АЛЕКСАНДРА ХРАМЦОВА
Эссе «Миссия воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Миссия воспитателя»
«Воспитателем надо родиться; им руководит прирождённый такт»
А. Ф. Дистервег.
С самого детства я мечтала работать с детьми. Моей главной игрой была игра в «Детский сад», в которой я была воспитателем и учила своих кукол.
Время пролетело незаметно и я освоила эту профессию. Но для меня воспитатель – это не просто профессия или работа, это образ моей жизни, состояние души. Я с уверенностью могу сказать, что мне нравится быть воспитателем! Но говорить, что работа является для меня ежедневным праздником я не буду. Ведь каждый день приходится сталкиваться с разными характерами. Бывает очень трудно и просто опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и всё забывается. В этот момент вспоминаешь такие строчки:
Публикация «Эссе „Миссия воспитателя“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
«Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу…»
-В чём же состоит миссия воспитателя?
«Воспитатель – это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога, и не свернёт он с неё вовек!»
Любовь – вот что, прежде всего, я могу дать детям. Эту миссию я с большим удовольствием воплощаю в жизнь, одновременно обучая детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» в этих словах и заключается смысл того, зачем мы ежедневно идём к детям.
Быть воспитателем – это быть человеком! Значит нам нужно не только учить и воспитывать детей, но и каждый день общаться с ними, открывая новое для себя. Быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надёжным. Если ребёнок увидит, что в тебе есть эти качества, он потянется к тебе.
Дети меняются и я меняюсь вместе с ними. Я их люблю такими, какие он есть. Стараюсь воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и за свои поступки, создавая положительную атмосферу вокруг них. Я верю в возможность каждого ребёнка!
М. Горький писал: «Дети – это живые цветы земли». А ведь и вправду! Воспитатель в данном случае является созидателем для детей. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника. Ведь для одного растения нужен луч солнца, для другого – тень, а третьему – песчаная почва. Каждому нужен особый для него уход, иначе оно не достигнет совершенства в развитии. Так и детям. Для каждого ребёнка необходима любовь и понимание, а также индивидуальный подход. Ведь только так можно открыть его неповторимость.
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают усваивать пройденный материал. Но главным видом деятельности я считаю игру.
С помощью игры можно разрешить разные ситуации. Примером может явится стиховторение С. Погореловского «Хитрая мама».
Простясь до завтра
С детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути:
– Устала я шагать-идти.
– Зачем шагать? –
Сказала мать. –
Попробуй зайцем поскакать.
Вот так!
Ещё давай-ка!
Отлично.
Ай да зайка!
Теперь попробуй покажи-ка,
Как семенит к норе ежиха…
Теперь – как бегает щенок,
Ух, как!
Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадётся кошка?
Неслышно,
Вкрадчиво,
Сторожко…
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?
Но постой!
Вот мы уже и дома.
Данное стихотворение наглядно показывает, что хитрость мамы помогла ей договориться со своей дочерью с помощью игры без конфликтов.
Девизом своей профессиональной деятельности я считаю такие слова О. Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». А если мои ребятишки счастливы, то для меня это высшая награда. Значит я счастлива!