МААМ-картинки

Эссе «Я — воспитатель»

Анастасия Шилкова
Эссе «Я — воспитатель»

Эссе воспитател

ь!"[/b]

«Орудием и посредником воспитания должна быть любовь».

В. Г. Белинский.

Именно любовь к детям привела меня в педагогику. По образованию я учитель начальных классов. К выбору этой профессии я пришла, уже будучи мамой двух прекрасных детей. Волею судьбы, в 2019 году я переступила порог специальной школы – интерната. Теперь, я с гордостью говорю – Я многодетная мама, и не только потому, что теперь я мама троих замечательных детей, а потому, что я воспитатель!

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Многие меня спрашивают о том, почему я выбрала профессию воспитателя? Ведь это такой титанический и неблагодарный труд. Ответ прост: вы очень сильно заблуждаетесь. Воспитатель – это не просто профессия или работа, это состояние души. Быть воспитателем - огромная ответственность и огромное счастье. Это значит, проживать детство с каждым ребенком, видеть мир глазами детей, удивляться и познавать мир вместе с ними, поддерживать и помогать им во всех их начинаниях, быть для них нужным человеком!

Я верю в возможности каждого ребёнка, стараюсь взрастить из каждого зёрнышка доброты, которое есть у каждого, росточек добра. Ведь очень важно, чтобы из каждого ребёнка вырастал добрый взрослый человек. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение ко всему окружающему миру.

В своей работе стараюсь использовать разные педагогические технологии, такие как информационно-коммуникационные технологии (ИКТ, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

На сегодняшний день большое значение в системе специального образования придаётся использованию ИКТ в работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. Использование мультимедийных презентаций считаю одной из наиболее удачных форм проведения воспитательных мероприятий. Они позволяют сделать занятия более интересными, включают в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучение материала. Воспитательное занятие, включающее слайды презентации, видеосюжет вызывают у детей эмоциональный отклик. Экран притягивает внимание, которого мы порой, не всегда можем добиться при фронтальной работе с классом.

Мультимедийные презентации я использую на разных этапах образовательной деятельности:

• В начале воспитательного занятия, создавая проблемную ситуацию, для обозначения темы.

• Как сопровождение объяснений презентации, её элементов (схемы, рисунки, видео-, аудио-фрагменты и т. д.);

• Как информационно-обучающее пособие;

• Для закрепления полученных на занятии знаний детьми.

Большое внимание уделяю использованию дидактических игр на закрепление загадки, пословицы, кроссворды, лото, тематические пазлы, разрезные картинки и т. д.

Анализируя свою деятельность, я пришла к выводу, что в основе обучения и воспитания детей с умственной отсталостью игровые технологии – неотъемлемый метод взаимодействия воспитателя и обучающегося. Игра ставит детей в условия поиска, пробуждает интерес к учёбе и внеклассной деятельности. Она учит стремиться к победе, быть быстрым, собранным, уметь чётко выполнять задания, соблюдая правила игры. Под влиянием познавательного интереса деятельность детей становится продуктивней, появляется интерес ко всему процессу обучения и воспитания. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе.

Я часто провожу свои воспитательные занятия в форме игры – путешествия, квеста, экскурсии. Для лучшего освоения и закрепления, полученных на занятии знаний, использую элементы сюжетно – ролевой игры, игры – инсценировки. Большое внимание уделяю использованию, на воспитательных занятиях, дидактических игр, загадок, пословиц, кроссвордов, лото, тематическим пазлам, разрезным картинкам и т. д.

За три года с детьми с умственной отсталостью, я сделала вывод, что положительная динамика наблюдается только при систематическом использовании игровых технологий на занятиях, если это не использовать, то значительно снижается эффективность коррекционного воздействия и уровень познавательной.

Соблюдение условий здоровьесбережения является неотъемлемой частью моей работы, поскольку направлены не только на сохранение физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, но и на сохранность их психического состояния. Поэтому, я уделяю большое внимание правильной организации и проведению воспитательных мероприятий, с учётом возрастных особенностей и потребности в двигательной активности обучающихся.

В своей работе использую следующие технологии по здоровьесбережению воспитанников :

• Утренний и вечерний туалет;

• Утренняя гимнастика;

• Физминутки;

• Дыхательная гимнастика;

• Динамические паузы;

• Релаксация, с использованием спокойной классической музыки, звуков природы;

• Артикуляционная;

• Самомассаж;

• Пальчиковая гимнастика;

• Гимнастика для глаз.

• Дневные и вечерние прогулки на свежем воздухе.

Так же, регулярно провожу воспитательные занятия направленные на здоровьесбережение обучающихся. Это не только занятия о здоровом образе жизни, но и занятия о безопасности дорожного движения, о пожарной безопасности, занятия, направленные на предотвращение детского травматизма, занятия о правилах поведения с посторонними людьми и т. д.

В январе 2022 года я опубликовала совою методическую разработку, Открытое воспитательное занятие по правилам безопасности «Безопасность в сказках», на международном образовательном портале MAAM.RU, за что получила сертификат о публикации.

Мои воспитанники регулярно принимают активное участие в спортивных мероприятиях школы.

Я стараюсь всесторонне развивать своих воспитанников, с учётом индивидуальных особенностей каждого (Это дифференцированный подход).

На протяжении всего учебного года, мы принимали активное участие в различных конкурсах: детского творчества разного уровня, от школьных до международных; викторинах и олимпиадах. Какое счастье видеть восторг детей, когда они получают награду за участие или победу. Их глаза просто сияют, они начинают верить в себя, в свои силы.

Процесс патриотического воспитания в школе – интернат достаточно труден, и его результаты не так ощутимы, как в массовой школе. Это связанно с рядом психофизиологических особенностей детей с умственной отсталостью. Нашим воспитанникам требуется больше времени для того, чтобы усвоить, что такое любовь к семье, дому, родине. Именно поэтому в нашей школе существует системный подход к патриотическому воспитанию детей. Традиционно проводятся мероприятия, посвящённые памятным датам отечественной истории. Одни из таких мероприятий – это поздравление мужского коллектива с Днём защитника Отечества, мы с детьми мастерим поздравительные открытки, сувениры, учим стихи и песни, посвящённые этому празднику.

Так же, традиционно для нашей школы, приглашать на День пограничника ветеранов пограничных войск. Мы с детьми ответственно готовимся к этому замечательному дню: готовим выступления, мастерим подарки.

Каждый год, в День памяти неизвестного солдата, мы с детьми организуем акция «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Конечно, данная акция не основывается только на походе к памятнику неизвестного солдата, в преддверии любого значимого события, проводится огромная работа. Это беседы, разучивание песен и стихов, просмотр фильмов и презентаций, чтение литературы и т. д.

Огромную помощь в патриотическом воспитании нам оказывают наши социальные партнёры – ДК «Энергетик» и «Детская модельная библиотека». Мы с классом регулярно посещаем их мероприятия, где детей знакомят с историей родного города, с его достопримечательностью. Ребят знакомят с великими русскими писателями и художниками. Мы регулярно посещаем выставки наших местных художников и фотографов. Такие мероприятия оказывают положительное влияние на моих воспитанников, на их психологическое состояние.

Огромное внимание в своей работе я уделяю социализации своих воспитанников, их личностному развитию, определению себя в жизни общества. Данные вопросы не теряют своей актуальности, особенно для детей, имеющих особенности в развитии. Работая с учащимися, имеющими нарушения в интеллектуальной сфере, прежде всего, сталкиваешься с ситуацией, двухполюсного жизненного пространства. Часто это дети из «неблагополучных» семей, которые уже к возрасту десяти лет достаточно четко принимают условия своего существования, имея при этом два вида общения: школа – дом, кардинально отличающимися друг от друга. Эта двойственность начинает выходить на первый план при вступлении ребенка в подростковый период, проявляясь потерей интересов к достижениям и самореализации, смены ценностных ориентаций, девиантному поведению и т. д. Поэтому, мы активно сотрудничаем с социальными партнё рами: Детская модельная библиотека, Дворец культуры «Энергетик», Молодёжная студия – театр «Доминанта». Часто посещаем все культурные мероприятия данных партнёров, принимаем участие в их конкурсах и акциях. Дети познают правила поведения в общественных и культурных местах, культуру общения. Они испытывают множество позитивных эмоций. Я многократно слышала положительные отзывы организаторов мероприятий в адрес своих воспитанников – это большая награда за мою работу и старания. Я очень горжусь своими воспитанниками!

С приходом в школу, я начала активную работу по экологическому воспитанию детей.

«Первозданную природу надо беречь не меньше, чем мы бережём картины Рафаэля, Кёльнский собор, индийские храмы; их при желании можно восстановить. Уничтожая или ставя под угрозу многие виды животных на Земле, люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу, но и самих себя». Б. Гржимек.

Именно такими принципами я руководствуюсь в работе по экологическому воспитанию детей. Веду работу по формированию у детей понимания и осознания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет её педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Я поставила перед собой задачи:

• Знакомить детей с проблемой экологии нашей планеты.

• Расширять знания детей о видах мусора, о его утилизации, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Познакомить их со значимостью чистоты природы.

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде (соблюдать чистоту и порядок).

Тема экологии вызвала у моих воспитанников большой интерес. Узнав о способах утилизации бытовых отходов, мы с классом приняли решение внести свой маленький вклад в доброе дело. Так, мы начали акцию «Добрые крышечки» и «Батарейки, сдавайтесь!».

Все ожидания от проведения данных экологических акций превзошли себя! Ребята вовлекли в участие не только своих родных, но и соседей, друзей и знакомых. Со временем, наша классная акция переросла в общешкольную. Отработанные батарейки и пластиковые крышки нам теперь приносят и обучающиеся других классов, и педагоги, и администрация. Все собранные батарейки и крышки, мы ни раз, за учебный год, отнесли в пункты приёма. Все наши экологические походы в пункты приёма сопровождаются экологическими плакатами.

В ноябре 2021 года провела Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы», в подтверждение имеются сертификаты.

В апреле наш класс принял участие в городской экологической акции «Полезные крышечки», организованной Центральной библиотекой Губахинского городского округа. За что мы получили сертификат и благодарность за активное участие.

Так же наш класс принял участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «Обитатели рек, морей и океанов», где заняли четыре первых и три вторых места.

В прошлом учебном году, администрацией школы, мне было предложено вести факультатив по экологии в начальных классах. Вот она, возможность развиваться, как педагогу и передавать свои знания большему количеству детей! Мною была разработана программа факультатива по экологии «Я и мир» с1 по 4 классы. Новизна данной программы состоит в объединении биолого-экологического содержания теоретических знаний с практическими и творческими работами, формировании прочных и глубоких знаний в изучении экологии, активной природоохранной и исследовательской деятельности в природе.

Но останавливаться на малом мы не хотим, по согласованию с руководством школы, мы приняли решение об участии во Всероссийском проекте по формированию культуры обращения с отходами «ЭКО Ход». В рамках данного проекта, наша школа будет осуществлять сбор макулатуры и пластиковых бутылок.

Трудовое воспитание в нашей школе-интернат всегда являлось одним из важнейших направлений образовательного процесса. В труде простая деятельность превращается в естественную физическую и интеллектуальную необходимость. Трудовая деятельность представляет собой важную сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способов индивида. Трудовому воспитанию, в нашей школе-интернат, отводится существенная роль в решении коррекционных и воспитательных задач. Самым элементарным видом труда является самообслуживание. Я стараюсь привить своим воспитанникам привычку к самообслуживанию, чтобы это стало нормой, естественным процессом. Трудовое воспитание не заключается только в уроках технологии, оно непрерывно на протяжении всего пребывания детей в школе-интернат. Наше утро начинается с дежурства по спальне, столовой. В течение дня, дети выполняют дежурство по классу: дети получают и развивают навыки по уборке, следят за чистотой класса, за готовностью всего коллектива класса к занятиям, ухаживают за комнатными растениями. Так же, мои воспитанники выполняют дежурство по школе, следя за порядком в коридорах школы, тем самым, дети закрепляют нормы поведения в школе. Во время прогулок, мы с детьми участвуем в уборке территории школы, либо дети выполняют посильные трудовые поручения. Систематически мы устраиваем субботники по уборке территории сквера пограничников. Вся воспитательная работа по трудовому воспитанию способствует формированию основ социально-адаптивного поведения и предполагает формирование устойчивого положительного отношения к труду.

Развивая своих воспитанников, я развиваюсь сама, стараюсь не сидеть на месте, углублять свои знания в сфере педагогики, повышать свою педагогическую компетентность. В течение учебного года я посещала открытые занятия своих коллег, в марте провела своё открытое занятие «Безопасность в сказка» во втором классе. Данное занятие получило множество положительных отзывов со стороны коллег. От администрации школы я получила благодарность за активное участие в неделе воспитательных занятий. Так же, конспект этого занятия я публиковала на международном педагогическом портале MAAM.RU, в подтверждение имеется сертификат о публикации.

Так как я активно занимаюсь экологическим воспитание в нашей школе-интернат, то с целью своего самообразования выбрала тему «Экологическое воспитание детей с умственной отсталостью в начальных классов». Свои достижения в данной области я уже описывала выше. Помимо участия в экологических проектах, акциях, конкурсов, я стараюсь пополнять и обновлять дидактический материал по экологии: дидактический материал, презентации, коллекция аудио- и видео - записей, разрабатываю экологические лото. В приложении к эссе находится одна из таких лото, лото «Разделяй правильно».

Одно из таких лото было опубликовано на международном педагогическом портале MAAM.RU, в подтверждение имеется свидетельство о публикации.

Я вхожу в состав и принимаю участие в работе ППО классных руководителей и воспитателей нашей школы. Это огромная возможность обмена опытом своей работы с коллегами. Так, в феврале, после участия во всероссийском вебинаре на тему «Альтернативная и дополнительная коммуникация. Как говорить с особыми детьми на одном языке», я поделилась полученными знаниями с коллегами на одном из заседаний ППО классных руководителей и воспитателей.

Я обмениваюсь опытом работы не только с коллегами своего образовательного учреждения, но и на международном образовательном портале MAAM.RU. В приложении к эссе находятся документы, подтверждающие мою деятельность на данном портале: диплом участника Всероссийского ежемесячного конкурса «Лучший фотоотчёт», свидетельства о публикации открытого воспитательного занятия по правилам безопасности «Безопасность в сказках» и экологической игры «Сортируй правильно», Диплом победителя детского творческого конкурса, сертификат члена жюри международного педагогического конкурса «Лучший педагог года».

Здесь же принимали участие работы моих воспитанников в творческих конкурсах. Например, в этом учебном году наш класс занял II место в Международном детском творческом зимнем конкурсе «Маленькой ёлочке холодно зимой».

В феврале, на данном портале, я входила в состав жюри международного педагогического конкурса «Лучший педагог года». Это тоже огромная возможность найти для своей работы что-то новое и интересное.

Важным аспектом в работе воспитателя, на мой взгляд, является взаимодействие с родителями обучающихся. В работе с родителями использую различные формы работы: консультации, индивидуальные беседы, совместные мероприятия выступления на родительских собраниях. В этом учебном году я дважды выступала на родительских собраниях с такими темами как «Режим школы – интернат», «Здоровый образ жизни в семье».

В нашем классе сложился прекрасный родительский актив. Наши родители помогают нам буквально во всём, они заинтересованы в создании благоприятных условий для образования и воспитания детей. Родители принимают активное участие в жизни класса и школы: украшают класс к праздникам, ведут работу по подготовке детей к выступлениям на общешкольных мероприятиях, часто принимают совместное, с детьми, участие в творческих конкурсах. Ну а какой праздник весны без наших любимых родителей? Каждый год, на Масленицу, родители радуют наш класс вкуснейшими блинами. В приготовлении блинов участвуют не только мамы и бабушки, но и как выяснилось, папы.

Есть и родители, которые не прочь вспомнить детство. Такую возможность им даёт участие в традиционной игре нашей школы «Зарничка». Родители всей душой болеют за команду нашего класса, а когда приходит время разминировать поле и искать знамя, они уже не могут устоять на месте, бросаются на помощь.

Родители оказывают активную помощь в организации совместных походов в учреждения культуры нашего города. А так же с удовольствием приняли участие в родительском патруле, совместно с инспекторами ГБДД нашего города.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и педагогов; устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы.

Нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко. Конечно, возникают различные проблемы и вопросы. Но это и даёт толчок для движения вперёд, для своего личностного и профессионального роста. Ведь успех любого педагога, на мой взгляд, связан с отношением к своей профессии как к ценности.

Этот учебный год был для меня очень важен, в этом году, я аттестовалась на I квалификационную категорию. Считаю, что это основной показатель моего профессионализма, который отражает компетентность.

Этот учебный год закончился для меня неожиданным, но очень приятным моментом. На итоговом педагогическом совете, мне вручили грамоту победителя в номинации «Воспитатель 2021/2022 учебного года», за высокое качество организации воспитательной работы.

Я снова и снова убеждаюсь в том, что профессия воспитатель –вот, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь добрые и наивные глаза детей, которые смотрят на тебя с любовью, доверием и уважением.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Эссе «Я — воспитатель» ВОСПИТАТЕЛЬ Я! Я - ВОСПИТАТЕЛЬ Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по разному говорят, одни: «Какая это.

Эссе «Я воспитатель» Эссе на тему «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!»Давидян Л. Г. Вот и подошёл к концу 2021год. Этот год был знаковым в моей жизни! 1 июля 2021года исполнилось.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему "Я - воспитатель" Часть 1. «Детство ради детства» А. Г. Асмолов В моей педагогической жизни много наставников: в студенчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 08:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД