Эссе «Мое призвание — логопед!»

Ольга Некрасова
Эссе «Мое призвание — логопед!»

Эссе «Мое призвание – логопед

Некрасова Ольга Александровна

учитель-логопед

Муниципальное бюджетное государственное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №7 г. Полярные Зори

«Как ты, пришла в свою профессию?»: спрашивали меня родные и друзья. Отвечала, ещё в детском саду я очень хотела быть «воспитателем», работать с детьми. Сначала я воспитывала и учила правильно говорить своего младшего брата, он очень плохо говорил и ни кто кроме меня его понять не мог, я была своего рода переводчиком и наставником. Я выросла и решила стать настоящим педагогом.

В 1999 году поступила в Сокольский педагогический колледж. В процессе обучения я всё больше и больше осознавала, что сделала правильный выбор. Своё дальнейшее обучение я продолжила в Мурманском государственном гуманитарном университете по специальности учитель-логопед.

Родная, любимая профессия. А как гордо звучит – учитель-логопед! Она открыла мне дорогу в жизнь, с ней чувствую себя нужной, необходимой. Она дала мне возможность, ежедневно соприкасаться с миром детства, которого так не хватает порой. Работать с детьми одно удовольствие (конечно же к этому надо прийти, по настоящему понимаешь и проникаешься теплотой и трепетом к детям, когда сама становишься мамой, учить правильно, произносить звуки родной речи, тем самым формировать навыки владения правильной речью, что в дальнейшем даёт перспективу (толчок, платформу) для успешного обучения в школе, да и жизни в целом. Такое счастье знать, что твоя профессия важна и нужна. Ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы и нашего сада в целом.

Вспоминаются знаменитая фраза «Москва не сразу строилась».Так и в моей работе по крупицам, закладываем сначала фундамент, затем все остальное к правильной речи. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет медленно, но ни я, ни мои дети не падают духом. Учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – терпению, пониманию, отзывчивости, доброте, заботе, радости за детские успехи. Мой девиз: «Терпение и труд все перетрут», что не маловажно на сегодняшний день. Терпение помогает в работе мне и ребятам, под словом «труд» понимаем целенаправленную коррекционную работу, под словами «все перетрут» т. е. победим над дефектом речи.

Поэтому, считаю, что современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день. Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Так из чего же складывается профессия логопед:

Л – любовь к детям

О – образование и самообразование

Г – гордость профессией

О – опыт

П – позитив

Е – единство в работе с семьёй

Д – достижение результата

Вот основополагающие моей профессии.

Я часто вспоминаю одну притчу: Давным-давно в Древней Греции жил мальчик, который мечтал стать великим оратором. У него был тихий и мягкий голос, а заикался он так сильно, что люди смеялись над ним. Полный решимости побороть свои недостатки, он пошел к морю и, набрав полный рот камешков, начал говорить, стараясь заглушить шум волн. Со временем мальчик, которого звали Демосфен, стал величайшим оратором. Считаю, мое предназначение, как педагога – помочь детям исправить речь, научить достойно, встречать преграды и преодолевать их. Возможно моя помощь, любовь, терпение и детские старания помогут вырастить будущих великих ораторов.

С 2010 года работаю учителем- логопедом с дошколятами у которых различные речевые дефекты (ЗРР, ОНР, недоразвитие речи в структуре ЗПР). Дети в логопедической группе разные, каждый со своими особенностями характера, "кузовком" речевых проблем. Для каждого ребенка необходимо разработать индивидуальную коррекционную программу, найти особый подход, быть терпеливым, деликатным.

Порой бывает очень нелегко, но вспоминая восточную мудрость, говорю себе: "Господи, дай мне силы изменить то, что возможно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить не возможно, и дай мне Великую мудрость отличить одно от другого. "

Увидев на пороге кабинета ребёнка пришедшего на занятие, улыбающегося, жизнерадостного, уверена, что смогу научить его: красивой, правильной речи; четкому произношению; умению задавать вопросы и отвечать на них; терпению, выдержке. Воспитанник доверяет мне, внимательно слушает, поэтому во время занятия стараюсь увлечь его. Для одного ребенка превращаюсь в фею и при помощи "волшебной палочки" работаем над силой голоса, а для другого использую изготовленные красочные пособия и мы учимся пересказывать или составлять рассказ. Так окунувшись в мир сказок, где происходит волшебство, начинает многое получаться. Ребенок правильно дышит, "рычит", "свистит", " жужжит", произносит сложные слова, разве это не Чудо!

Но для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей, работы учителя- логопеда недостаточно. Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь окружающих его взрослых. Поэтому уделяю большое внимание работе с родителями. Объясняю что: они являются самыми главными и важными помощниками для своего ребенка. Привлекая свою родительскую интуицию и желание помочь, вместе они преодолеют все речевые затруднения.

Образцом для развития речи детей, также является правильная образная речь воспитателей работающих в логопедической группе. В этом отношении мне очень повезло, педагоги в совершенстве владеют методическими приёмами развития речи, мастерски их применяют, учитывая интересы детей, особенности детской психики.

Совместная работа учителя-логопеда, психолога, родителей, педагогов группы делает ребенка целеустремленным, увлеченным, трудолюбивым. Маленькие победы, достижения в дошкольном детстве придадут уверенности, силы человеку для покорения больших вершин. Это-счастье получать радость от результатов своего труда.

Публикации по теме:

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Эссе «Мое призвание — логопед!»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Фотоотчет по изготовлению развивающей среды в игровом уголке «Наряд для куклы» из...
Цель: Создать условия для изготовления одежды для кукол. Материалы: ткань, фурнитура. Инструменты: бумага, простой карандаш, ножницы, сантиметровая...
Фотоотчет «Осенняя выставка поделок» (сотворчество детей и родителей)
Одной из задач педагогов ДОУ является приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Одной из форм этой работы может быть сотворчество детей и...
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания детей о...