Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»

Оксана Гугкаева
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»

Эссе «Я педагог».

Воспитатель – это человек, профессионально принимающий

на себя ответственность за развитие другого человека.

Ш. Амонашвили

Если бы 22 года назад мне сказали, что я буду работать воспитателем – я бы не поверила, т. к изначально я пошла учиться в мед. училище, но жизнь распорядилась иначе, училище я бросила, поняла, что это не мое. Но учиться где-то надо было и я решила попробовать себя в педагогике. Я росла в многодетной семье, была старшая и всех братьев и сестер нянчила сама, поэтому небольшой опыт у меня был. Учиться мне очень нравилось, у меня все получалось, я не заметила как закончила училище и мне предложили работу.

По началу было очень страшно, т. к ты одна, а детей много и все они такие разные, но такие искренние, все смотрят на тебя и внимательно слушают, впитывают все как «губка», готовы изучать и познавать вместе с тобой что-то новое, неизведанное, а ты становишься капитаном в мир огромного плавания под названием «Детство». На тебе лежит огромная ответственность, ведь именно все страхи, неуверенность в себе появляются в детстве, каждый день предстоит огромная работа, прежде всего, над собой, для того, чтоб каждый ребенок чувствовал себя уверенно в этом мире.

Каждый день, когда я прихожу на работу, я вижу чистые и искренние улыбки своих деток, даже когда приходишь в плохом настроении, видя счастливых детей, которые бегут к тебе на встречу и обнимают тебя, забываешь обо всех проблемах и невзгодах. А еще приятнее видеть, что многие ребята уже сами стали родителями и приводят своих деток к тебе.

Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя». Спустя много лет, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.

Воспитатель – это педагог, психолог, доктор… Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.

Воспитатель – это «вечный двигатель» Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.

Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник. Потому что все дети любят сказки, волшебство и представления.

Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист. Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают.

Воспитатель – это, конструктор, художник, скульптор… Потому что дети всегда готовы творить, созидать.

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А главная награда за мой труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти правильный подход к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, как считаю, - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.

Профессией педагога нельзя овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».

Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь.

Публикации по теме:

Мои инновации в дошкольном образовании Я не знаю, кто и какизобрел мультфильмы, Но без них сейчас никак жить бы не смогли мы. Без смешариков смешных, ежика с лисенком, Без мартышек.

Консультация «ФГОС в дошкольном образовании» Для работников детских садов очень важно, что дошкольное образование стало приоритетным в нашем государстве. ФГОС должен быть нацелен на.

Инновационные технологии в дошкольном образовании В настоящее время педагогическими коллективами ДОУ интенсивно внедряется в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

«Я — педагог». Эссе к конкурсу «Воспитатель года» .

Презентация к конкурсу «Педагог года-2018» Использование технологии "Дидактический синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Говоря о формах, методах и приемах.

Консультация «Прогулки в дошкольном образовании» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. а) Основные задачи прогулки. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • 23 февраля
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 22:42
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «Весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья»
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...