Лучший педагог года

Эссе «Я-воспитатель»

Кира Косьяненко
Эссе «Я-воспитатель»

Педагог - он вечно созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить людей, любить ученье

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить.

Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах

Воспитатель. … Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные детям, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем. Когда надо, мы - артисты, художники, а потребуется – писатели, певцы.

Кем стать? Этот вопрос я задавала себе ещё в школьные годы. Хотя желание стать воспитателем зародилось ещё в детстве.

Сначала была мечта. Я, как и многие другие девчонки, в детстве много играла, представляя себя то воспитателем, то учителем. Моими воспитанниками всегда были младшая сестра и подруги с улицы. Мы играли, в детский сад или в школу во дворе. Была доска, имелся разноцветный мел, были куклы, одежда для них, кукольная посуда.

Как и все дети, я посещала детский сад. На всю жизнь остался в памяти только один воспитатель – Надежда Ивановна. Помню её добрые, нежные руки, которые оберегали нас от драчунов, заплетали косички. С ней было интересно: мы рисовали, лепили, занимались аппликацией, разучивали песни. Позже учили цифры и буквы. Надежда Ивановна учила нас быть добрыми, помогать друг другу и заботиться друг о друге. А самое главное - от неё исходила удивительная энергетика с особой теплотой, заботой, материнской любовью.

Черпая информацию об этой профессии, путём моих детских наблюдений за работой любимого воспитателя, моё желание работать в детском саду возросло в тысячу раз. Я его пронесла через всю школу и с каждым днём всё больше понимала, что решение быть педагогом - верное. Потом мечта воплотилась в реальность. И я работаю воспитателем в детском саду «Теремок».

Не сразу все было гладко. Вначале постигала азы работы с детьми. Были ошибки, неимоверная усталость, но ни разу не было чувства разочарования в правильно выбранной профессии.

Сейчас я работаю с детьми среднего возраста, и мне особенно нравиться работать с ними. Они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. И как же интересно наблюдать за тем, как дети старательно, с особой любовью изготавливают поделки для своих родителей.

Воспитательно - образовательный процесс осуществляю в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, двигательной, чтении.

Моя педагогическая философия держится на трё х китах:

1. «Люби»;

2. «Не навреди»;

3. «Будь примером, но не эталоном».

Современному воспитателю необходимо быть терпеливым, внимательным, доброжелательным. Ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Нужно быть всегда готовой найти нужное слово, подобрать тот самый ключик к созданию доверительных отношений с родителями. В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения, на основе сотрудничества, а не на принципах сухого наставления. Подбираю интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, папок-передвижек для родителей. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация обращаю внимание родителей к детским радостям и огорчениям, поощрению стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Достичь этого можно, если ты сам в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.

Поэтому, постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую интернет ресурсы, занимаюсь самообразованием. Принимаю активное участие в жизни детского сада.

Нахожусь в постоянном поиске, иду вперёд, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, так как воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют мне приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Стремлюсь быть положительным примером для своих воспитанников, развиваю в них внутреннюю культуру, наполняю их духовный мир прекрасным. Стараюсь сделать каждый новый день для своих воспитанников увлекательным, интересным, запоминающимся.

Не всегда всё гладко и ровно в воспитании детей. Бывают недопонимания со стороны родителей, не хватает времени на свою семью. Работа педагога перегружена бумажной волокитой, но не смотря на все, я задаю себе вопрос: «Счастлива ли я?». И отвечаю: «Да, я счастлива. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе с моими воспитанниками».

И хотя мой опыт работы не велик, я благодарю судьбу за те минуты, когда мне удаётся пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда я вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад. Все они разные, но все уникальны. Я верю, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В моих руках будущее детей, а значит будущее России!

И поэтому я очень горжусь своей профессией!

Публикации по теме:

Эссе «Я-воспитатель» «Я - воспитатель» Из опыта работыВ школе была вожатой, мне очень нравилось общаться с детьми. Это и повлияло на мой выбор - стать воспитателем.

Эссе «Я — воспитатель» Я никогда не думала, что свяжу свою жизнь с профессией воспитателя. Однако когда стала мамой троих детей, я вольно- невольно стала воспитателем.

Эссе «Я — воспитатель» Каждый день на свет появляется малыш, который пока зависит только от своих родителей. Но проходит время, он начинает ходить, бормотать что.

Эссе «Я-воспитатель» Я работаю воспитателем в детском саду. Воспитатель,я считаю,одна из самых значимых профессий. Ее можно сравнить с работой врача,но самое.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

Эссе «Я — воспитатель» Есть в русском языке такое слово – воспитатель. На вид простое и пишется легко, Но, только воспитатель знает Как бывает порою тяжело. Мы.

Эссе «Я воспитатель» Эссе «Я воспитатель!» Я родилась в небольшом поселке Промышленная. У меня небольшая семья. Мама с детства воспитала меня так, что надо.

Эссе «Я — воспитатель» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту И как важно, чтобы рядом с тобой был Любящий.

Эссе «Я — воспитатель»Эссе «Я — воспитатель» Меня зовут Светлана Валерьевна! «Самый лучший воспитатель для ребенка тот, кто духовно общается с ним забывает, то он воспитатель и видит.

Эссе «Я — воспитатель» Раскрыться в жизни с наибольшей полнотой… «Первое, что должны воспитать у наших детей и что развивается на протяжении всего детства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 10:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД