Получи документы

Эссе «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Светлана Касаткина
Эссе «Как я управляю своим профессиональным развитием»

«Человек вырастает по мере того, как растут его цели»

Иоганн Шиллер

В дошкольном образовательном учреждении я работаю уже 22 года, из них 19 лет воспитателем. За это время я прошла путь от младшего воспитателя до воспитателя – профессионала. Почему я считаю себя профессионалом? В жизни каждого человека профессиональное становление занимает важное место. В профессиональном становлении, в первую очередь, конечно же, мне помогло образование, сначала среднее специальное педагогическое, затем высшее. Во – вторых, это опыт, который постепенно приобретался в течение многих лет моей педагогической деятельности. За эти годы я развивалась как профессионал и как личность. Этому способствовало и самообразование, и курсы повышения квалификации, и участие в конкурсах профессионального мастерства и методической работе.

Публикация «Эссе „Как я управляю своим профессиональным развитием“» размещена в разделах

В своей педагогической работе я использую личностно-ориентированый подход к детям, предоставляю ребенку право выбора, помогаю детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

В непосредственной образовательной деятельности я использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

метод проблемно-поисковой (преднамеренно создаю проблемные ситуации)

исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД

метод экспериментирования – развиваю любознательность детей, стремление к эксперименту.

метод проекта, самый трудный, но интересный в работе.

Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок – ребенок, ребенок - родитель, воспитатель-родитель.

Однако я не останавливаюсь на достигнутом и считаю, что профессиональное развитие – это процесс, в результате которого человеку удается сохранить качество и уровень своих профессиональных навыков и умений в течение всей своей жизни. Другими словами, недостаточно стать профессионалом один раз, необходимо постоянное профессиональное развитие личности. Профессиональное развитие должно быть не обязанностью или формальностью, а образом мышления, полезной привычкой. В связи с этим, я стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень, осваивать инновационные технологии в области педагогики, методы и приемы работы с детьми, активные формы взаимодействия с родителями.

Сейчас век компьютерных информационных технологий и современный педагог должен не только сам владеть ИКТ, но и научить этому детей. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. Современный педагог должен идти в ногу со временем, а именно владеть интерактивными технологиями, способствующими повышению учебной мотивации, чтоб не выглядеть в глазах детей смешным и не умелым.

Профессиональный стандарт педагога призывает нас к овладению данной технологией.

В соответствии с требованиями стандарта я начала осваивать компьютерные технологии с 2013 года, и применять ИКТ как в построении образовательной деятельности с детьми для реализации образовательной программы, так и в методической деятельности. С этой целью я разрабатываю наглядно-дидактические материалы - мультимедийные презентации и видеофильмы, дидактические игры к тематическим неделям. Материалы мною постоянно добавляются и совершенствуются.

Основа образовательного стандарта – это системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса. И для того, чтобы реализовать данный подход, необходимо его понять, освоить, им овладеть. Для этого я изучаю методическую литературу, где представлено теоретическое обоснование системно-деятельностного подхода, опыт других педагогов из интернет источников по использованию технологий деятельностного типа в образовательном процессе. В течение двух лет я являюсь руководителем проблемной группы на уровне ДОУ по реализации проектного метода в образовательном процессе, участником проблемной группы на уровне района по реализации системно-деятельностного подхода в ОП. Освоив деятельностый подход я ушла от репродуктивного способа обучения, перешла на другой тип отношений между субъектами ОП, решаю большее количество частных (конкретных) задач за более короткий промежуток времени.

Одна из задач образовательного стандарта – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [ФГОС]

А вовлечь родителей в жизнь группы, чтобы они стали полноправными участниками образовательного процесса очень нелегко. Для этого необходимо искать какие-то активные, нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, чтобы повысить ответственность родителей за своих детей, чтобы научить их понимать своего ребенка, научиться сотрудничать с семьей. Для этого я изучаю передовой опыт педагогов в интернет источниках, периодической печати, методической литературе, опыт своих коллег. Я считаю, что одними из таких форм являются мастер – классы, творческие гостиные, семинары-практикумы, которые приносят результаты. Каждое мероприятие я стараюсь сопровождать презентациями, фильмами из жизни группы, включаю игры, практические задания, проблемные вопросы и ситуации.

Сегодня профессиональное развитие педагога становится основным фактором успеха в его работе!

Древняя мудрость гласит: «Учиться надо не для того, чтобы удивить других, а чтобы совершенствовать себя». Так вот девиз у меня такой: пробовать, учиться, совершенствоваться!

Публикации по теме:

Анализ практик методического сопровождения в процессе подготовки к профессиональным конкурсам В последние годы возросла значимость вариативных форм педагогического профессионального общения (конференции, съезды, конкурсы, фестивали).

Дорожки здоровья своим рукамиДорожки здоровья своим руками Хочется рассказать об опыте изготовления коррегирующих дорожек для ходьбы после сна босыми ногами. Мы очень продуктивно работаем с семьями.

ИОС с познавательным развитием в средней группе «Мой любимый город» ИОС с познавательным развитием в средней группе «Мой любимый город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: • Расширять.

Карандашницы своим рукамиКарандашницы своим руками В детском саду у детей очень много карандашей и фломастеров,и появляется проблема их хранения Изготовить карандашницу своими руками, это.

Система применения игровых педагогических технологий в работе над развитием речи Система применения игровых педагогических технологий в работе над развитием речи, интеллектуальных способностей и творческой активности.

Модель управления развитием профессиональной компетентности педагога Модель управления развитием профессиональной компетентности педагога К. В. Симашина, г. Полысаево, Кемеровская обл. Современная практика.

Проект Управление развитием кадрового потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта Вопрос профессионального развития работников образования является одним из ключевых. Профессиональный стандарт педагога предназначен для.

Сценарий поздравления 22 декабря энергетиков с профессиональным праздником Все дети выходят на сцену, поют: (на мотив «Мы начинаем КВН»): Снова в этом зале, В этом зале не хватает места, Снова все мы вместе По.

Совместная поделка своим руками «Кокошник»Совместная поделка своим руками «Кокошник» Здравствуйте уважаемые коллеги и пользователи сети хочу поделиться с вами вдохновением идеи создания расписного в стиле аппликации кокошника.

Эссе «Как мы пошли в сад» Эссе на тему «Родитель +Воспитатель = ?» Кайнова Оксана Александровна МКДОУ детский сад № 453 Группа «Сказка» И вот нашей принцессе 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Как я управляю своим профессиональным развитием»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД