Папки-передвижки

Эссе «Качество образования — качество жизни»

Елена Саламатова
Эссе «Качество образования — качество жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Качество образования — качество жизни

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.

Плутарх

Качество образования – качество жизни.

Я, как педагог, не могу рассуждать о качестве образования, не зная запросов государства, общества, родителей, запросов самого ребенка.

Идея качества образования продолжает сложившиеся веками традиции обеспечения качества человеческой жизни.

Публикация «Эссе „Качество образования — качество жизни“» размещена в разделах

Для государства качество дошкольного образования – это такая организация образовательного процесса, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка растет в процессе воспитания и обучения, при этом обязательно учитываются его личностные, возрастные и физические способности.

Для педагогов в личностно-ориентированном образовании – это уровень развития личности, ее направленности и способностей.

В культуросообразной модели качество определяется как творчество личности.

Со стороны деятельностного подхода – это объем знаний и умений, полученный в результате воспитания и обучения.

Каким видят качество образования современные родители?

Для одних – это задача краткосрочная и рассчитана на ближайшее будущее ребенка. Они связывают качество с развитием индивидуальности детей и степенью их подготовленности к поступлению в школу. Другие смотрят дальше и стремятся заложить основы в дошкольном возрасте, с тем, чтобы ребенок получил качественное образование в школе, потом в престижном вузе и нашел свое место в профессиональной и успешной жизни, не зависимо от его врожденных физических данных.

А чего ждет от детского сада современный ребенок? Я попыталась спросить об этом у наших воспитанников, и вот, что они ответили: «Хочу, чтоб детский сад был красивым, было много игрушек и друзей, а воспитателем был …» и называют имя своего любимого воспитателя.

Исходя из всего этого, я осознаю, что от меня, как от современного педагога зависит, смогу ли я обеспечить качественное образование каждого воспитанника, выполнить запросы общества, родителей и быть любимым воспитателем.

Для выполнения такой ответственной задачи необходимо иметь высокий уровень профессиональной компетентности, организаторских способностей, умение определять перспективы развития воспитанников своей группы и планировать свою деятельность, выбирая путь, по которому я буду идти вместе с детьми.

Считаю, что современный педагог должен быть заинтересован в повышении своего профессионального уровня, поэтому я стараюсь регулярно посещать курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, конференции по развитию детей младшего возраста, для того, чтобы быть в курсе всех изменений и новинок в сфере дошкольного образования.

Работая с детьми, обучая их чему-либо, я закладываю «фундамент» на будущее, ориентирую их на определенные цели и достижения. Я знаю, что каждый воспитанник – это личность, которую нужно поддерживать и развивать, начиная с рождения, и, точно, с момента поступления в детский сад, давать необходимые педагогические знания родителям, обеспечивать доступность и открытость воспитательно-образовательного процесса.

Еще один путь достижения качества дошкольного образования – это сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребенка, сохранение свободного пространства детства. Часто болеющий, тревожный ребенок редко посещает детский сад, у него не всегда есть возможность получить знания, умения и достаточный уровень общения со сверстниками, необходимые для дальнейшей современной жизни в полном объеме.

Мои воспитанники - разные дети: замкнутые и стеснительные, с выраженным синдромом гиперактивности, часто болеющие, с первыми симптомами нарушения зрения, но все они имеют право на мою любовь и заботу, на качественное образование и общение со своими сверстниками. От меня, как педагога, зависит какие знания и умения они получат в детском саду и дома.

В настоящее время я стала замечать, что у родителей не всегда хватает даже элементарных знаний, которые они получали раньше от старших в семье. Не всегда у родителей есть время выслушать совет педагога, и на мастер-классы не все могут прийти, а вот страничку в интернете можно открыть даже по дороге на работу. Поэтому, кроме традиционных форм я использую инновационные технологии: веду свой мини-сайт в Социальной сети работников образования и страницы групп ГКП и ЦИПРа на Фэйсбуке. Там я размещаю материалы, которые интересуют родителей: игры с детьми, песенки, потешки, как современные, так и те, которыми пользовались наши бабушки и прабабушки. При необходимости отвечаю на вопросы родителей лично.

Мы с вами являемся свидетелями перемен в мире и в России, которые затрагивают и систему образования в том числе. Человечество переходит в цифровую эру, а наши дети уже сразу рождаются «аборигенами цифрового общества», поэтому, мы не можем не учитывать это в нашей работе. Информационно-коммуникационные технологии уверенно входят в жизнь современного детского сада. Пусть у нас пока еще нет в каждой группе по интерактивной доске, но у нас уже есть возможность показать детям, хотя бы в специально выделенных местах то, о чем мы раньше даже не могли мечтать (работу человека в космосе, под водой)

Информационные технологии позволяют перейти на новый уровень анализа, оценки, контроля за качеством деятельности, как воспитанников, так и педагогов. Этим могут воспользоваться современные родители и оценить, например, в личном кабинете в Регистре качества Московского образования уровень достижений своего ребенка.

Однако, не следует забывать, что информационно-коммуникативные технологии не должны полностью вытеснять «живое» общение с детьми и родителями, а быть лишь дополнительным средством для повышения педагогической компетентности родителей.

Я точно знаю, что именно педагог обеспечивает слаженное взаимодействие всех участников образовательного процесса, которые помогут ребенку найти свое место в жизни, заниматься любимым делом и быть счастливым. А это и есть качество жизни.

Публикации по теме:

Доброта и милосердие, как развить это качество в детях? Видео Как воспитать в ребенке чувство доброты и милосердия в наше время? В современном обществе слишком много жестокости. Фильмы, компьютерные.

Качество дошкольного воспитания «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» Р. Киплинг Одной из.

Проект ученика 3 класса. Исследовательская работа «Мёд и его качество» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Грабово Исследовательская работа по теме: «Мёд и его.

Эссе «Моя философия дошкольного образования». «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.» Михаил Аркадьевич Светлов Находясь.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе «Моя философия дошкольного образования» «Лучший способ сделать детей хорошими, Сделать их счастливыми!» Оскар Уальд Мне кажется, у.

Эссе «Я-педагог дополнительного образования» "Я - педагог дополнительного образования". "Здоровый дух – в здоровом теле", – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в.

Эссе педагога дополнительного образования «Я, танец и дети»Эссе педагога дополнительного образования «Я, танец и дети» В детстве, как и многие девочки, я очень любила танцевать. Танцевала под любую музыку - быструю, медленную, грустную или весёлую. Ещё в.

Эссе воспитателя «Профессия в моей жизни». Эссе «Профессия в моей жизни». Я верю в то, что у каждого человека есть своё предназначение в жизни, свои таланты, которые принадлежат только.

Эссе «Современный педагог дошкольного образования (три точки опоры)» "Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, – Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится, Зато, куда б ты ни попал И по.

Эссе «Специалист дошкольного образования будущего: ориентиры и ценности» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» Д. Б. Кабалевский Музыкальный руководитель детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Качество образования — качество жизни»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 03:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Качество образования — качество жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саламатова (УИ 237162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД