Эссе «Я — воспитатель»

Раушания Хизбуллина
Эссе «Я — воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель»

Великий мыслитель XVIIIв. Генрих Песталоцци сказал «Если не любить, то не имеешь право воспитывать».

Любовь воспитателя – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети! Кем я являюсь для детей, вопрос, на который очень хочется найти ответ. ем же может быть воспитатель?

- Старшим товарищем, который поговорит, посоветует;

- Арбитром – решит любой спор по справедливости;

- Защитником – оградит от обидчика;

- Творцом радости – с ним интересно и весело;

Или …., просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие.

Уже больше 30 лет я работаю воспитателем в своем родном садике «Колосок», куда я пришла молоденькой девчушкой. Сколько детей я пропустила через свое сердце? Сколько было слез на выпускных! Уже дети моих воспитанников пошли в третий класс… За шесть лет, которые малыши проводят в детском саду, невольно, становишься для них «второй мамой». Также, как, родная мама, заботишься о них, с любовью и нежностью, но вместе с тем, еще и играешь, поешь, рисуешь, лепишь, мастеришь, экспериментируешь. Не знаешь слова «не знаю», «не буду», «отойди», ответишь на любой вопрос, пусть не сразу, иногда, но найдешь ответ. А они, мои малыши, как промакашки, все впитывают в себя. Рядом со своими малышами я забываю о своем возрасте, кажется, только пришла работать – очень юная, энергичная. И так будет всегда…

Я – воспитатель… Я – первый, после родителей, человек, который встречается на жизненном пути крохи. Самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им тепло своей души, частичку себя. Дети тянутся к тем, кто их любит! Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование – вот девиз для воспитателей всех поколений.

«Я воспитатель и этим горжусь,

Вместе с детьми жить на свете учусь!

Только воспитатель так умело входит в жизнь ребенка и его семьи. Высшее достижение в моей работе, найти общий язык с ребенком и их родителями. И если родители прислушаются к моим мнениям и рекомендациям, то я им благодарна! Ведь большую часть времени с ребенком проводим мы – воспитатели. А родители доверяют нам самое ценное в их жизни. И для меня важно не потерять доверие, а укрепить его.

Тем, кто выбрал профессию воспитателя детский сад никогда не надоест. Это самое творческое место на свете! Это только внешне кажется,что наша работа буднична: планы, приемы, наблюдения, занятия, игры, проекты и т. п. А по своей сути, работа воспитателя интересная, познавательная, творческая. Эта работа поглощает тебя всю.

Профессия воспитателя стала для меня единственной…

«Из всех профессий я выбрала одну

Что может быть прекраснее на свете?

Чем детям прививать любовь к добру

И быть за них в ответе.

Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. С ними я забываю о своих проблемах, трудностях. Ведь я пришла на работу, к своим малышам и я не должна забывать самого главного в работе – это ответственность за каждого малыша.

«Люби, цени свое призвание,

И назначениемсвоим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то

Маленькая жизнь!»

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелегкий и непростой труд, это поиск чего-то нового, это творческий подход и новые открытия. А чтобы быть нужной, полезной детям, идти в «ногу» со временем, необходимо постоянно расти, совершенствоваться. Поэтому я всегда нахожусь в творческом поиске. Не боюсь рисковать, учиться, меняться и участвовать. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в ДО, для нас предоставляется большой объем для саморазвития, самореализации и развитии творческих возможностей.

«Если мы будем учить сегодня

Так, как мы учили вчера,

Мы украдем у детей завтра»

Джон Дьюи.

Воспитатель должен понимать, что развитие ребенка происходит в деятельности. И должен уметь выстроить процесс воспитания и образования на основе детских видов деятельности. Поэтому все образовательные задачи, стоящие передо мной решаю через организацию всех видов деятельности – игру, исследование, экспериментирование, конструирование, изобразительную деятельность и другое. Приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессиализм, творчество, готовность брать на себя ответственность являются главными качествами воспитателя.

Результат моего труда будет иметь большое значение, если мои знания, умения, методы и любовь к детям дадут результат. Ведь развитие должно увлекать, приносить радость, давать удовлетворение.

И в наставление молодым хочу сказать: совершенствуйте свое мастерство, используйте достижения педагогической науки и передовой практики, осваивайте инновационные технологии, нетрадиционные методы. Будьте толерантными, доброжелательными, и главное, любите свою работу и своих малышей.

«Жизнь трудна?

Проблемы гложат?

Все пустое!

Ребенка сердце – вот святое!

Зерно добра в душе – мало,

Заботься, чтобы проросло оно!»

Спасибо за внимание!

МАДОУ д/с №4 «Колосок»

с. Верхние Киги

Кигинского района

Воспитатель: Хизбуллина Р. М.

Публикации по теме:

Эссе «Я воспитатель!» Я воспитатель! Воспитателем надо родиться,чтоб детей непременно любить … Я, Стеганцова Людмила Владимировна- воспитатель МДОУ д\с№191 «Светлячок».

Эссе «Я-воспитатель!» «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.

Эссе  «Я воспитатель»Эссе  «Я воспитатель» Эссе "Я - воспитатель" Детский сад "Соловушка" Открылся год назад, Пришла сюда работать я без опыта работы Открыл он для меня свои ворота.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе на тему «Я – воспитатель» участника конкурса «Воспитатель года- 2016» Шабровой Ольги Александровны. «Учить трудиться, думать смело,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. Лев Николаевич Толстой Спросите меня:.

Эссе «Я — воспитатель» Сколько нужно ласки и заботы! Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа – Ежедневно маму заменять! Я – воспитатель.

Эссе «Я-воспитатель» ЭССЕ «Я – воспитатель». «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого.

Эссе «Я — воспитатель» - Только оптимизм и глубокое понимание ребенка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества,.

Эссе «Я-воспитатель» Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. В. Сухомлинский Есть много интересных профессий.

Эссе «Я воспитатель» Эссе "Я воспитатель" Кто зовется ВОСПИТАТЕЛЬ? Очень трудно рассказать. Воспитатель для ребенка, Будто бы вторая мать. Кто поймет ребенка.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 17:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....
Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках»
авторская разработка ГПБ кружка «Грация» ГОРИЗОНТАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕКСКИЙ БАЛЕТ «Сказка о веселых бусинках» ( в подготовительной к школе группе с...
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...