Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Дорофеева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Философия – любовь к мудрости, к постижению законов бытия человека и природы. Какой же должна быть она – мудрость педагога? В чем заключается великая и таинственная сила Учителя и Воспитателя – педагога?

Вероятно, я должна была ответить на поставленные вопросы ведь я родом из семьи, каждый миг жизни которой пропитан мудростью воспитания. Но ответ найти, оказывается, не совсем просто – так непостоянна, неодинакова и многогранна жизнь человека и его взгляды на философию.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

В своей педагогической философии я задумываюсь над тем, как создать условия для творческого развития ребенка, способного в скором будущем решать задачи, которые сегодня даже не сформулированы. Поэтому, мы должны по-новому смотреть на образование, создать новую, необходимую для этой цели систему, основанную на лучших традициях и соответствующую одному принципу «Не навреди!»

«Мы должны создать своеобразный маршрут развития ребенка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями» - так говорил великий педагог К. Д. Ушинский.

Дети похожи! Они так наивны, чисты и доверчивы! Но в том то и радость нашего бытия, что сходство всех дошкольников определяется особенностями их развития. На этом оно заканчивается и начинается Личность. И именно воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общения, игрой и сотворчеством. Общение – это, прежде всего, взаимопонимание. Никакое результативное общение невозможно без ориентировки на другого человека. Это особенно проявляется в педагогическом общении, цель которого воспитание Личности.

Мне, как педагогу, важно поддержать ребенка, вдохновить и поверить в него. А еще чтобы он поверил в великое чудо природы, добро, красоту и справедливость. Каждодневно ребенок должен видеть и постигать азбуку доброты в семье и ближайшем окружении через взаимопомощи друг другу, заботливое отношение к пожилым людям, родственникам и просто соседским старикам и старушкам, исключение нежелательных недобрых разговоров о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.

«Через красоту к справедливости» - говорил В. Сухомлинский. А эти слова великого педагога – гуманиста должны стать, считаю, должны стать одним из девизов воспитателя. Ведь именно человечность является целью всех усилий и стараний педагога. В чем же я вижу Красоту? И где нахожу ее? Поразмыслив, прихожу к выводу: красоту нахожу, прежде всего, в природе, в самом Человеке, его духовном мире, мыслях и поступках. Значит, надо дать возможность детям познать красоту, открыть волшебный мир природы, мир высокого искусства, узнать о людях, чья жизнь стала образцом, эталоном Красоты души.

«Только тогда ощущаются чувства, когда соприкасаются с красотой идеала» - говорил Р. Рождественский. А тогда выпускники – это наша печаль и радость, наш «конечный» результат, то, во имя чего мы работаем.

Прикоснись ко мне добротой –

И болезнь смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

М. Озолин

Вот так мы сможем уберечь наших детей от разрушающих добрые мысли образов, сделать добро привлекательным, если оно постоянно будет присутствовать в нашей жизни.

Мир живет в эпоху революции средств коммуникации, которые меняют весь образ жизни людей, способы их общения и мышления. И именно образование определяет будущее.

Чем же отличается наше время? Наверное, прежде всего, насыщенностью событий и быстротой происходящих перемен. Да, мы потеряли «уверенность в завтрашнем дне», но жизнь стала многограннее и интереснее. Сегодняшний мир не лучше и не хуже прежнего, просто он другой. Изменились и сами дети, которые осваивают сложные игрушки, мобильные телефоны и возможности компьютера. Сегодня уже не верится, что не так давно по всей стране в одно и время во всех детских садах проходили одни и те же занятия по типовой программе. В новой России воспитатели имеют возможность выбирать и основную, и дополнительную программу, более того, они составляют собственные. Оказалось, что в дошкольном образовании работают потрясающие талантливые и творческие люди! И к тому же – необыкновенные оптимисты!

Сегодня динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам жизни и воспитание детей – не исключение – воспитание безопасного типа личности. Ведь так хочется, чтобы новое время, мир были комфортными и безопасными для жизни и для работы.

Все это в руках талантливых и творческих людей дошкольных учреждений, которые доказывают необходимость и завоевывают свою образовательную нишу.

Цель моей работы, как воспитателя, обеспечить максимально благоприятные условия для развития творческой, активной сознательной личности, способной к самопознанию и самореализации в динамично меняющейся социокультурной среде.

А жизнь ребенка в детском саду – это копилка его достижений в разных видах деятельности, его успехов и положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Ребенок похож на бабочку на ветру.

Одни могут летать выше, чем другие,

Но каждая летает самым лучшим способом.

Зачем сравнивать ее с другими?

Каждая отличается от других.

Каждая особая. Каждая красивая.

Закончить свое выступление я хочу словами великого педагога нашего времени Шалвы Амонашвили:

Ты маленький ребенок, я – большой,

Вот моя, представьте педагогика.

Тебе со мной, а мне с тобою хорошо –

У педагогики моей простая логика.

Мы дети все своей родной Земли.

Как кроток наш век пред седою вечностью!

Я, маленький, тебе здесь в школе, в эти дни

Посредник меж тобой и человечностью

Не потому, что я и выше, и сильней,

Ты мне, шалун, обязан подчиниться,

Обязанностей нет, пока в душе твоей

Я не сумею прочно поселиться.

Как этого достичь – большой вопрос,

Главнейший для родной нашей Отчизны:

Чтоб ты, ребенок, Человеком рос

С большой душой безо лжи и укоризны.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия. Красота спасёт мир. Отзвучали последние звуки выпускного бала и я, в который уже раз, расстаюсь со своими.

Награда в День УчителяНаграда в День Учителя Вчера состоялось торжественное мероприятие, посвящённое Дню Учителя, куда были приглашены и воспитатели детских садов. На этом мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 09:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД