Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Валентина Картавая
Эссе «Моя педагогическая философия»

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек

А значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек.

Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я – счастливый человек.

Я – воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, только у воспитателя. Дети – самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне не ведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Я работаю в детском саду 14 лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. С самого первого дня я отдавала себе отчет, какую огромную ответственность я несу за детей, за их жизнь, за их развитие. Меня одолевали вопросы. Какими они вырастут? Станут ли они добрыми, отзывчивыми, творческими людьми? Я сразу начала осознавать, что это зависит и от меня. Я старалась поделиться теми положительными качествами, которыми обладаю сама. А что, значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я, вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних– настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить, такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Иногда мне кажется, что у каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добрым, умным, здоровым и весёлым звоном. И вот тут-то с малышом-дошкольником надо быть особенно бережным и осторожным. Потому что ребёнок – не человек в будущем, он уже – Человек, здесь и сейчас. Нам, взрослым, окружающим его людям, необходимо сделать всё, чтобы оградить этот нежный колокольчик от грубой действительности. Мы живём в достаточно опасном мире. Грустная статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомо с болезнями, растёт количество детей, пострадавших во время аварий, техногенных катастроф, чрезвычайных ситуаций социального характера. Римский историк Веллей Патеркул сказал, что «источником бедствий чаще всего служит беспечность». Чтобы этого избежать, необходимо с «младых ногтей» прививать детям умение вести себя в непривычных ситуациях, таким образом, оберегая их жизнь и здоровье. Размышляя о философии моей бережной педагогики, я бы так сформулировала её основные заповеди:

• любить детей;

• Защищать их любовью и правдой;

• создавать условия для безопасности ребёнка;

• давать детям элементарные навыки и знания о ЗОЖ;

• воспитывать, исходя из природы ребёнка, уважать его личность;

• сохранять здоровье и психику ребёнка, формирующегося в условиях экологической опасности, стрессов, технического прогресса.

Очень важным считаю то, чтобы в процессе всех режимных моментов, совместной деятельности ребёнка и воспитателя у каждого ребёнка формировалось настроение особой радости, нежности и доброты к самому себе, стремление беречь себя и окружающих. Знания по безопасному поведению, базирующиеся на наблюдениях, самонаблюдениях и экспериментах, дети получают в процессе деятельности. Такой подход позволяет максимально использовать преимущества наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, присущего детям дошкольного возраста. В процессе работы я поняла, что использование музыки, движений не только повышает интерес детей к получению новых знаний, но и облегчает процесс запоминания. Поэтому музыка, пение постоянные спутники нашей жизни в группе. Формирование навыков безопасного поведения переплетается в моей работе с формированием сознательного отношения детей к своему здоровью. Экспериментальная и проектная деятельность, проживание и проигрывание ситуаций, игра – вот основные методы, которые помогают мне в процессе работы. Убеждена, что если установки являются результатом опыта, то они закрепляются и определяют поступки. Моя задача вместе с родителями создать такие условия, чтобы ребёнок обрёл чувство защищённости, безопасности, уверенности, радости бытия, полноты физических сил. В группе я постоянно создаю радостную эмоциональную жизнь, увожу, отвлекаю детей от отрицательного опыта жизни и тем самым сохраняю здоровье ребёнка, ценность жизни и знания!

Конечно, труд воспитателя многогранен и сложен, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно в поисках нового, интересного, чтобы воспитанники получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!

Терпение, внимание и понимание каждого! Вот мои принципы. Я зеркало, в которое смотрятся дети. Поэтому, стремлюсь быть человеком в полном смысле этого слова: добрым и искренним, креативным и с чувством юмора.

Основанием своей профессии я считаю именно доверие. Доверие – это основа, без которой ни любви, никаких других близких добрых отношений быть просто не может. Но завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается, потому что мы живем на одной планете – планете Детства.

Мне повезло найти свою профессию, найти себя в своей профессии. Я – воспитатель, человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь к детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – любовь. Свою профессию я люблю за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость, непредсказуемость каждого дня, за то, что она была, есть и будет!

Публикации по теме:

Эссе «Педагогическая философия» Свое выступление я хотела бы начать со слов Лихачева Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд пи-сателя или композитора,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Представлено на районный конкурс Педагогического мастерства «Созвездие -2015» в номинации «Воспитатель года -2015» Сочинение – Эссе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 10:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД