Оксана Марчук
Эссе «Я-воспитатель в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – Воспитатель в детском саду! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Для меня профессия воспитателя детского сада – одна из самых главных в мире профессий, хотя и не даёт быстрых видимых результатов. В отличии от большинства коллег, мой путь к педагогике был нерешителен. После школы, с одноклассницей очно поступила в юридический колледж, но по семейным обстоятельствам была вынуждена оставить учёбу. Появилась возможность устроиться на работу в детский сад. Педагогического призвания или потребности общения с детьми на тот момент не чувствовала, но от работы не отказалась. Устроилась в ясельную группу младшим воспитателем. Как сейчас помню свой первый рабочий день. Мне только исполнилось восемнадцать лет, все дети казались чужими, непонятными, с какой стороны к ним подходить? Но благодаря дружному, отзывчивому коллективу детского сада, я очень быстро освоила первую должность. И с тех пор понятие «чужие дети» для меня больше не существует. В 2006 г. закончила педагогический колледж. И вот… Я – воспитатель детского сада! Я знала, что с этого момента всё только начинается, мне предстоит не простой путь и начать надо с себя. В моей педагогической деятельности есть разрыв длительностью пять лет – декретный отпуск. Я стала выполнять (играть) свою главную жизненную роль - материнство. Рождение и уход за родными детьми. С уверенностью могу сказать, что только с рождением своих детей начинаешь по-настоящему понимаешь насколько ответственна наша профессия. В меня закрались сомнения, смогу ли я теперь работать в детском саду, совмещать материнство с работой педагога. Но представить себя в другой профессии было ещё сложнее и несмотря на сомнения, я вернулась в детский сад. Решила, что все-таки мое призвание - работа с маленькими детьми в садике. И вот я снова воспитатель. Меня радуют и вдохновляют успехи моих малышей. Жизнь, а значит, и творческий поиск продолжаются! Конечно, ни что человеческое мне не чуждо, но переступив порог детского сада, я стараюсь оставить за дверью свои личные переживания, печали и невзгоды. Мои воспитанники хотят видеть и понимать, что их здесь ждут, им здесь рады. Я должна сделать так, чтобы у ребенка было ощущение уверенности, защищенности, ведь детям это так необходимо, оставаясь надолго без самого близкого и любимого человека – мамы. Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанников, умение войти в мир ребенка, стать его партнером. Хочу, чтобы дети были добрыми, искренними, сильными и творческими людьми. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно». А. С. Макаренко. Быть педагогом – это ответственно. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в моих руках его жизнь и его душа, беречь их. Мне нравится разбиратся в разных детских характерах и искать к каждому ребенку свой подход. Я ощущаю себя великим психологом, когда мне это удается. Найти общий язык с ребенком, завоевать его доверие – это великая победа для меня. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими умозаключениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым. Каждый ребенок уникален, в нем живет талантливый художник, пытливый наблюдатель, неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты, добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Публикация «Эссе „Я-воспитатель в детском саду“» размещена в разделах
Я не только воспитываю и учу своих дошколят, но многому учусь у них сама. Они научили меня: доверять, удивляться, прощать, не сдаваться. За короткое время своей работы в детском саду я сделала вывод : для ребенка неважно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь к нему. Работая по формуле: «Главное для педагога – любить детей». Но, признаюсь откровенно, не сразу смогла я полюбить всех своих воспитанников! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться ко всем детям относиться объективно. Я стала стараться видеть себя со стороны, глазами ребенка, ставить вопросы: справедливо ли я поступила? Проявила ли терпимость? Ведь быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Главное в женщине – материнство. А в детском саду по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу двадцать сорванцов, в ответ получаешь новый заряд позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, веселой и энергичной. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Счастье – видеть, как под моим началом человек растет, как олицетворяется в нем моя энергия, мысль, воля…
Воспитатель не только должен дарить счастье другим, но и уметь быть счастливым самому. Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе «Я счастлива!» вот и весь секрет. С уверенностью могу сказать, что я знаю рецепт молодости, красоты и счастья. Это мне дает моя профессия – Воспитатель. Быть воспитателем в современных условиях сложно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое и идти в ногу со временем, но и огромное терпение, приходится часто мириться с несправедливым отношением к работе дошкольного педагога. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я уверена в том, что работа воспитателя это не просто профессия. Это – труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей - высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.
Свое эссе хочу закончить вот такими строками о работе:
Я – воспитатель младшей группы
И этим я горжусь.
Сколько нужно ласки и заботы
И каждого понять, обнять и приласкать.
Благодарна и трудна работа ежедневно маму заменять
«Дневная мама» двух десятков малышей.
«Дневная мама»!
Как ни странно, но это так подходит мне.