Эссе «Я-воспитатель!»

Людмила Вяткина
Эссе «Я-воспитатель!»

Эссе "Я воспитатель"

Еще несколько лет назад я не могла даже предположить, что когда-то стану воспитателем детского сада.

Эти слова с детства казались мне чем-то недосягаемым… Тогда я не думала, что мне выпадет еще более счастливый шанс, и у меня будет самая творческая в мире профессия и самая интересная сфера деятельности, которая ежедневно привносит в мою жизнь атмосферу поиска, радость творчества и гордость от сознания того, что я делаю очень важное дело – занимаюсь воспитанием детей!

Когда малыш утром весело открывает дверь и бежит в группу с веселым Ура! Это Победа! Это большая победа этого маленького человека и немножко моя… Победа над его страхами остаться на долгое время без мамы в незнакомой обстановке, победа над его недоверием к окружающему миру. Именно такие моменты говорят о правильности и важности моего выбора профессии и характеризуют уровень профессионализма воспитателя, потому что, как писал К. А. Гельвеций: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых».

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. И когда находишь эту «тропинку» к душе ребенка, для малыша нет друга лучше, чем Людмила Владимировна. Вот такой мой принцип индивидуального подхода.

Я понимаю, что дошкольное детство – это уникальный и самоценный период в жизни человека, значимый сам по себе, поэтому считаю, что проживать его нужно радостно и запоминающееся. Огромное счастье – разукрашивать детский мир яркими красками, создавать все условия для получения детьми удовольствия от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, являясь при этом полноценными участниками образовательных отношений, свободных в выборе «пути» познания этого интересного мира!

Я знаю, что в каждом ребенке с рождения есть крошечные задатки и таланты, а мой профессионализм заключается в том, чтобы всё это вовремя разглядеть и развить. При этом «открытие» талантов – это не какая-то специальная процедура. В данном случае я становлюсь зорким наблюдателем и работаю по принципу: «Не рядом с ребенком, не над ним, а вместе с ним!» Я могу участвовать в детских играх в качестве партнера, но могу и ненавязчиво предложить свою тему для рассуждений, превратившись в сказочного героя, с которым дети с удовольствием познают новое, поют песни, рисуют, что-то конструируют … Я не боюсь выглядеть смешной, нелепой. Мне нравится быть в команде детей и вместе с тем наблюдать за ними, направлять их, разжигать искорку таланта в моих ребятишках. А в свете новых образовательных стандартов это делать достаточно просто.

Все-таки, удивительная это профессия – воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой человек может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! А вот у воспитателя есть возможность сыграть и Бабу Ягу, и Белоснежку! И всегда ему будут рукоплескать самые благодарные зрители и самые независимые судьи – дети!

Повторюсь, воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. А еще, быть справедливой, внимательной, честной, доброй и надежной. Сила подражания очень велика. Дети хорошо чувствуют наличие этих человеческих качеств. Ведь быть честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе и есть воспитание. Каждое нами сказанное слово, поступок – это пример для ребёнка.

В полноценном и гармоничном развитии детей не обойтись воспитателю без участия и заинтересованности семьи. Современные родители имеют все возможности для того, чтобы стать равноправными участниками образовательного процесса. Вместе с родителями мы создаем творческую среду в детском саду и в семье, возможность для интересной совместной детско-родительской деятельности. В ходе реализации различных проектов, мамы и папы показали высокую заинтересованность тем, чем занимаются дети. И это было видно по восторгу в их глазах: восторгу от осознания того, что их дочки-сыночки способны создавать «грандиозные» произведения искусства. Именно этот восторг является прекрасной движущей силой семьи навстречу к детскому саду в вопросах воспитания и образования наших детей.

Меняется мир, изменяются дети, и главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутникам. Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому. Моя дорога -идти вперед.

«Все мы родом из детства», - но с годами мы забываем этот волшебный мир и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А завтра вы придете?», я и моя профессия «Воспитатель» будет нужна обществу и людям всего мира.

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!"

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» .

Эссе «Я — воспитатель» Каждый день на свет появляется малыш, который пока зависит только от своих родителей. Но проходит время, он начинает ходить, бормотать что.

Эссе «Я-воспитатель!» «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.

Эссе «Я воспитатель» Эссе «Я - воспитатель» Моя профессия – воспитатель детского сада. Дети, родители, конечно, это не полный список людей, соприкасающихся.

Эссе «Я воспитатель» Эссе «Я воспитатель!» Я родилась в небольшом поселке Промышленная. У меня небольшая семья. Мама с детства воспитала меня так, что надо.

Эссе «Я — воспитатель» Я – воспитатель. Скрипина Наталья Владимировна воспитатель, МБДОУ д/с «Светлячок» Нижегородская обл., рп. Шаранга Почему я стала воспитателем?.

Эссе «Я — воспитатель» Да, воспитатель – звездная судьба, В ней поиск, радость озаренья, За души детские борьба Работа – просто вдохновенье! Воспитатель детского.

Эссе «Я — воспитатель!» «Вот уже более 15 лет моя профессия – воспитатель» – что поставить в конце этого предложения: просто точку, может быть многоточие или восклицательный.

Эссе «Я-воспитатель» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В. А. Сухомлинский) «Не догонишь! Не догонишь!».

Эссе «Я воспитатель» Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно (Каралашвили Е. А.) Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель!»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 16:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»
Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с...
Фотоотчет «Теперь я уже воспитатель! Спасибо МAAM»
Доброго времени суток коллеги! Да, да коллеги . так случилось в моей жизни, что раньше в нашем сельском садике я была просто родителем и самым активным...
Элемент развивающей среды «Сказочная гусеница»
Сказочную гусеницу я задумала для украшения игровой комнаты нашего учреждения. Работая над её изготовлением, мне хотелось создать интерес, настроение и...
Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»
В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные зайчики»,...