Получи документы

Эссе «Я воспитатель, а это значит»

Оксана Герасименко
Эссе «Я воспитатель, а это значит»

Размышление на тему

«Почему я выбрала профессию воспитателя»

Есть такое выражение «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое»

Мне думается, что дети – это и наше прошлое, и будущее, и настоящее.

Прошлое, потому, что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе, наше личное ощущение семейных педагогических традиций, опыт известных педагогов – все эти сокровища можно отнести к приобретениям прошлого. Но эти приобретения перенимаются детьми и становятся их личными достижениями. Они являются носителями этого огромного багажа, чтобы передать его новым поколениям.

Публикация «Эссе „Я воспитатель, а это значит“» размещена в разделах

Настоящее, на мой взгляд, самый ответственный этап. Многие родители видят будущий образ ребенка так: «Вот когда он пойдет в школу, то поумнеет и перестанет капризничать и баловаться, а когда поступит в университет…». Тем самым отрицается ценность настоящего периода, данного возрастного этапа. Настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему часто не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута. Ведь именно эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого: добро, любовь, внимание, заботу или же в эту минуту отмахнулись от ребенка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью. И если мы упустили эту минуту, не посчитали ее важной, мы воспитали этой минутой невнимание, нетерпение, замкнутость.

Кто из нас в жизни не прикасался к ремеслу воспитателя? Пока мы в колыбели, то именно мы выступаем в роли воспитуемого. Но стоит нам подрасти и нам в руки попадет кукла или плюшевый мишка, то мы сами начинаем упражнять свои воспитательные способности. Далее педагогические изыскания продолжаются на братьях или сестрах, друзьях, после на мужьях, в крайнем случае, на кошках и собаках. Каждый найдет возможность попробовать свои таланты в деле воспитания и дать «полезный» совет друзьям и близким.

Но есть среди нас те, кто занимается воспитанием и обучением детей профессионально (себя я отношу к их числу). Познание мира детства через общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открывать новое, незнакомое. Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью (порой как нам кажется) его улучшения, обогащения, развития.

Быть воспитателем не просто, мы должны любить свою работу, любить каждого своего воспитанника. Любовь воспитателя к детям определяется его личностными качествами: особенностями воспитания самого педагога, его детством, его чувством долга и ответственностью. Приходя к детям, необходимо помнить о том, что нельзя довлеть над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас воспитателей порой даже большего проявления доброты и заботы, чем от родителей.

Ведь большую часть времени ребенок проводит в детском саду с нами и мы, воспитатели, становимся, подчас, второй мамой, к которой ребенок может подойти, прижаться, найти утешение в своих горестях, поделиться своими радостями, успехами. От того, насколько мы будем внимательны к ребенку, складывается его внутренний мир: он либо ожесточается, замыкается в себе, либо становится добрым, отзывчивым, готовым помочь товарищу в трудную минуту.

Профессия педагога необычна и это подтверждает высказывание древнего философа Т. Назнанзина: «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т. е. воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

Профессия педагога необычна еще и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.

По выражению Я. А. Каменского «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.

Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова прожить детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.

Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

Именно поэтому я – воспитатель.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» образование: средне-специальное, в июле 2016 года прошла обучение по программе дополнительного профессионального образования "Дошкольное.

Консультация логопеда «Сказать — значит забыть, показать — значит запомнить»Консультация логопеда «Сказать — значит забыть, показать — значит запомнить» Перед логопедом, работающим с детьми со стертой формой дизартрии, стоит задача поиска наиболее эффективных средств на этапе автоматизации.

Эссе «Что значит быть современным воспитателем» «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». В. А. Сухомлинский Мои самые яркие воспоминания из детства.

Эссе «Что значит быть воспитателем?» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти свое единственное место в жизни и.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей,.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Эссе На тему «Что значит быть воспитателем детского сада» «Сколько нужно ласки с заботы, Всем помочь и каждого понять Благодарна и трудна.

Эссе «Что значит для меня быть воспитателем» Эссе "Что значит для меня быть воспитателем" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию эссе "Что значит для меня быть воспитателем",.

Эссе «Что значит для меня быть воспитателем детского сада» Эссе «Что значит для меня быть воспитателем детского сада» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Воспитатель – кто это такой? Наставник или назидатель? А может, он творец и душ ваятель А может просто человек, След оставляющий на век?.

Эссе «Что значит быть воспитателем?» Стою на улице. Припекает солнце. Оно – благо, но только не в очереди. Я устала. А впереди меня мама с ребенком. Он без конца крутится. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я воспитатель, а это значит»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 03:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД