Эссе «Я-воспитатель в детском саду»

Оксана Марчук
Эссе «Я-воспитатель в детском саду»

Я – Воспитатель в детском саду! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Для меня профессия воспитателя детского сада – одна из самых главных в мире профессий, хотя и не даёт быстрых видимых результатов. В отличии от большинства коллег, мой путь к педагогике был нерешителен. После школы, с одноклассницей очно поступила в юридический колледж, но по семейным обстоятельствам была вынуждена оставить учёбу. Появилась возможность устроиться на работу в детский сад. Педагогического призвания или потребности общения с детьми на тот момент не чувствовала, но от работы не отказалась. Устроилась в ясельную группу младшим воспитателем. Как сейчас помню свой первый рабочий день. Мне только исполнилось восемнадцать лет, все дети казались чужими, непонятными, с какой стороны к ним подходить? Но благодаря дружному, отзывчивому коллективу детского сада, я очень быстро освоила первую должность. И с тех пор понятие «чужие дети» для меня больше не существует. В 2006 г. закончила педагогический колледж. И вот… Я – воспитатель детского сада! Я знала, что с этого момента всё только начинается, мне предстоит не простой путь и начать надо с себя. В моей педагогической деятельности есть разрыв длительностью пять лет – декретный отпуск. Я стала выполнять (играть) свою главную жизненную роль - материнство. Рождение и уход за родными детьми. С уверенностью могу сказать, что только с рождением своих детей начинаешь по-настоящему понимаешь насколько ответственна наша профессия. В меня закрались сомнения, смогу ли я теперь работать в детском саду, совмещать материнство с работой педагога. Но представить себя в другой профессии было ещё сложнее и несмотря на сомнения, я вернулась в детский сад. Решила, что все-таки мое призвание - работа с маленькими детьми в садике. И вот я снова воспитатель. Меня радуют и вдохновляют успехи моих малышей. Жизнь, а значит, и творческий поиск продолжаются! Конечно, ни что человеческое мне не чуждо, но переступив порог детского сада, я стараюсь оставить за дверью свои личные переживания, печали и невзгоды. Мои воспитанники хотят видеть и понимать, что их здесь ждут, им здесь рады. Я должна сделать так, чтобы у ребенка было ощущение уверенности, защищенности, ведь детям это так необходимо, оставаясь надолго без самого близкого и любимого человека – мамы. Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанников, умение войти в мир ребенка, стать его партнером. Хочу, чтобы дети были добрыми, искренними, сильными и творческими людьми. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно». А. С. Макаренко. Быть педагогом – это ответственно. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в моих руках его жизнь и его душа, беречь их. Мне нравится разбиратся в разных детских характерах и искать к каждому ребенку свой подход. Я ощущаю себя великим психологом, когда мне это удается. Найти общий язык с ребенком, завоевать его доверие – это великая победа для меня. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими умозаключениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым. Каждый ребенок уникален, в нем живет талантливый художник, пытливый наблюдатель, неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты, добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я не только воспитываю и учу своих дошколят, но многому учусь у них сама. Они научили меня: доверять, удивляться, прощать, не сдаваться. За короткое время своей работы в детском саду я сделала вывод: для ребенка неважно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь к нему. Работая по формуле: «Главное для педагога – любить детей». Но, признаюсь откровенно, не сразу смогла я полюбить всех своих воспитанников! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться ко всем детям относиться объективно. Я стала стараться видеть себя со стороны, глазами ребенка, ставить вопросы: справедливо ли я поступила? Проявила ли терпимость? Ведь быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Главное в женщине – материнство. А в детском саду по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу двадцать сорванцов, в ответ получаешь новый заряд позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, веселой и энергичной. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Счастье – видеть, как под моим началом человек растет, как олицетворяется в нем моя энергия, мысль, воля…

Воспитатель не только должен дарить счастье другим, но и уметь быть счастливым самому. Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе «Я счастлива!» вот и весь секрет. С уверенностью могу сказать, что я знаю рецепт молодости, красоты и счастья. Это мне дает моя профессия – Воспитатель. Быть воспитателем в современных условиях сложно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое и идти в ногу со временем, но и огромное терпение, приходится часто мириться с несправедливым отношением к работе дошкольного педагога. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я уверена в том, что работа воспитателя это не просто профессия. Это – труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей - высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.

Свое эссе хочу закончить вот такими строками о работе:

Я – воспитатель младшей группы

И этим я горжусь.

Сколько нужно ласки и заботы

И каждого понять, обнять и приласкать.

Благодарна и трудна работа ежедневно маму заменять

«Дневная мама» двух десятков малышей.

«Дневная мама»!

Как ни странно, но это так подходит мне.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

«Почему я выбрала профессию воспитателя?» Мои мысли Мой девиз: Уча других, мы учимся сами. Почему я выбрала профессию воспитатель? На свете есть много профессий различных И в каждой есть прелесть.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель в детском саду»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 02:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...