Эссе «Я педагог». Конкурс «Воспитатель года»

Ирина Князева
Эссе «Я педагог». Конкурс «Воспитатель года»

«Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.»

А. С. Макаренко

Я думаю, что с этим высказыванием согласятся многие! Подумайте сами, детей можно научить писать и считать, научить решать простые и сложные задачи и многому-многому другому. Но вот вопрос – будут ли дети в будущем счастливы? Как воспитать детей счастливыми? И что немало важно – где найти время в наш век, когда родители вынуждены много работать, обеспечивая своим детям достойную жизнь? Кто поможет в таком непростом деле? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатели.

Почему я пришла в эту профессию?

Ответ на этот вопрос очень прост! Детский сад – волшебная страна детства. В ней возможно все. Здесь слабый и беззащитный может стать смелым и сильным, а скучное и неинтересное может оказаться веселым и забавным. В нашем детском саду каждый воспитатель может стать для детей волшебником и сделать мир ярким, красочным и интересным. Детский сад - это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый новый день не похож на предыдущий. Мы проводим здесь много времени и прикладываем все усилия для того, чтобы детки, приходя в детский сад, чувствовали себя как дома.

В моем понимании быть воспитателем, значит уметь проявлять терпение и сострадание, любовь и понимание к детям! Принимать их такими, какие они есть, не подавляя, а учитывая индивидуальность каждого ребенка. Уважать детей, радоваться вместе с ними их победам и обязательно поддерживать в «неудачах». Я стараюсь стать для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого ребенка, чтобы не только дать им новые знания, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру и к самому себе.

В зависимости от обстоятельств,мне приходится примерять на себя разные роли: педагога, психолога, доктора, друга. Потому что дети, приходя в детский сад, очень хотят, чтобы здесь их ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными. И когда малыш прижимается к тебе, понимаешь, что он тебе доверяет и на душе становится тепло и спокойно!

Дети очень любят гулять, наблюдать, исследовать, проводить эксперименты.Это их постоянные вопросы: «что?», «зачем?» и «почему?». И я становлюсь для них наблюдателем, исследователем, экскурсоводом и стараюсь всегда ответить детям на все интересующие их вопросы.

Я называю всех деток «своими», даже не задумываясь, наверное, на каком-то подсознательном уровне. Я люблю малышей и переживаю за каждого, без исключений. Потому что ребенок, какого бы возраста он не был - личность, и очень интересно наблюдать, как он растет и становится на ноги. Я стараюсь дать детям не только знания, но и тепло, любовь, чтобы они росли заботливыми, отзывчивыми, добрыми, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и умели замечать красоту во всем.

Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор потому, что дети всегда готовы созидать. Они любят слушать сказки, не только смотреть представления, но и хотят сами в них участвовать. Поэтому чтобы детям было интересно, я нахожусь в постоянном поиске новых идей, материалов для создания и проведения какого-либо мероприятия или праздника.

Когда слышишь, с каким упоением дети рассказывают своим родителям, бабушкам и дедушкам о проведенном дне, о полученных знаниях и эмоциях, становится понятно, что день прожит не зря. И от этого на душе радостно.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поэтому, как современный педагог я стараюсь всегда быть в курсе важных событий в области педагогики. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются важными педагогическими средствами.Данные технологии способствуют развитию: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных и организаторских способностей воспитанников. Поэтому в своей работе я стараюсь их использовать как можно чаще.

Воспитатель в своей профессии должен быть мастером на все руки. Чему я только не научилась! И шить, и петь, и танцевать, и играть, и мастерить, а так же научилась общаться с родителями, потому что чем теснее налажен контакт с ними, тем легче работать с детьми, чувствуя за спиной родительскую поддержку.

Я уверена в том, что чем больше я буду знать и уметь, тем проще, легче и интереснее будет общение с детьми. Ведь для своих воспитанников я должна быть во всем примером.

Я считаю, что случайных людей в профессии воспитателя быть не должно! Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит,каким ребенок увидит мир: светлым, радостным или наоборот, хмурым и жестоким. Настоящие воспитатели – это такие люди, для которых работа - является жизнью, призванием, которые, не задумываясь, с радостью дарят свою любовь ребятишкам.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» участника районного конкурса «Профессионал года — 2018» Номинация «Воспитатель года» Примак Людмилы Александровны, воспитатель МАДОУ д/с 298 Мое познание мира педагогики. Что же именно, попробую определить. Поступление в.

Конкурс педагогических достижений 2018 года. Номинация  «Педагог дошкольного образования»Конкурс педагогических достижений 2018 года. Номинация  «Педагог дошкольного образования» 2 ноября 2018 года состоялся первый тур конкурса педагогических достижений 2018-2019 учебного года. Тур проходил в ГБОУ СОШ № 304 "Центр.

Конкурс «Воспитатель года»Конкурс «Воспитатель года» Сегодня я решила поделиться с вами отчётом о том, как я приняла участие в конкурсе "Воспитатель года". Знаете, я уже очень давно работаю,.

Эссе к конкурсу «Педагог года — 2018»Эссе к конкурсу «Педагог года — 2018» Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности,.

Муниципальный профессиональный конкурс «Педагог года — 2017». Описание презентации «Педагогическая гостиная» Педагогическая гостиная. Тема «Формирование экологических представлений по средством игры» 1сл. - Указом президента Российской Федерации.

Текст к самопрезентации на конкурс «Воспитатель года» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Михеева Наталья Александровна, я работаю воспитателем в детском саду № 7. Признаюсь честно,.

Каким быть должен воспитатель? Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» Маркова Татьяна Юрьевна «Лучший путь сделать детей хорошими – Сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) Воспитатель.

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Учитель года-2018» Эссе Тема: «Я — воспитатель! Осипова Ксения Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 10 «Росинка» г. Южно-Сахалинска «Наш важнейший педагогический.

Эссе к конкурсу «Воспитатель года» Я – педагог! "Педагог – он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу".

Эссе на конкурс «Воспитатель года — 2018» Эссе на тему «Профессия, которая нужна России.» На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Эссе «Я педагог». Конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 15:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки