Эссе «Каким должен быть воспитатель»

Литвинцева Ольга
Эссе «Каким должен быть воспитатель»

«От того, как пройдёт детство,

кто будет вести ребёнка за руку в детские годы,

что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Эссе на тему: «Каким быть должен воспитатель?»

Профессия воспитатель - это не только профессия-это призвание. Воспитатель-это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Моя профессия очень интересна. Душа взрослого по мере взросления часто каменеет - а воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми, потому что каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Становлюсь где-то сама ребёнком.

Я ощущаю себя полезной и нужной не только своей семье, но и другим людям – это огромное счастье!

«Все мы родом из детства» - эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства - так и наши недостатки, именно в детстве берет начало наша судьба.

Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как мне всегда приходилось нянчиться с малышней (так тогда, я называла своих младших братьев и сестёр, хотя мне всегда хотелось играть и общаться со своими ровесниками. А мои младшенькие, с горящими глазами, бежали ко мне. Спустя годы, я не раз слышала от них такие слова: «Я так хотела быть похожей на тебя», видимо уже тогда, судьба указывала мне мой дальнейший путь.

Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может дама-судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив мне возможность поработать в других сферах деятельности, затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада.

Работать с детьми интересно: каждый ребёнок уникален и неповторим в своём проявлении и развитии. Воспитатель должен дать шанс раскрыться каждому ребёнку; не давить, не делить, на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших воспитанников – маленькая звёздочка, мы должны стараться помочь каждой звёздочке стать яркой звездой. Настоящий профессионал, со вниманием и уважением относится к каждому ребёнку. В работе, мною движет желание помочь каждому ребёнку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что труды твои, дают свои плоды. Это видимый результат.

Моя работа в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.

Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, на сколько, дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. В каждом ребёнке живёт талантливый художник, пытливый наблюдатель, неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Мне нравиться наблюдать, за поведением детей, как по – разному: они относятся друг к другу, животным и игрушкам. Но, все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода, здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого–то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.

Работа с родителями у меня также на первом плане. Совместная работа позволяет дать хороший результат.

Я благодарна своей работе за возможность перевоплощаться на детских праздниках из серьёзного воспитателя в разные образы сказочных персонажей: Снегурочка, Осень, Лето, Снежная королева, Разбойница, Курица, Скоморох, Садовница…

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения.

Своё эссе я бы хотела закончить такими словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Каким должен быть воспитатель»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 06:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Фото отчет «Подарок на 23 февраля»
Отличный подарок папе или брату на 23 февраля – это открытка своими руками, которую можно украсить рубашкой с галстуком в технике оригами. Программные...
«Путешествие в подводный мир « (в рамках реализации образовательно проекта» Морские...
Проблема: «Какие бывают обитатели моря». Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и...
Рекомендации для родителей «Учим детей ориентироваться во времени»
У маленьких детей существуют трудности восприятия времени и временных отношений. Трудности эти связаны как со специфическими особенностями времени:...