Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!»

Мартынович Раиса Валентиновна
Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!»

Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!».

Я – воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь!

Да, я - актриса несчётных ролей,

Но главная роль – заменять матерей.

Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!»

Меня зовут Мартынович Раиса Валентиновна. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад «Радуга» города Козловка Чувашской Республики. Мой путь к профессии воспитателя был долгим. С детства я мечтала стать учителем. Хотела «сеять разумное, доброе, вечное» и обязательно стать таким же прекрасным, любимым детьми педагогом как моя первая учительница Сизова Вера Петровна. Закончив школу, я поступила в Мариинское педагогическое училище Кемеровской области. Через два года моя мечта сбылась! Я получила диплом учителя начальных классов. Сразу после окончания педагогического училища по распределению работала в Сибири, а затем вернулась на малую Родину и 25 лет проработала в Козловском детском доме. Спасибо судьбе за то, что встретила на своём творческом пути много хороших, мудрых педагогов.

Впоследствии моя жизнь сложилась так, что пришлось устроится воспитателем в детский сад. В первый год моей профессиональной деятельности работала с малышами и, хотя встречались сложности, я с ними справлялась. В этом мне помогала Селюнина Людмила Николаевна. Я благодарна этому педагогу за то, что она обучила меня азам нелёгкой профессии. И вот уже 10 лет я работаю воспитателем и совершаю бесконечное путешествие по необыкновенной стране – «Стране Детства». Дети этой страны являются хранителями наших мечтаний, добрых дел, нашего будущего, где живет веселый, озорной и талантливый народ.

Хочу сказать, что мне никогда не пришлось сожалеть о том, что стала педагогом - дошкольником. Я люблю свою работу. Детский сад - наш второй дом, где мы проживаем маленькую насыщенную и интересную жизнь. Скучно никогда не бывает, каждый день происходит что - то новое. Мне очень приятно, что дети с удовольствием идут в детский сад и, когда вижу улыбки детей и заботливые лица их родителей, мне хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души, своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Детский сад это удивительная и невероятная страна чудес, нераскрытых талантов, которые мы, воспитатели, помогаем раскрыть. Здесь слышен звонкий, заливистый смех детей, от которого все тревоги, невзгоды отступают. Я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, хотя на мой взгляд, быть педагогом в детском саду – искусство, многогранное и сложное. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях; он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и выручит в трудную минуту.

Каждое утро я вижу глаза своих детей и не перестаю удивляться, насколько мои малыши непредсказуемые, интересные, забавные. Каждый ребенок уникален: он и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, он открыт для красоты и добра, чутко реагирующий на ложь и несправедливость. Какие они разные, МОИ дети! У каждого свой особый мир, который я НЕ могу разрушить, но которому могу помочь раскрыться. Но чтобы узнать ребенка лучше, мое сердце должно быть не только любящим и добрым, но и зрячим. Потому я не «работаю» с детьми, а живу с ними, делю их радости и печали, победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью.

Меняется мир, меняются и требования. И я, как современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должна им соответствовать. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, самостоятельно мыслить, сопоставлять факты. Свою работу строю в форме диалога и направляю деятельность детей в нужное русло. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально ее использовать. В педагогической работе активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как образовательную деятельность сейчас невозможно представить без технических средств обучения. Я человек творческий, активный. Нахожусь в постоянном движении и поиске, не останавливаюсь на достигнутом. Мне постоянно надо что-то узнать, увидеть, попробовать. Самое главное наметить цель и достичь ее, не теряя оптимизма. Принимаю участие в конкурсах, семинарах, конференциях. Нахожу время для поиска и приобретения новых знаний. Закончила Московский государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова по специальности «Логопедия». На этом моя учеба не закончилась, ведь педагог постоянно должен повышать уровень своего образования. Прошла профессиональную переподготовку по курсу «Образование и педагогика» и получила диплом по специальности «Воспитатель дошкольной образовательной организации».

Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко. Это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, можно забыть как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда! И очень надеюсь, что мои воспитанники вырастут хорошими людьми и внесут в наш стремительный, постоянно меняющийся мир – ЛЮБОВЬ и ДОБРОТУ!

Хочу закончить свое эссе стихотворением Рыловой Анны Юрьевны, которое раскрывает сущность нашей профессии, профессии воспитателя!

Я - воспитатель и этим горжусь!

Ведь честно на благо детей я тружусь.

Мой труд - это творчество, воображенье,

Задач, очень трудных, порою решенье,

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость,

Уверенность в собственных силах и знания,

Добытые в долгих, упорных хихиканьях,

А также находчивость, изобретательность,

Лёгкость в общении, коммуникабельность.

Хочу, чтоб счастливой росла детвора,

А всем воспитателям просто - УРА!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я воспитатель и этим горжусь…»Фотоотчет «Я воспитатель и этим горжусь…» Я воспитатель и этим горжусь, Вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я актриса несчетных ролей, Но главная роль - заменять матерей! Быть.

Я воспитатель и этим горжусь! Я -воспитатель и этим горда,рядом со мной моя детвора, в группе"Алёнушка"дружно живём,здесь мы играем, сказки читаем,к праздникам группу.

Эссе «Горжусь профессией своей» Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!»Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!» Эссе «Я - воспитатель и этим горжусь!.» Мой путь к профессии воспитателя был долгим, я никогда не ходила в детский сад и не имела представление,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!»
Опубликовано: 26 января 2020 в 06:32
+328Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Стенгазета «Мамочке моей» коллективной работы детей старшей группы к празднику 8 Марта
Стенгазета «Мамочке моей» коллективной работы детей старшей группы к празднику 8 Марта. Цель: Научить детей делать стенгазету для мам, объединяясь...
Фотоотчет в группе раннего возраста «Подснежники для любимых мамочек»
Фотоотчет в группе раннего возраста «Подснежники для любимых мамочек» Вот подснежник на поляне, я его нашел. Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел. И...
Первый снег этой весной или последний комплемент от зимы. Фотозарисовка
Непостоянство и температурная переменчивость вот главные черты характера зимы в Южном регионе. А ещё наш регион, зима не часто радует снегом. Уже больше...