Получи документы

Эссе «Я — воспитатель»

Складчикова Надежда
Эссе «Я — воспитатель»

Эссе : «Моя педагогическая философия».

Родилась я 5 января 1960 года. Закончила в 1991 году Рязанское педагогическое училище по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». С мая 1991 года работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Сапожковский детский сад №3 воспитателем.

«Немного о себе»

Я, Складчикова Надежда Петровна, родилась в селе Малый Сапожок, Сапожковского района, Рязанской области. В 1977 году окончила Сапожковскую среднюю общеобразовательную школу №1. В 1988 году поступила в Рязанское педагогическое училище.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

В 2008 году присвоена высшая квалификационная категория, а в 2009 году была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Педагогический стаж 28 лет.

Люблю быть организатором детских и взрослых праздников. Люблю свой поселок – Сапожок, свой детский сад, где каждый день не похож на другой.

«Почему я работаю в детском саду?»

«Быть может труд наш с виду не приметен,

Но лишь одно я знаю – малыши,

Спешат к нам в сад, с утра торопят маму –

Давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это и есть ответ –

Ценнее нашего труда на свете нет!»

Закончив педагогическое училище я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, чтобы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверно, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Я творческий человек и эмоциональная личность. Мне хочется стать для моих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь, большинство наших детей не балует. Лицо России для меня – это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дои, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.

Я думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жизнь в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Мой главный принцип в работе: каждый ребенок это эксклюзив, другого такого не было, нет и быть не может.

«…как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский)

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую – то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Мои принципы работы:

Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

Детям больше самостоятельности и права выбора;

Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основ эмоционального тона занятия;

«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

- помогать, ребенку быть социально значимым и успешным;

- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

- все новое – это интересно!

Работа по самообразованию

«Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Недаром Е. Щукина писала:

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток

И восклицать – О! Как же ты красива!

К сожалению, в последнее время в обществе уделяется мало внимания культуре речевого общения. Наблюдения показывают, то, что наших детей окружают взрослые, родители которые воспитание своих детей доверили дошкольным учреждениям, школам, а сами практически не принимают участия в их развитии. Они не следят за тем, что смотрят их дети по телевизору, с кем общаются в повседневной жизни, как они разговаривают со сверстниками и взрослыми. Не следят и за развитием речи своих детей. Отсюда следует то, что речь детей приходящих в детский сад, часто не развита. К трем-четырем годам у детей преобладает низкий уровень развития речевых навыков. Дети не могут четко произносить звуки, переставляют слоги в словах. Эти причины побудили меня более углубленно заняться этой проблемой.

Я составила систему работ по «формированию звуковой культуры речи у детей младшего и старшего дошкольного возраста».

Целью моей работы было разработать систему по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста, расширение и активизация словаря детей и умений говорения и слушания с опорой на речевой опыт ребенка.

Работу провожу в системе, охватывающей все стороны развития речи – произносительную, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь.

С 2008 года – руководитель кружка «Научим Незнайку говорить».

В 2017 году - руководитель творческого объединения «Озорной язычок».

Возраст от 2до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек. В них сочетаются речь и движение ладошек. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики. Ребенку в этом возрасте необходимы гимнастика рук и пальчиковые игры, они в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребенка.

Цели: Формировать умение внимательно слушать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

Задачи;

Обучающие:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

4. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать внимание, зрительное восприятие.

4. Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

2. Воспитывать любовь ко всему живому.

Работая с детьми на протяжении всего года, я добилась следующих результатов:

1. Обогатился активный и пассивный словарь детей;

2. Дети знакомы с фольклором;

3. Освоили невербальные средства общения;

4. Способны выражать свои чувства и понимать чувства других;

5. Увереные в себе, преодолели робость;

6. Возрос интерес к фольклору, пальчиковым играм.

Мои общественные поручения: на протяжении 17 лет являлась председателем Профсоюзной организации детского сада. В данный момент – Председатель контрольно – ревизионной комиссии Сапожковской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Мой девиз по жизни:

«Жизнь – это песня – спой ее!

Жизнь – это игра – сыграй ее!

Жизнь – это вызов – ответь на него!

Жизнь - это мечта – осуществи ее!

Жизнь – это жертва – принеси ее!

Жизнь – это любовь – насладись ею!»

Мои увлечения:

Люблю быть организатором детских и взрослых праздников.

Новогодний утренник (роль деда Мороза,

Спортивное мероприятие, посвященного дню здоровья для воспитанников старшей группы по теме: «Сокровища пиратов» (роль доктор Айболит) и др.

Люблю совместно с малышами обыгрывать сказки по ролям, доставляя тем самым радость детям.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» воспитателя МАДОУ «Д/с №15 «Теремок» с. Куяново", республики Башкортостан Габбасовой Г. Р. «Искусство воспитания.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Я-воспитатель» «Воспитатель-это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,.

Эссе «Я воспитатель!» Эссе "Я воспитатель!"Воспитатель Павленко. А. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе"Я-воспитатель" Татьяна Шлыкова Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 2-Гавриловской сош 1 Пересыпкинского филиала..

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Эссе «Я – воспитатель" Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек А значит, повезло ему по праву. А значит, он.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» (К. Д. Ушинский) Первое.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитывать – это благое призванье! Любить, понимать и конечно прощать, Примером во всем быть, проявлять сострадание … Воспитывать, значит,.

Эссе «Я — воспитатель» Тема сама по себе интересная. Хочется думать и рассуждать. Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. А я работаю.

Эссе по высказыванию К. Д. Ушинского «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель» «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.» (К. Д. Ушинский) Значение слова «чиновник» по словарю Ефремовой определяется.

Эссе «Воспитатель — звучит гордо! Воспитатель — не профессия, а образ жизни» Эссе «Воспитатель - звучит гордо!» Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 11:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД