МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Еленочка Ивченко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Замечательное стихотворение, неизвестного автора, но определяющее всю мою сущность.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Почему я выбрала профессию воспитателя? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Как ни банально прозвучит, но я действительно мечтала об этой профессии с детства. Я не скажу, что этому послужили какие - то причины – просто хотелось и все, даже не могу объяснить почему. Росла в обычной рабочей семье, обыкновенным ребенком со своим, по моим меркам, счастливым детством. Родители трудились на фабриках нашего города: мама на Шуйско – Тезинской фабрике, папа на фабрике «Шуйский пролетарий». Семья наша многодетная, я самая старшая, поэтому сестру и брата, когда родители были на работе, «воспитывала» я. Может здесь берет начало мой путь к профессии.

Хотя яркий пример работы воспитателя в моей жизни все – таки был. Моя любимая тетя, Жукова Наталья Ивановна работала в детском саду «Улыбка» с момента его открытия и до того как его закрыли. Я часто бывала у нее на работе и видела ее любовь к детям, творчество и профессионализм. К сожалению, после сокращения «Улыбки» она оставила эту профессию и нашла себя в другой сфере деятельности, хотя до сих пор пользуется уважением своих повзрослевших воспитанников. Возможно и это продолжение пути к моей профессии. Вот такие тропинки вывели меня на педагогическую дорогу.

После окончания университета, пришла работать в Детский сад №20, где и работаю по настоящее время. Начиная работать в саду, уверенность в себе мне дали дети. С удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Мне очень нравится давать детям первые шаги знаний, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Вы меня спросите, что же держит меня в этой профессии? Я вам отвечу – любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока еще такой непонятный для них, но такой интересный и заманчивый. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить. Способность ребенка одушевлять неодушевленный мир поражает меня. Как и та уверенность ребенка в том, что он все может. Как часто нам взрослым не хватает этой уверенности!

А ещё педагогу необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём воспитателе и стараются ему подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.

Очень обидно, что в наше время эта профессия стала мало почитаема среди детей, среди родителей. Я считаю, что воспитателем идут работать люди с «большим» сердцем, по – другому здесь никак нельзя. Люди полностью открывающие и отдающие себя самому прекрасному, что есть на Земле, детям, не получают должного уважения в обществе. Часто задаю себе вопрос, что служит этому виной? Моё личное мнение, что это СМИ, которые рассказывают, показывают проступки педагогов, тем самым настраивают людей негативно. Меня радует, что государство обратило внимание на работников дошкольного образования. С 27 сентября 2004 года был учрежден праздник День воспитателя и всех дошкольных работников, воспитателям повысили зарплату. Все это вселяет надежду в то, что все еще можно исправить. К чему, сама лично, стремлюсь в своей работе. Показать, как значима в жизни работа воспитателя, почитаема и уважаема.

Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку, и уют.

Меня оценят в XXI веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд!

Публикации по теме:

Я — воспитатель… Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу. [cut=Читать далее. ] Твердят.

Стихотворение «Я воспитатель!» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. пока смеется мне ребенок. Я думаю, что не зря живу. Твердят друзья есть нивы тише,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 22:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Еленочка Ивченко (УИ 45015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД