Любить детей – это значит видеть в каждом ребенке уникальную личность, чувствовать сердцем детские проблемы, обиды, сопереживать вместе с ними, жить их мечтами и интересами. Сложность труда учителя заключается в том, чтобы найти путь к сердечку каждого ученика, создать условия для развития у них творческих, познавательных способностей, раскрыть талант каждого малыша. Учителю необходимо научиться уважать ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Ведь все дети разные: одарённые и обычные, бойкие и пассивные, смелые и застенчивые. Нужно стараться построить с детьми доверительные отношения, помочь каждому из них реализовать себя как личность. Учитель ведет за собой детей, развиваясь сам, вместе с детьми проходит путь длиною в урок. Безусловно, и сегодня учителя планируют свои уроки, но это уже не просто план-конспект, а сценарий. Учитель может предположить развитие своего урока, но, бывает трудно угадать, как дети поведут себя, как они придут к открытию нового знания, какова будет их реакция. В одном классе урок может пройти по одному сценарию, а в другом – совсем иначе. Сегодня перед нами учителями встает главная задача – научить детей самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи и цели, проектировать пути их решения, предвидеть результаты, и самое главное достигать их. Учитель – это уникальная профессия. Она одна из самых древних профессий, и в современном обществе она имеет огромнейшую значимость. Профессия учителя – это профессия единения противоположностей в целом. Интересно, а какой же я учитель? Конечно же, это лучше знать моим ученикам. На всю жизнь детям запоминается добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» на мой взгляд, должна быть и волшебной феей, превращая урок в увлекательнейшую игру, порой даже в праздник, иногда требовательной и строгой, иногда интересной и понимающей личностью, завораживая на своих уроках предлагаемыми проектами виртуального путешествия. Я, понимаю, что я как учитель, являюсь проводником между каждой маленькой личностью и большим современным миром. Мы должны создать условия для проявления активности своих учеников. Порой я чувствую усталость но, когда входишь в класс и видишь горящие глаза своих учеников, как они радуются своим успехам, приобретают уверенность в себе и в своих силах, у меня открывается второе дыхание и хочется дать ученику возможность как можно глубже окунуться в знания и, не останавливаясь на своем пути, докопаться до истины. Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Вспоминаю первый год своей работы: ко мне в первый класс пришел очень стеснительный мальчик Алмаз. На начало учебного года он был младше всех. И когда он испытывал затруднения или же не хотел работать, он прятался под парту, плакал и отказывался от работы. Я пробовала уговорить его, ставила в пример других ребят, но ничего у меня не получалось. Я поняла, что таким образом проблему не решить. А когда дело доходило до физкультминутки, (мы, выполняя различные движения, закрепляли материал, Алмаз раскрепощался и вместе со всем классом начинал работать! И тут я поняла, что к каждому ученику должен быть свой «заветный ключик». И с тех пор я стараюсь использовать на уроках как можно больше разнообразных форм работы и технологий, чтобы включить в работу всех ребят. Нельзя забывать и о здоровьезберегающей педагогике. Вдумайтесь, еще два века назад, в 1805 году, великий педагог-гуманист Песталоцци говорил о том, что при книжных формах обучения происходит ухудшение развитие детей, «убийство их здоровья». Что уж говорить тогда о современном образовании, если к «книжным формам» добавить вредные привычки, стрессы, малоподвижный образ жизни, скудное питание, такие «наркотики», как телевизор, телефон и компьютер.

Я Учитель? Да! Валеолог? Тоже да! Я должна пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей бережному отношению к своему здоровью, прививать иммунитет против зла, болезней, стрессов, помня при этом знаменитую клятву Гиппократа: «Не навреди!»

Встреча будущих первоклассников - один из самых любимых моментов моей педагогической деятельности. Пройдёт время, и они, такие маленькие и робкие, станут взрослыми людьми. Мне очень хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, ценящими дружбу. Поддержка и доверительные отношения очень важны для детей. Первые доверительные прикосновения учителя, ребёнок ощущает, когда несмелую и еще неумелую ручонку учитель берёт в свою мягкую, добрую ладонь и водит ею по такой узкой и трудной строке. Какую уверенность и поддержку чувствует ребёнок, когда рука учителя одобрительно мягко легла на плечо за первый, самостоятельно правильный посчитанный пример.

На своих уроках стараюсь как можно чаще менять формы работы, не могу представить уроки без музыки. Она звучит всегда. Недавно прочитала, что произведения Бетховена стимулируют интеллектуальную деятельность, поддерживают вдохновение, а «Лунная соната» благоприятно влияет на сердечно - сосудистую систему. Вот такова живительная сила искусства!

Я люблю свою работу, люблю входить в класс, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Приходишь в класс, а тебе сразу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, заметят твоё настроение, сделают комплимент, «задушат» в объятиях. И все проблемы сразу уходят! И все это происходит с человеком от большой любви к детям, к работе, к жизни в целом.

Стоит только вспомнить, что я – учитель, в памяти мгновенно загораются ясные проникновенные глазки учеников. И их так много, что они затмевают все сомнения. Я люблю свою работу, надеюсь, что эта любовь находит отклик в сердцах моих учеников, настоящих и бывших.

Человечество всегда будет нуждаться в мудрости, великодушии, благородстве, доброте, умном совете. «Урок окончен», — говорю я своим ребятам, но каждый раз знаю, что мой урок будет продолжаться. Ведь, я – учитель! Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми! И я без всяких вопросов и сомнений восклицаю: «Я – УЧИТЕЛЬ и я горжусь этим!

Закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Финал конкурса «Учитель года»Фотоотчет «Финал конкурса «Учитель года» 22 марта 2019г. в селе Новомарьясовка Орджоникидзевского района прошел финал Всероссийского конкурса «Учитель года». От города Сорска.

Самопрезентация «Моя профессия — учитель-логопед» III этап конкурса "Педагог года 2019". Самопрезентация. Самопрезентация - самый сложный, на мой взгляд, конкурсный этап. Это процесс представления.

Эссе «Мелодия ее судьбы. Учитель, воспитай ученика — чтобы было у кого потом учиться»Эссе «Мелодия ее судьбы. Учитель, воспитай ученика — чтобы было у кого потом учиться» Для Людмилы Жуковой, музыкального руководителя детского сада № 219, это не просто АФОРИЗМ, а ее жизненный девиз. За 42 года работы она приобщила.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Визитка на конкурс «Учитель-логопед года 2019» В дидактические игры Полюбили мы играть. Они классно помогают Буквы нам запоминать! Логопед к нам приходила, Говорить нас всех учила.

Эссе «Я — учитель» Каждый ребенок мечтает стать кем-нибудь в жизни, освоить какую-либо специальность. Для себя я выбор сделала еще в детстве. С первого класса.

Эссе «Я — учитель» Мы все бежим, торопимся. И некогда остановиться и посмотреть в глаза тем, ради кого собственно, весь этот бег, тем, ради кого я – учитель.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!» "Если вы умеете диагностировать радость ребенка, интенсивность его радости, то вы должны были заметить, что величайшей радостью становится.

Эссе «Я — воспитатель». Учитель года — 2019 Эссе. Я-воспитатель. «Я-воспитатель! И этим я горжусь, ведь жизнь свою я посвящаю детям». Воспитатель, по-моему, это не профессия, это призвание.

Эссе «Почему я решила участвовать в конкурсе «Учитель года — 2019?» Почему я решила участвовать в конкурсе учитель года? «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». А. Дистервег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — учитель»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 09:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД