Эссе «Моя педагогическая философия»

Ксения Горшкова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Однажды Оскар Уайльд сказал, что «лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».

Вы скажете – а что такое «счастье»? Счастье эфемерно, неощутимо, к нему не подобрать точного определения… Но дети… Детей не обманешь, они то уж точно знают счастливы они или нет. Ведь счастье заключается в мелочах (это мы взрослые называем составляющие нашей жизни мелочами) – это мамина улыбка, похвала воспитателя, папино одобрение, чтение книжки с родителями на ночь, нежное, ласковое слово и т. д… Я считаю, что главная задача не только воспитателя, педагога, но и родителей – сделать детей счастливыми. Дети – это наше богатство, смысл жизни, ради них ты готов свернуть горы и преодолеть любые трудности…

Дети — это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук.

Дети — это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шепот в полутьме,

Мирные картинки птичек и овечек,

что в уютной детской дремлют на стене.

Дети — это вечер, вечер на диване.

Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках — сестрах сказочных морей.

Дети — это отдых, миг покоя краткий,

Господу в кроватке трепетный обет,

Дети — это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ.

(М. Цветаева)

Я хочу донести ещё одну, а может и больше, частичек «счастья» детям - поэтому я и выбрала профессию воспитателя. Воспитатель - это не только тот, кто учит, прививает навыки культурного поведения, даёт новые знания, развивает умения, а прежде всего тот, кто заботится, переживает, живёт в одно дыхание со своими детишками.

Однажды я спросила у ребят (им было на тот момент по 5-6 лет): кто такой воспитатель и каким он должен быть? Ответ был такой: воспитатель – это человек, который помогает, заботится, учит, любит и жалеет нас. По мнению детей, воспитатель должен быть красивым, добрым, честным, смелым, умным и творческим… И мне кажется (мне бы очень этого хотелось, что все эти качества воплощены во мне.

Для меня очень важно, как я выгляжу в глазах детей, ведь от этого зависит многое: станут ли они верить мне, будут ли перенимать от меня знания и умения, какие-то личностные качества, смогу ли я их сделать счастливыми? Я хочу научить детей быть доброжелательными, внимательными, приветливыми, чуткими… А это возможно лишь тогда когда ты сам искренен и правдив. Дети всё видят! Они наблюдают за нами… Двадцать пар любознательных глаз – зелёные, карие, голубые… - смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех – ласковых, упрямых, капризных и весёлых…

В своей работе с детьми я придерживаюсь принципа «воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети» (Л. Н. Толстой). Именно дети являются вдохновителями, их интересы и желания наталкивают на новые формы взаимодействия и общения, они вносят яркие краски в мою жизнь – заставляют придумывать сюжеты для игр, занятий, совместных досугов…

Основой моей работы с детьми являются: доброта, общение, дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, совместные игры и мероприятия, доверительное отношение, интересное обучение и хорошее настроение.

Учитывая современные тенденции образования, использую в своей работе современные технологии (ТРИЗ, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии интегрированного обучения, проектирования, которые помогают повысить уровень развития детей и в интересной форме проводить обучение детей. Современные методы общения с детьми дают возможность проявить себя не только воспитателю, но и ребёнку, раскрепощают его эмоционально, давая возможность сотворчества, содружества, полёта фантазии.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в волшебном мире детства, в мире сказки, в котором можно фантазировать, шутить, смеяться, общаться, получать новые знания…и всё это только благодаря детям.

Публикации по теме:

Концерт П. Юдина и мои фотозарисовки Видео Когда-то (совсем недавно) я представляла Вам свои фотозарисовки на песни Павла Николаевича Юдина. Если кто смотрел тот пост, то Вы смогли.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить. Дорогой мой читатель! Разреши поделиться с тобой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 января 2014 в 16:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью»
Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: -...
Фотоотчет «День рождения — праздник детства!»
Всем доброго времени суток! Так уж вышло, что в старшей группе были объединены два сплоченных детских коллектива. Стать единой командой и дружной...
Фотоотчет «Субботник».
Приглашаем на субботник - дорог каждый нам работник! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий...
Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»
На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия. На занятии...
Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе
[ b]Проект «Хлеб всему голова». [/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания о ценности...