Получи документы

Эссе «Мой путь в профессию»

Галина Погорелова
Эссе «Мой путь в профессию»

«Мой путь в профессию»

Настоящий педагог всегда остается ребенком, но не в ответственности к жизни, а в ее восприятии и открытости новому.

В. А. Сухомлинский

Жизнь любого из нас начинается с детства, а любые рассуждения – с главной мысли. Главная мысль моего эссе : «Путешествие в профессию как в жизнь…

Меня, как и многих целеустремленных людей, всегда волновал вопрос - в какой профессии смогу реализовать себя? Начав свой поиск, каждый человек осматривает и изучает границы интересующей его области, затем оценивает вероятность нахождения искомого в конкретных жизненных ситуациях и после занимается той деятельностью, где успех поиска ответа представляется наиболее вероятным.

Публикация «Эссе „Мой путь в профессию“» размещена в разделах

В детстве мне казалось, что я буду врачом, чтобы папу лечить или парикмахером, чтобы маме прически наводить. Приходила в свой детский сад, там уже вкусно пахло молочной кашей, а дети играли в доктора или продавца, и я присоединялась к ним. Потом появились модные профессии - экономист, бухгалтер, технолог…

Выбирая профессию, я ориентировалась уже на собственные цели, старалась реализовать слова Льва Николаевича Толстого о том, что выбирая работу по душе, мы навсегда освобождаем себя от ее бремени. Практика в Черкесском педагогическом училище позволила сразу определить главное направление жизненного пути - я выбрала быть педагогом и отправилась в самое невероятное путешествие в жизни - «Мир детства глазами заинтересованного взрослого».

Никогда не думала, что простая на первый взгляд профессия воспитателя такая сложная и многогранная. Это не только педагогика, но и социология, психология детская и взрослая, философия, различные методики – и все для того, чтобы сделать жизнь малышей интереснее и ярче, чтобы им хотелось познавать мир и делать свои ежедневные открытия.

В 19 лет я пришла в детский сад в новой роли – роли воспитателя. И все полученные знания тут же начали подкрепляться опытом, причем быстро и насыщенно. Хрестоматийные истины подтверждались: к каждому ребенку нужен индивидуальный подход, необходимо видеть личность в каждом, а вскоре «мои первые дети» стали родными. Каждая разбитая коленка или слезы обид отражались болью в моей душе. Каждое достижение – большой общей победой!

В профессии я свыше 20 лет, и каждый день мог бы стать похожим на другие, но в моей работе нет места однообразию. Каждый день мы вместе с детьми открываем для себя мир и себя в этом мире, а поэтому учимся быть гибкими, креативными, изобретательными, и мне это нравится.

Чем ближе я знакомилась с воспитанниками, тем больше убеждалась в том, что чувство ответственности- это первое чувство, которое стремительно развивается в работе с детьми. Ребята знают, что когда они придут в детский сад, их уже будет ждать воспитатель, которая уже давно стала второй мамой. И им все равно, что дома у тебя аврал, что твой ребенок сдает сегодня экзамен, и до работы ты добиралась часа полтора - свои тревожные и негативные чувства ты оставляешь за порогом детского сада. А их, «своих детей» ты встречаешь как всегда красивым, нарядным и, однозначно, всегда добрым. Малыши точно знают, что их ждут интересные открытия, занятия, игры, вкусная еда. Маленькая жизнь в группе, наполненная событиями и впечатлениями, заставляет мам и пап терпеливо ждать в коридоре, пока их чадо «Ну, немножечко доиграет» или «Вот-вот достроит дом».

Я абсолютно уверена, что детство дано людям для открытия и понимания самого важного и самого сокровенного. Поэтому дети всегда заняты чем-то полезным, и я с самого раннего возраста приучаю их мыслить, творить, исследовать и открывать новое. Как сказал, Ж. Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, чувствуя себя только ремесленником». Трехсотлетнее изречение актуально и в наше время. С ребятами мы занимаемся аппликацией, разыгрыванием театральных миниатюр, играем в ролевые игры, шагая в ногу со временем, изучаем компьютерные технологии.

Дети познают мир активно и радуются всему, на что взрослые, может быть, уже не обращают внимание. Мы идем на прогулку и наблюдаем за дующим ветром или за неожиданно прискакавшим кузнечиком, улыбаемся отражению в пруду, появившемуся как по волшебству у нас на участке. Идет дождь или светит солнце, радуга или тучи - а я слышу сто тысяч почему и вижу восторг в детских глазах от появления первого снега или внезапного ливня. Вот чему нам, взрослым, стоит поучиться – быть счастливыми «здесь и сейчас».

Наступает вечер. Настя, Артем, Катя ушли домой к своим родителям, а меня ждут дома мои сокровища, с их уроками, успехами, достижениями.

Я - счастливый человек! Судьба дала мне шанс - создать такой мир детства, о котором я мечтала. Дала возможность создать собственное образовательное пространство, реализовать собственные представления о воспитании и обучении.

Среди фотографий в моем фотоальбоме есть снимки моей семьи, друзей, увлечений, но больше всего там памятных моментов из создаваемого мною мира детства. Это фотографии моей души, души простого педагога.

А как у всякого педагога у меня есть своя педагогическая философия, которая основывается на основных принципах.

Я глубоко убеждена в том, что педагог должен быть патриотом России. Только тот педагог, который по-настоящему любит свою Родину, может привить эту любовь воспитанникам, раскрыть красоту родной природы, могущество русской культуры.

Я всегда помню, что мне доверили самое ценное, что есть в жизни, – детей.

Педагог - это не просто профессия, это еще и образ жизни, образ мысли. Но самое главное - ты понимаешь, что это твоя жизнь, с удачами и промахами, со взлетами и падениями, со слезами и радостью. Жизнь, которую ты принимаешь такой, какая она есть - с достоинствами и недостатками.

Воспитателем может быть не каждый. Педагогическая деятельность, будто мозаика, где каждый день складывается из кусочков, которые необходимо выстроить в единое целое. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички человеческих взглядов, взаимоотношений совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново. Ты должен постоянно расти и развиваться, самосовершенствоваться, чтобы быть интересным детям, чтобы каждый день для них и вместе с ними делать новые открытия, радоваться им и удивляться. Ты не можешь быть детям чужим, оставаться равнодушным к детскому горю по поводу сломанной игрушки или потерянной книжки, даже если тебе это кажется пустяком. Дети остро чувствуют фальшь, с ними нельзя быть неискренним.

Время меняет людей, требования к ним, но во все времена к человеку, который работает с детьми требование одно – любовь к детям…

Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленькому человеку с большими возможностями окрашивать мир яркими красками. А когда маленькие сердца начинают биться в унисон с твоим сердцем - это самая большая награда! Это и есть моя профессия. Мое путешествие длиною в жизнь!

Публикации по теме:

Эссе «Мои первые шаги в профессию» В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные.

Эссе «Почему я выбрала профессию педагога?» Мое педагогическое Эссе Почему я выбрала профессию педагога? Почему стала учиться по этой специальности? Этот вопрос я задаю себе постоянно.

Педагогическое эссе «Первые шаги в профессию» Эссе «Мои первые шаги в профессии воспитателя» Быть воспитателем детского сада Это – удача, и это – награда. Награда, что дарят тебе малыши.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Ответ на этот вопрос- в моем детстве, а точнее- в моем детском саду. В памяти до сих пор добрые глаза воспитателей, которые, как мне кажется,.

Эссе «Мой путь в профессию» Я, Ананьева Ирина Викторовна. Я родилась и выросла в поселке Зайцево Выборгского района. В 1994 году закончила Бородинскую среднюю школу.

Эссе «Я выбираю профессию-воспитатель!» «…Я в мире детства только гость желанный, помощник, друг, защитник, наконец, хочу, чтоб детский сад стал непременно лишь «Домом Радости».

Эссе Мой взгляд на профессию воспитателя Павлова О. В. воспитатель I квалификационной категории Мой взгляд на профессию воспитателя[/b] «Каждое мгновение той работы, которая.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Почему я выбрала профессию воспитатель. Педагог! Гордое и славное звание. Труд педагога сродни труду хлебороба и строителя – из зерен добра.

Эссе «Почему я выбрала эту профессию» «Мы пред будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть. Наше будущее дети. Трудно с ними ну и пусть! В наших детях наша сила. Внеземных.

Эссе «Почему я выбрала эту профессию?» Для меня моя профессия - это не просто работа,это - призвание. Немаловажную роль в выборе профессии сыграла моя семья. Моя бабушка,Колокольчикова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой путь в профессию»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД