МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Светлана Мишина
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Моя педагогическая философия»

«Думай о смысле, а слова придут сами»

Несколько лет назад своей маленькой дочери Лизе я купила книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Купила, как говорят, «на вырост» и хотела отложить до лучших времен. Но «на вырост» не получилось, т. к. дочка увидела «Алису» и просто влюбилась в нее. Пришлось начать читать. Прочитали очень быстро, за пару вечеров. Конечно, содержание книги для ребенка четырёх лет было сложным, но Лиза слушала очень внимательно, рассматривала картинки и очень расстроилась, когда книга закончилась…

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Захватила книга и меня и заставила о многом задуматься. Благодаря ей я усвоила: чтобы идти верной дорогой в своей жизни, необходимо четко знать, куда и к чему, в конечно итоге, ты хочешь прийти! А глубокомысленные фразы, которыми наполнена книга, вполне могут стать жизненными принципами любого человека.

И я это постараюсь доказать в своем эссе.

«Любое приключение должно с чего-либо начаться. банально, но даже здесь это правда.»

Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Я даже мало что знала об этой профессии. Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. Но почему-то же эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? А может, это все было не случайным, а закономерным?

«- А я-то всегда был уверен, что дети - просто сказочные чудища, - заметил Единорог. Губы Алисы дрогнули в улыбке, и она сказала:

- А знаете, я всегда была уверена, что единороги - просто сказочные чудища! Я никогда не видела живого единорога!

- Что ж, теперь, когда мы увидели друг друга, - сказал Единорог, - можем договориться: если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя!»

Я никогда не забуду свою первую группу: 10 мальчиков и 16 девочек. Особенности этого возраста подробно описаны в литературе: художественной, медицинской, педагогической. Мне оставалось только «самая малость» - на практике понять, кто есть дети, что я могу им дать, будет ли им со мной интересно?

Да, я столкнулась с «настоящими профессионалами своего дела»!

Сначала мне казалось, что это 26 «эмоциональных терминаторов», способных плакать, ныть и даже скулить или, наоборот, ликовать, блаженствовать, восторгаться столь же искренне и неподдельно. Причем приступить к этому каждый из них мог в любую секунду и продолжать, как угодно долго, полностью контролируя свои эмоции, прекрасно понимая, какой интенсивности они должны быть, чтобы добиться желаемого эффекта.

Только потом я поняла, что слезы или восторг, любая выплеснутая эмоция снимают внутреннее напряжение – и тогда придет тот самый покой.

Постепенно покой пришел и ко мне. Вернее, терпение и понимание тех ситуаций, в которых я ежедневно оказывалась.

В тяжелом деле воспитания нет готовых рецептов. Приходится составлять их самой. Каждый раз усердно готовиться к новому рабочему дню, продумывать каждое слово, которое обращу к детям, представлять себя вместе с ними в любом действии.

Благодаря своей профессии я научилась любить детей, понимать их потребность во внимании, заботе, сочувствии. Счастлива, когда они рады встрече со мной, значит, я нужна им.

Горжусь успехами своих воспитанников – будь то старательно рассказанное стихотворение, правильно завязанные шнурки, смело высказанное собственное мнение, красивый рассказ, составленный по картине. В этом есть и моя заслуга.

«А однажды она до смерти напугала свою старую няньку, крикнув ей прямо в ухо: "Няня, давай играть, будто я голодная гиена, а ты -- кость!"»

Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнений. Известный детский врач и педагог Е. А. Аркин называл этот вид деятельности «психическим витамином», а психолог С. Л. Рубинштейн отмечал, что в игре формируются все стороны психической жизни личности. Свободная, естественная, инициируемая самим ребенком игра — это показатель его зрелости и культуры.

Однако современные исследователи игры и практикующие педагоги отмечают, что сегодня сюжетно-ролевая игра уходит из жизни дошкольников. Причин этого явления много. В детском саду воспитатели излишне увлечены различными формами обучения и используют игру лишь как «довесок» к дидактическому процессу получения знаний. Современные родители чаще всего не умеют играть с детьми или просто не хотят, объясняя это отсутствием времени и желания. Кроме того, исчезли неформальные дворовые игровые объединения, в которые входили дети разных возрастов, и где происходила естественная передача игровых традиций.

В итоге сегодня ребенку просто неоткуда черпать игровой опыт. Выход один — с детьми дошкольного возраста должен играть воспитатель. Он их наставник и партнер и в подвижных, и в дидактических, и сюжетно-ролевых играх.

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Воспитатель должен много знать и уметь, потому что перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь шить, мастерить, играть, петь, танцевать - он всегда должен быть интересен для своих воспитанников. Чтобы быть хорошим наставником для своих детей, нужно очень много знать, находиться в постоянном творческом поиске, стремиться к постоянному самосовершенствованию. А как же иначе посеять в детской душе «разумное, доброе, вечное»?

«Ты всегда можешь взять больше, чем ничего»

Мечтаю, чтобы каждый ребенок, повзрослев, вспоминал о детском саде с доброй улыбкой и светлой грустью, чтобы жизненный путь каждого воспитанника сложился благополучно.

Впечатления детства оставляют в памяти самый глубокий и важный след, поэтому очень важно и нужно заполнить каждый прожитый ребенком день радостью, интересными делами. Необходимо беречь в детях природную чистоту, восторженность, доверие, стараться не разочаровать их; направлять пытливый ум малыша в сторону собственных открытий и выводов.

Не смотря на все трудности педагогической профессии, я имею счастливую возможность жить детской жизнью каждый день, общаюсь, играю, учу и учусь у детей, находя в этом удовольствие.

Публикации по теме:

Мои первые работы в технике декупажМои первые работы в технике декупаж Давно хотела попробовать эту технику. Но вот решилась. Помог прекрасный повод-подарить подарок к празднику своим друзьям. Пошла в магазин,.

Свадебный тортСвадебный торт Этот торт я испекла для дочери и зятя на годовщину свадьбы! Обычное бисквитное тесто разрезала на три части, между коржами сделала начинку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 17:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД