МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Троицкая
Эссе «Моя педагогическая философия»

Моя педагогическая философия

Принцип искусства воспитания гласит:

«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

И. Кант

Послушайте эту историю и, возможно, что-то полезное вы возьмёте для себя из моего опыта. Работая воспитателем, я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа это – призвание, состояние души, образ жизни. Быть воспитателем это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Поэтому я приняла решение улучшать свои профессиональные навыки, чтобы быть интересной, полезной моим коллегам, родителям, и конечно же детям. Слагаемыми профессионального успеха считаю:

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Позитивный настрой. Умение делать то, что надо, а не то что хочется.

Умение действовать четко по плану. Люди проигрывают, если не развивают в себе перспективного мышления. Необходимо думать и видеть на 2-3 шага вперёд, насквозь, через истории своих воспитанников.

Никогда, не останавливаться, продолжать двигаться вперёд. А спустя время ставить перед собой более высокую планку.

Верить в себя, верить, что ты сможешь достичь поставленных целей. Люди проигрывают, когда говорят, что они всё уже слышали и всё знают. Ставят перед собой задачи, пишут планы и просто не выполняют их, не проходят свой путь до результата.

Делать всё сейчас, действовать сегодня. Люди терпят поражения, если у них есть привычка откладывать. Завтра ровно никогда.

Не избегать дискомфортных ситуаций. Такие ситуации всегда имеют место в педагогической практике. Главное не бежать от них, принимать их, решать их – это важно для профессионального роста.

Иметь наставника. Большинство педагогов не имеют настоящего наставника. Наставник – это путь к успеху, все это знают. Необходимо найти себе наставника и делать то, что он советует.

Из таких, нехитрых, на первый взгляд, принципов складывался мой профессиональный путь.

Как известно, дорога в тысячу километров начинается с первого шага. Свой первый шаг в педагогику я сделала в далёком 1994 году. За это время

менялись программы воспитания и обучения дошкольников, технологии, методы и приёмы подачи знаний. Менялись и сами дети, которые становились другими, более любознательными, открытыми или как сейчас принято говорить - продвинутыми.

Современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения».

И вот впервые в российской истории разработан Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам педагога. И получилось, что мой путь педагога, слагаемые успеха, которые я выработала для себя, как педагогическое кредо, актуальны как никогда.

Воспитатель XXI века должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в непосредственную образовательную деятельность дошкольника, искать новые методы и формы использования ТСО в работе с детьми. Повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т. п. С помощью сетевых средств участвовать в проведении виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где педагог может задать вопросы своим коллегам, получить ответы на них.

Считаю ли я себя воспитателем XXI века? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».

Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.

Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что-то детям это тоже не понравится.

Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.

Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.

Мои слагаемые профессионального успеха позволили мне быть востребованным педагогом. Я закончила «Северо-Кавказский федеральный университет». Работаю с детьми по программе «Детство». Являюсь педагогом – новатором по формированию элементарных математических представлений у детей от 3 до 7 лет. Мои воспитанники успешно выступают на олимпиадах и математических конкурсах.

Воспитателям XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами педагога XXI века. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». К чему я и стремлюсь на протяжении всего педагогического пути длиною в двадцать один год.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Аристотель В жизни каждого.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия» «Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчанье весеннего ручья и звон.

Эссе «Моя педагогическая философия» Татьяна Петровна Зайцева. Моя педагогическая философия. Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» А. С. Макаренко. У каждого человека существует.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Моя педагогическая философия. Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как незаметно время пролетело Мы стали старше и немножечко мудрей. Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это – любить и радовать.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь!» Мой профессиональный путь, словно дорога, наполненная яркими,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Конкурс «Воспитатель года — 2015» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Антуан де Сент-Экзюпери.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 23:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД