Эссе «Моя педагогическая философия»

Надежда Авксентьева
Эссе «Моя педагогическая философия»

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присущи каждому педагогу.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут,как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.

30лет я прихожу в детский дом. И когда вижу улыбки детей,то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше. … Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.

Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить. Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Воспитатель, обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучени, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Поэтому я и воспитатели нашей группы на протяжении ряда лет, с удовольствием работаем и приобщаем детей к истокам ханты- мансийской народной культуры.Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд.

Работая воспитателем 30 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и любят,и услышать слова : " Я тебя люблю" не это ли счастье.

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, я, естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, с кем мне пришлось встретиться на своем пути. Всем огромное спасибо.

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

Уверена, что если кто-то из моих воспитанников когда-то, через много лет, вспомнит обо мне и улыбнется в ответ на свои воспоминания, если в его голове всплывет что-то хорошее и он подумает обо мне, то значит, все не зря и моя педагогическая философия является правильной, а так ли это, покажет только время…

Берегите друг друга, уважайте труд воспитателя. Только этим увлеченным людям, работающим день за днем, год за годом можно доверить детей. Случайных людей в этой профессии не бывает, они не приживаются.

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философияЛеонова Ирина Владимировна МДОУ МДС "Сказка" г. Жуков Калужская область Почему я выбрала профессию «воспитатель»?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Меня зовут Светлана Хорошевская, в 2010 году я с отличием закончила ХГУ им. Н. Ф. Катанова. Трудовую деятельность начала в МОУ СШ №5 г. Саяногорска.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

Эссе «Моя педагогическая Философия» Моя педагогическая философия» Наша жизнь – это разноцветная карусель. Яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Наше будущее – это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. «Все дети - звезды, маленькие и большие, Близкие и далекие, но одинаково красивые!» Меня зовут Кеэмя Николаевна.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Воспитателем я работаю около.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Профессия — воспитатель» Почему я выбрала профессию воспитатель? С самого раннего возраста я мечтала заниматься с детьми Воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия"Воспитатель: Сердюкова Татьяна Викторовна 2016 г Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно.

«Моя педагогическая философия». Эссе Что значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 18:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки