МААМ-картинки

Эссе «Как стать лучшим педагогом»

Мария Цедрик
Эссе «Как стать лучшим педагогом»

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит.

(Иоганн Вольфган Гёте)

Я хочу, чтобы мы с Вами представили себе учителя.

Каким Он Вам видится? Кто это? Мужчина или женщина? Молодой или в возрасте? Он идет по длинному школьному коридору или в одежде древнего грека под утренними лучами солнца проповедует истину на берегу Эгейского моря?

Учитель – это настолько многогранная профессия, что ее невозможно подогнать под какой-то шаблон, под какие-то рамки. Преподаватель может работать в школе у доски или на свежем воздухе в лесу читать стихи, главное, чтобы его уроки увлекали учеников, чтобы учителя ждали. Чтобы он говорил не в пустоту и не среди шума не по теме. А как этого добиться? Как пробудить интерес, например, к Древнерусской литературе, если половина слов в оригинальном тексте в принципе непонятна? Как стать интереснее красочного виртуального мира, в который так и стремятся погрузиться современные подростки? Это страшно сложно. Сложно, но можно.

Публикация «Эссе „Как стать лучшим педагогом“» размещена в разделах

Психологи считают, что, если сразу отобрать интернет у детей – это будет воспринято очень болезненно и принесет больше вреда чем пользы. Так что же делать лучшему учителю? Нам нужно не забывать, что в 21 веке в школе настал век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю, любимому детьми, необходимо быть компетентным в этой области. Всевозможные видеофрагменты, презентации и даже музыкальная колонка с записью на флешке – это уже возможность перенестись в другой мир, увидеть лица великих ученых, первооткрывателей, политических деятелей или писателей. Ведь, согласитесь, единицы придут домой и загуглят кто такой, например, Эдвин Хаббл, услышав его имя вскользь на уроке астрономии.

У современного учителя есть возможность задействовать максимальное количество каналов восприятия информации. И было бы неразумно от этого отказываться. Естественно, не забывая о чувстве меры и не передавая полностью технике свои полномочия. А небольшое «компьютерное» вкрапление разнообразит урок и будет пользоваться несомненной любовью учащихся. Это тот редкий случай, когда полезное приятно.

Но и уводить детей от виртуальности тоже стоит. Это, несомненно работа в группах, в парах. Главное – чтобы не было монотонности. Современный мир – очень динамичен. Объем знаний, который нужно усвоить учащимся – просто огромен и с каждым годом увеличивается. Обсуждение и дискуссия – вот естественные формы усвоения новых знаний. Ведь каждому ученику есть что сказать. На уроках хорошего учителя дети не боятся говорить и учатся выражать свои мысли.

Каким же школьники видят лучшего учителя? Это, во-первых, человек эрудированный. Он хорошо ориентируется не только в своем предмете, но и в других областях. Это интригует. Это вызывает уважение.

Вместе с тем учитель должен быть бесконечно влюблен в свой предмет, заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя.

Хороший педагог успешно использует нетрадиционные формы работы, например, интеллектуальные игры, театральные постановки, творческие проекты, и этим добивается того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, применять свои способности в жизни.

Взаимодействие же с учащимися во внеурочное время бесценно. Экскурсии и походы школьников с учителями запоминаются на всю жизнь. Об этом тоже не стоит забывать.

Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры – вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться учащимся.

Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди – вчерашние выпускники школ – значит, и школа должна постараться. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу, и ребенка в школе.

Вспоминаются слова великого Льва Николаевича Толстого:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Именно школьное образование призвано раскрыть способности каждого ребенка, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, в конкурентном мире, личность, от которой во многом будет зависеть облик Беларуси будущего.

Публикации по теме:

«Осенние фантазии» (работы детей совместно с педагогом)«Осенние фантазии» (работы детей совместно с педагогом) Осень, как и другие времена года - благоприятная пора для организации работы с природным материалом. Во время прогулок мы привлекаем внимание.

«Весёлые ладошки» (работы детей совместно с педагогом)«Весёлые ладошки» (работы детей совместно с педагогом) У детей с интеллектуальной недостаточностью уже на начальных этапах становления их изобразительной деятельности возникают многочисленные.

Работы детей совместно с педагогом «Хохломское чудо»Работы детей совместно с педагогом «Хохломское чудо» Издавна на Руси многие люди занимались различным ремеслом. И вот и в нижегородских лесах жил чудо мастер. Он делал и красил красивую деревянную.

Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.

Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна»Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.

Оформление приемной комнаты зимним творческими работами детей, выполненными в совместном творчестве с педагогомОформление приемной комнаты зимним творческими работами детей, выполненными в совместном творчестве с педагогом Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки.

Репортаж «Награды лучшим педагогам»!Репортаж «Награды лучшим педагогам»! 29 декабря в канун Нового года в Янтарном крае свои награды получили педагогические работники. Торжественное чествование прошло в лицее.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Сувениры из Жостова (работы детей совместно с педагогом)Сувениры из Жостова (работы детей совместно с педагогом) С давних пор в подмосковном селе Жостове изготавливают расписные лакированные подносы. Созданные руками народных мастеров, они прославились.

Эссе «Как я стала педагогом!» Кем быть? Этот вопрос однажды встает перед каждым человеком. Но для меня такой проблемы просто не существовало, потому, что еще в детстве.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Как стать лучшим педагогом»
Опубликовано: 21 января 2021 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД