МААМ-картинки

Эссе «Мои образовательные среды»

Александра Князева
Эссе «Мои образовательные среды»

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».

Для каждого человека образовательная среда - это своего рода среда обитания, где они чувствуют себя защищёнными. Здесь каждый занимает свою нишу.

Цель современного образования – вырастить настоящего человека. И пожалуй, самое главное в образовательной среде - создавать условия для духовного самоопределения, для выстраивания своего жизненного пути, для раскрытия индивидуальных способностей.

Публикация «Эссе „Мои образовательные среды“» размещена в разделах

Жизнь человека начинается и проходит в различных образовательных средах. Человек иногда даже не понимает какую роль в формировании его личности сыграла семья, школа, ВУЗ.

Образовательная среда это не элемент психики, но развитие психики человека нельзя рассматривать вне связи с окружающей средой.

Первая среда, самая главная и основополагающая это семья. Семья является творческой средой свободной активности. Меня всегда воспитывали в обстановки любви и понимания. Меня всегда поддерживали во всех начинаниях. Главным примером в жизни для меня служили родители.

Детский сад в моей память представлен смутно. Помнится, что активно проводились творческие занятия, творчество поощрялось, проводились конкурсы рисунков и поделок. За провинности иногда наказывали. Это все свидетельствует о догматической среде пассивной зависимости.

Осознанный период жизни ребенка это школа. Социализация, которую проходит ребенок в школе может повлиять на его поведение.

Окажется влияние школы положительным или отрицательным, зависит от учителей и одноклассников. Вторая мама для ребенка в школе – его первая учительница. Она с первого класса поддерживала все начинания, опекала и прививала все лучшие качества. Из-под «теплого крылышка» первого учителя, мы перешли в заботливые руки классного руководителя. Она занималась вне учебной работой школьников. С пятого класса в нас воспитывали организационные и соревновательные качества. Я всегда участвовала в организационных мероприятиях и конкурсах. Школа была представлена как единая страна со своим президентом - директором, а классы – «города» со своим управленческим составом. Это повышало самоуправление, самоорганизацию и позволяло наладить общение между ребятами. Между «городами» проводились интеллектуальные игры, итоги которых поощрялись. Школа образовательная среда, ориентированная на интересы коллектива. Школа является карьерной средой активной зависимости.

Следующей ступенью в моей жизни был колледж. Упор здесь делается на людей, которые хотят и способны учиться. В колледже особо никто не следит за посещаемостью и все зависит от твоего желания. Если ты готов учиться и уделяешь этому максимум усилий, значит ты сможешь закрепиться в этой образовательной среде. Свобода хоть и чувствуется, но санкции всегда есть, главная из которых – отчисление. Поощрение студентов несомненно есть, это и стипендии, и оценки. В колледже особая среда, она стимулирует творческое развитие - много возможностей для проявление активности, как в своей области знания, так и в различной деятельности во внеурочное время.

Следовательно, вуз - типичная карьерная среда.

Очевидно, что за исключением редких случаев полной изоляции личности от контактов с широкой социальной средой (монастырь, секта и т. п.) на характер ее развития, помимо доминирующей воспитывающей среды семьи или образовательного учреждения, т. е. среды функционирования, будут оказывать влияние те или иные взаимодействия с другими людьми.

Человек для другого человека выступает элементом окружающей среды, оказывая на него влияние своими отношениями и действиями. Поэтому для более детального анализа выбираю именно семью, так как семья в первую очередь формирует личность человека, в частности мою.

В широком социальном и культурном контексте семья создаёт условия для повышения качества общего образования и занимает особое место в создании и сохранении социокультурного пространства. Выявление роли образовательной среды и её элементов, влияющих на воспитание ребенка, является важнейшим компонентом в динамично развивающемся обществе.

Мою семью можно охарактеризовать как традиционную, наша семья в мои школьные годы была большая.

В традиционной семье реализуются такие основные педагогические понятия как уход, воспитание, самовоспитание, обучение, приучение и др.

Благодаря тому, что я выросла в сельской местности, я воспринималась в семье как объект и субъект воспитания, к которому применялись разнообразные воздействия: подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье и др.

В моей семье большое значение придавалось многообразным факторам воспитания: природе, общению, традициям и др. Использовались такие методы как убеждение, пример, приказ, разъяснение, пожелание и др.

Бабушка применяла в качестве средств воспитания: считалки, пословицы, поговорки, загадки, рассказы, сказки и др. из своего детства.

Стратегия воспитания в моей семье определялось представлениями родителей о целях воспитания. Компетенции, сформировавшиеся в процессе познавательной деятельности, обеспечили развитие моих личностных качеств, которые были заложены моей семьей.

Мой папа научил меня оберегать природу, в детстве мы с ним посадили не одно дерево. А его рассказы о природе и ее красоте меня всегда завораживали, поэтому у меня развита фантазия, а всплывающие образы я переносила на бумагу, т. к. любила рисовать. Моя мама показала на своем примере как нужно заботиться о своих близких и родных, научила готовить и печь домашний хлеб. Ухаживать за домашними животными, выращивать сельскохозяйственные культуры.

Бабушки и дедушка на правах старших в семье рассказывали о традициях православных праздников, например, что в пасху нужно соблюдать пост. А самое приятное воспоминание из детства это то, что на пасху дома должны быть веточки пихты, которые источают неземной аромат свежести. Кроме того, моя семья очень фольклорная, бабушка и мама заложили и к этому во мне любовь.

В совокупности все это стало залогом моей личности.

Семья как элемент образовательной среды играет ключевую роль в жизни человека.

Семья является творческой средой свободной активности. Согласно теории Януша Корчака творческая среда – идейная среда. Личность развивается при активном освоении и преобразовании окружающего мира. Формируется высокая самооценка, открытость и свобода суждений.

Согласно вышеизложенному можно судить о том, что моя семья как образовательная среда высоко устойчива. Среда мобильна, так как без соотношения своих устоев и традиций с изменчивой средой обитания семья бы просто не смогла функционировать.

Следовательно, моя самая главная образовательная среда это семья, которая заложила во мне понимание основных традиций семьи, в том числе религиозных, научила понимать мораль, сформировала жизненные ценности, которые я передам своим детям.

Таким образом, чем больше и полнее личность использует возможность среды, тем более успешно происходит ее свободное и активное саморазвитие.

Публикации по теме:

Эссе «Мои принципы работы»Эссе «Мои принципы работы» МОИ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Помнить, что каждый ребенок – индивидуальность, а индивидуальность – это проявление гениальности. Поэтому.

Эссе «Мои воспоминания»Эссе «Мои воспоминания» Доброго времени суток, уважаемые МААМовцы! Читая ЭССЕ некоторых коллег, на меня нахлынули воспоминания начала своей педагогической жизни.

Эссе «Моя профессия, мой труд, мои старанья» МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: " ПЕДАГОГ -ОН ВЕЧНО СОЗИДАТЕЛЬ. ОН ЖИЗНИ УЧИТ И ЛЮБВИ К ТРУДУ!Я ПЕДАГОГ И УЧЕНИК И ВОСПИТАТЕЛЬ!ЗА ЧТО БЛАГОДАРЮ.

Необходимые образовательные условия при создании безбарьерной среды для детей с нарушением слуха Включение ребенка с нарушенным слухом в образовательную организацию будет эффективным при наличии следующих условий: 1. нормативно-правовая.

Эссе «Изменение среды ДОО — миф или реальность?» Чаукина Оксана Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 1. г. Балашиха. Эссе «Изменение среды ДОО – миф или реальность?» Предметно – развивающая.

Эссе «Я — воспитатель, а вы — мои дети» «Я-воспитатель» Я-воспитатель, а вы- мои дети: Саши, Тимоши, Илюши и Даши. Нет вас прекрасней на всем белом свете. Лучше, чем вы, не придумаю.

Эссе «Мои первые шаги в педагогической деятельности» Эссе «Мои первые шаги в педагогической деятельности». Начиная историю о своих первых шагах в деятельности педагога, воспитателя дошкольного.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Эссе Селевёрстовой Ирины Сергеевны воспитателя МБДОУ детский сад №50 г Шахты на тему «Мои первые шаги в профессии" Я без детей не значу.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» "Лучший путь сделать детей хорошими-сделать их счастливыми" Оскард Уайльд На свете много различных профессий,но каждый должен найти свой.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» Эссе на тему: "Мои первые шаги в профессию" Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Попова Ольга Константиновна МКОУ Ленинская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мои образовательные среды»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД