Эссе «Я — воспитатель»

Наталия Сергеевна Демьянова
Эссе «Я — воспитатель»

Участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-2019"

"С любовью, трепетно и нежно

Посадим новый мы росток

И вырастим мы с ним, конечно,

Красивый, пламенный цветок. "

Анастасия Раевская

. Вот и сейчас, как много лет назад в школе, я пишу сочинение. "Почему я решила стать воспитателем?" Вопрос простой, но однозначного ответа не найти.

Вспоминая свой детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза моего воспитателя. Она каждое утро встречала меня с улыбкой. Ее доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Именно поэтому, еще тогда я и решила, что хочу стать похожей именно на Татьяну Леонтьевну. Но свое желание я осуществила чуть позже.

Шли года. и волею судьбы я оказалась слишком далека от мира детства. Я закончила школу. Получила педагогическое образование. И вот я - воспитатель!

Скажу честно, мне было страшно и трудно. Я часто спрашивала себя "Смогу ли я как личность стать примером для своих маленьких дошколят?", "Хватит ли у меня знаний и умений воспитать их самих как личность?"

Впервые переступив порог детского сада, я увидела искрящиеся глаза детей, глаза, готовые вместить в себя целый мир. Почувствовала теплые и мягкие детские ладошки и "запах детства". Тогда-то я и поняла, что я снова вернулась в свой детский сад и что мое детское желание осуществилось.

Я - воспитатель, а это значит, что у меня нет права на плохое настроение. Ведь, так важно найти ключик к сердцу каждого ребенка, каждого обнять, приласкать. Я должна стать для них тем самым солнышком, которое будет согревать и дарить тепло. Нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Все свое тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи помыслы наивны и чисты. Что бы я делала без ста вопросов "Почему?"

И вот за плечами семь лет работы. И даже не работы, а постоянного творческого поиска, сопричастности детскому развитию личности.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько же все разные дети. Они уникальны, способны своим поведением и умозаключениями рассмешить и даже поставить в тупик! Каждый из них талантливый художник и пытливый наблюдатель.

Мне доверено самое дорогое - дети.

Я часто спрашиваю себя "Кем я являюсь для своих малышей?"

Я - старший товарищ? - Конечно, всегда выслушаю, поддержу, дам совет.

Я - арбитр? - Безусловно! Разберусь по справедливости, по всем законам дружбы.

Я - защитник? - Да! Всегда уберегу от обидчика.

Я - творец детской радости? - Ну, а как же! Со мной интересно и весело.

Я- мудрец? - Еще бы! Я многое знаю, умею, многому могу научить.

И наконец, я - близкий человек. Тот человек, который сможет заменить маму в ее отсутствие.

Я должна сделать все, чтобы моим детям было со мной "по-домашнему" тепло и уютно. А они, я уверенна, расцветут как красивый, пламенный цветок.

Я- воспитатель! И в этом я нашла свое призвание. Когда ты любишь детей, ты не работаешь. Ты проживаешь день с желанием стать еще лучше самой и сделать лучше своих детей.

Моя работа заключается в том, чтобы дать детям представления об окружающем мире, развивать их творческие способности, способствовать их социализации, любить их, ласкать и помогать решать насущные проблемы.

Самое важное в моей профессии - успеть уделить время каждому малышу, никого не обделить своей любовью.

Каждый день на земле рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, и мне не суждено совершить какой-то подвиг или сделать великое открытие, а мне это и неважно. Важно то, что люди мне доверили самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины. А кто-то из них станет знаменитым или совершит какой-то подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.

Я - воспитатель! И это мое призвание, а это значит, что я счастливый человек. Каждый день окруженная искрящимися и благодарными улыбками.

Свое эссе я хочу закончить словами Олега Кривошеина:

"Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: "Есть нивы тише!"

Но ни за что не отступлю!

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры,

Мне каждый здесь ребенок рад!

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет…

Судьба моя "Я - воспитатель!"

Нет лучшей доли на земле!"

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель. Я — воспитатель? Я — воспитатель!» Сейтвельшаева Анифе Лутфи кызы, Воспитатель МБОУ «Ермаковская начальная школа-детский сад» Я – воспитатель. Я – воспитатель? Я – воспитатель.

Моё эссе! Эссе на тему: «Моя профессия — воспитатель» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Эссе «Я — воспитатель» Я-воспитатель «Умение воспитывать – это все- искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке, или рояле, хорошо писать картины».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 16:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...