Эссе «Моё педагогическое кредо»

Татьяна Борзова
Эссе «Моё педагогическое кредо»

"Когда мы осмыслим свою роль на земле,

пусть самую скромную и незаметную,

тогда лишь мы будем счастливы.

Тогда лишь мы сможем жить

и умереть спокойно,

ибо то, что даёт смысл жизни,

даёт смысл смерти"

Антуан де Сент-Экзюпери

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидение собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, наступает «удачи момент». Идти становится легче, жить – интереснее.

Вся моя жизнь связана с музыкой. Помню, как я, маленькая шести-летняя девочка впервые переступила порог музыкальной школы. Не скажу, что всё было для меня ново. Ведь моя старшая сестра тоже училась в музыкальной школе, и я часто сопровождала её на занятия. Помню, как сидела с бабушкой в коридоре и прислушивалась к чарующим звукам, которые лились из кабинетов. Поэтому, конечно же, на семейном совете было решено, что я тоже буду посещать музыкальную школу. Итак, я - учащаяся фортепианного отделения. Что было дальше? Наверное, каждый из детей, занимающихся в музыкальной школе, хотя бы раз пожалел об этом. Все дети гоняли мяч, играли в лапту и «чижика», а я разучивала гаммы и этюды, изредка открывая окно и облокотившись на подоконник, глядела на происходящее с грустными глазами. Вот так начиналась моя школа мужества.

Когда пришла пора выбора профессии, то я уже не сомневалась: я буду учить детей музыке. В 1986 году я поступила на дирижёрско-хоровое отделение Тамбовского музыкального училища имени С. В. Рахманинова. С огромным восторгом я вспоминаю те удивительные годы. Годы познания. Новые музыкальные предметы: дирижирование, гармония, музыкальная литература, хор. Волшебный мир звуков увлек меня полностью. С тех пор я не представляю свою жизнь без музыки: у меня появилось огромное желание передать свои знания и любовь к музыке детям.

В течение 5 лет после окончания музыкального училища я преподавала в музыкальной школе теоретические дисциплины и хор. Это было время, наполненное классической музыкой Л. В. Бетховена, Ф. Шуберта, С. Рахманинова. Важно было научить детей не только технике хорового исполнения, но и раскрыть глубину музыкальных образов, научить быть собой в этой прекрасной симфонии звуков, тем самым воспитывая музыкальный вкус детей. Обучение музыке – это постоянный, кропотливый, но радостный труд, наслаждение процессом и результатом. Итогом этой работы были концерты, на которых мои учащиеся выступали с большим удовольствием.

Сегодня я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Каждый день, приходя на работу, я вижу чистые и светлые детские глаза, каждый день меня окружают их улыбки, их звонкий смех, их непосредственность и непринужденность. А именно это и помогает мне чувствовать себя нужной детям, чтобы разбудить их чувства, творчество и фантазию, чтобы помочь им окунуться в мир музыки, научить их петь, играть, танцевать, не бояться сцены – быть открытыми окружающему миру. Как это здорово, когда ребёнок спрашивает тебя: "А у нас сегодня будет музыкальное занятие?"

Я поняла, что не могу подвести детей. Я должна дать им то, чего они ждут от меня. Это - любовь, добро, чудо. И я стала учиться вместе с детьми. Понимать, ценить, радоваться искренне, без обмана. Ведь мы, педагоги, родители, закладываем фундамент будущего, формируем личность ребёнка, только от нас зависит, кто вырастет из него в дальнейшем.

И роль музыкального руководителя в этом деле очень велика. Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.

Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Это он должен иметь два образования - педагогическое и музыкальное. Это он должен быть в курсе всех последних культурных событий. Это он должен уметь всё: играть на музыкальных инструментах, быть хореографом и постановщиком, петь, танцевать, писать сценарии. Это он должен поднимать настроение детям и их родителям, всегда улыбаться. Это он должен быть координатором работы педагогов учреждения, их связующим звеном, быть психологом. Но, в первую очередь, он должен познакомить дошкольников с миром большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитывать в детях музыкальную культуру как часть общей духовной культуры.

В детский сад приходят разные дети: тихие и озорные, доброжелательные и не очень, замкнутые и общительные. Но все они, как добрые волшебники. Они многому могут научить нас, взрослых - смеяться, удивляться, различать плохое и хорошее. Дети - это маленькое чудо. Они - как живительный источник, который даёт нам надежду, радость, силу. С ними забываешь обо всём - о том, что болит голова, что с утра была маленькая ссора с близкими, что порвались новые колготки. Лишь стоит войти в группу и спеть: "Здравствуйте, ребята!" Забываешь обо всём. Лишь видишь распахнутые от радости встречи глаза. А сколько в них доверия, удивления, непосредственности. "А мне подарили машину!" "А у меня новое платье!" "А я ездил в цирк!" - сыплется со всех сторон. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересом и хорошим настроением.

Известный американский психолог Дейл Карнеги сказал: «Что бы ни случилось, каждый должен играть на своем маленьком инструменте в оркестре жизни». Я счастлива, что нашла свое место в этом оркестре. И мне очень хочется, чтобы звучание этого оркестра было гармоничным и слаженным. Главное сейчас для меня – хорошо играть, чтобы не испортить музыку жизни.

В заключении хочется сказать о том, что детство пролетает стремительно. И поэтому надо дорожить каждым мгновением, проведённым рядом с детьми, радоваться вместе с ними их успехам, поддерживать их и помогать преодолевать трудности.

Публикации по теме:

«Мое педагогическое кредо». Эссе инструктора по физической культуре "Движение - это жизнь. Ничто так не ослабляет и не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие" Аристотель Я, Павлова.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Моя группа- «Солнышко», а детки - лучи и моя задача: согревай, люби, учи!» Мой девиз: Гореть самой и зажигать других, Гореть, не тлеть,.

Эссе «Педагогическое кредо воспитателя» Как знать, какая работа придется к душе, В начале пути не узнаешь! Что выбрать, творить бы хотелось уже, Стоишь, на ромашке гадаешь. Но.

Педагогическое кредо Мне хвалиться неудобно, да и дело не в хвальбе Просто случай подвернулся рассказать Вам о себе. Скоротечна жить и нужно все успеть и там,.

Эссе «Творец своего счастья». Педагогическое кредо инструктора по физической культуре и плаванию «Творец своего счастья» С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести И помнить заповедь.

Эссе «Педагогическое кредо воспитателя» «Дарить ребенку радость детства и добротою заряжать, помочь им ощутить всю красоту природы, талант раскрыть и миру подарить уверенного человека».

Эссе музыкального руководителя «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо» «Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее» (Д. Кабалевский) На свете есть много различных профессий.

Эссе «Моё педагогическое кредо: родной язык — основа мировоззрения; взаимосвязь родного и русского языков» «Родной язык - как первый в жизни шаг, Без первого - второму не бывать. Родной язык на всех земных путях, Всегда с тобой, Как любящая мать.

Эссе «Мое педагогическое кредо» «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети». (Лев Николаевич Толстой) Ещё в детстве,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Эссе «Моё педагогическое кредо»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 16:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая Осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев, вносить...
«Экскурсия по городу»
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Активная форма взаимодействия с родителями. Тема встречи родительского клуба...
Тема: Финансовая грамотность – это очень важно! Форма: родительский клуб, встреча. Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать сюжет...