Папки-передвижки

Эссе «Мой инновационный урок». Открытое занятие «Путешествие по сказке «Колобок»

Елена Кирсанова
Эссе «Мой инновационный урок». Открытое занятие «Путешествие по сказке «Колобок»

“Без стремления к новому нет жизни,

нет развития, нет прогресса”.

В. Г. Белинский

Я, Кирсанова Елена Ивановна, воспитатель, работаю в детском саду 14 лет. Стараюсь внедрять инновационные технологии в учебный процесс.

Сегодня, когда компьютер прочно вошёл в повседневную жизнь, когда наши дети свободно используют его возможности и Интернет для игр и развлечений, нам, педагогам, необходимо научиться использовать эти возможности в образовательных целях.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».

Публикация «Эссе „Мой инновационный урок“, Открытое занятие „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях, которое способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, развитию информационной грамотности.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа презентацию.

Хочу рассказать как интересно и увлекательно прошло занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» во второй младшей группе, где я и работаю.

Я использовала такой тип нетрадиционного занятия, как занятие-сказка, с использование видео и мультимедиа. На этом занятии дети не просто оказываются в известной сказке «Колобок», но и совместно с героями выполняли задания и упражнения в игровой форме. Игра делает процесс обучения занимательным, развивает познавательную активность, наблюдательность, мышление. Благодаря сказочным героям поддерживается интерес к изучаемому материалу, снижается утомление у детей.

Для себя я поставила следующие цели поставлены цели: Научить детей описывать игрушку, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ по ней. Закрепить понимание употребления обобщающих слов (посуда, мебель). Уточнить знания о диких и домашних животных, и их детенышах, звукоподражать им. Развивать уверенность, активность, инициативность.

Моё занятие началось с загадывания загадки:

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети охотно отгадывают загадку и отправляются в гости к сказке. Для создания видеосказки я скачала иллюстрации по сказке из интернет сайта и на них наложила аудиосказку «Колобок». Получилось интересное видео. Эту видео сказку я нарезала на отрывки, которые и были показаны детям в процессе занятия, а между отрывками сказки вставлена слайд презентация, где дети с увлечением выполняли задания и с нетерпением ждали продолжения.

После просмотра первого отрывка на экране появляется слайд с внутренним убранством избушки. Дети рассматривают избушку и называют, что находится в ней (стол, стул, скамья, кровать) и определяют как одним словом можно назвать всё это (мебель). Помогают бабушке подобрать посуду, которая пригодится ей для замешивания теста.

Выполняя задания дети в то же время не отрывают взгляда от экрана, с нетерпением ждут когда же экран «оживет» и сказка продолжится.

И вот на экране появляется долгожданный колобок, которого дети описывают и составляют о нем рассказ состоящий из 2-3 предложений.

После прослушивания отрывка, где колобок встречает зайца, дети на казахском языке произносят - оян, называют к домашним или диким животным относится заяц. Выполняют задание: делят домашних и диких животных. Домашних ставят в загон, а диких в лес.

После выполнения задания дети выполняю физминутку, которая тоже связана со сказкой :

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(имитируют бабку с дедом)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(описывают руками в воздухе круг)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(месим тесто)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(круговые движения ладонями.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(вытягиваем вперед руки и опускаем.)

(Физминутку я нашла на интернет сайте)

Дети с нетерпение ждут следующего отрывка из сказки, чтобы выполнить следующее задание. А теперь надо было назвать детенышей животных.

После встречи колобка с медведем, проводилась дидактическая игра «Кого не стало» Животные появлялись и исчезали на экране. Дети с замиранием следили за этим.

И наконец, последний отрывок сказки, встреча с лисой. Для более интересного завершения сказки, я подготовила девочку из подготовительной группы, чтобы она драматизировала лисичку. Она выходит из-за ширмы, гладит себя по животу, обращается к детям и приговаривает: «Какой вкусненький был колобок, сладенький, сдобненький».

Детям жалко Колобка, они говорят лисичке, что она поступила нехорошо, нельзя есть Колобка. Лисичка извиняется, обещает исправиться и дарит детям по маленькому Колобочку. Прощается и отправляется в лес.

Занятие закончено. Смогла ли я заинтересовать ребят, сделать занятие запоминающимся и интересным? Выполнила ли хоть малую часть того, что хотела? Думаю, что на эти вопросы можно ответить утвердительно.

Конечно, на подготовку такого занятий уходит больше времени, но действительность превзошла все мои ожидания. На протяжении всего занятия дети были заинтересованы, а глазки горели в ожидании.

На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе — это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.

Публикации по теме:

9 Мая в детском саду9 Мая в детском саду В Нововосточном детском саду прошел музыкально-литературный праздник, посвященный 9 мая. Борзенкова Елена Ивановна подготовила с детьми.

Коллективная работа «На страже Родины». (Рисование свечой, рамка из соли, объёмная аппликация)Коллективная работа «На страже Родины». (Рисование свечой, рамка из соли, объёмная аппликация) Мы участвовали в конкурсе 23 февраля. Ребята с удовольствием выполняли эту работу. Работу выполняли в течении 1 недели. Особый интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мой инновационный урок». Открытое занятие «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 18:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД