Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оксана Рулина
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовкa к будущей жизни, а настоящая, яркая, cамобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» — писал В. А. Сухомлинский.

Каким же должен быть современный педагог? Несомненно, любящий детей и свою профессию. Он должен, на мой взгляд, осознавать свое предназначение, свою миссию — сотворение человека в человеке. Главное назначение педагога, по мнению Я. А. Каменского, состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к детям, трудолюбием и другими качествами стать примером для подражания своим воспитанникам, чтобы воспитать в них человечность. A для этого нужно самому быть честным и деятельным, любить свое дело и стремиться к самосовершенствованию. Я бы даже сказала быть одухотворенным всем тем, что ты делаешь вместе с детьми.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Вот уже 11 лет каждый мой день начинается с того, что я бегу, а не иду на работу. Не просто на работу. Я бегу к детям! Я – счастливый человек, потому что нахожусь всегда рядом с детьми, которым нужна моя помощь. Для меня «учитель» – не профессия, не работа… Для меня быть учителем – это значит жить. Мне нравится смотреть в глаза внимательных детей и находить в этом радость и удовлетворение. Мне хочется положить детские ладошки в свои руки и повести в далекий мир познания.

Так же смысл своей деятельности я вижу в словах педагога и ученого С. Соловейчика: «Каждое утро повторяю, как молитву; взываю к тому лучшему, что есть во мне: «мне доверен ребенок»; это мой гость дорогой; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет, мы живые люди. Он такой же, как и я, - он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я принимаю его, как всякого другого человека, я принимаю ребенка… Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю и прощаю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».

Я согласна – нельзя забывать о том, что педагогу – человеку, который передает детям знания, жизненный опыт, мудрость, невозможно передать все это без воздействия на душу ребенка.

Да, в нашей профессии не всегда все удается сразу, но, несмотря на это, в ней могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для преодоления возникающих трудностей и движения вперед. Я получаю удовольствие не только от положительных результатов, но и от всей деятельности в целом, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность не просто востребована –она необходима.

Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только специально подготовленный педагог-дефектолог. Для успешной педагогической деятельности в структуре специального образования абсолютно недостаточно обычной педагогической подготовки. Еще главное в нашей профессии – саморазвитие. Моя педагогическая философия заключена в моей профессиональной деятельности, в том, как именно я понимаю и отношусь к своей профессии.

Для реализации цели в своей педагогической деятельности придерживаюсь следующих правил:

1. Каждый ребенок своеобразен.

2. Необходим правильный подход к ребенку.

3. Помощь и содействие каждому ребенку в личностном развитии и раскрытии талантов и способностей, в том числе к ребенку с особыми образовательными потребностями.

4. Самосовершенствование должно быть непрерывным, как учителя, так и воспитанников.

5. Возможность педагога более гибко и динамично включить ребенка с особыми образовательными потребностями в активную целенаправленную и разнообразную деятельность в атмосфере доброжелательности и благополучия.

Как писал Л. Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хороший учитель; если только к ученику, то будет лучше того учителя, который прочитал все книги; если учитель соединяет в себе любовь к ученикам и делу – он совершенный учитель», – в этих словах я думаю и заключается моя педагогическая философия, которая очень проста: я не просто учу ребенка общаться, но и воспитываю в нем уверенность в себе, учу жить в социуме, открывая ему путь в будущее! И очень стараюсь каждый свой день прожить согласно ему.

Снова захожу в группу и вижу уже ставшими родными глаза ребят, которые с радостью бегут ко мне на занятие. Считаю, что прежде всего работа должна быть любимой. Это значит, что я на верном пути!

Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать! Поэтому о себе я могу сказать точно: - я счастлива!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Осень, любимое время года, сижу в парке на скамье. Тихо шелестит листва деревьев… Рядом мама с коляской. В коляске лежит ажурный свёрток,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь…». Раздаются знакомые слова песни из радиоприемника. А как все начиналось у меня?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Кремневой Ольги Александровны МКДОУ № 27 «Росинка» Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» "Воспитание - не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. " В. Сухомлинский. -Мама, ты с детства мечтала.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет». Константин Дмитриевич Ушинский Почему я выбрала профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель старшей группы Шончалай Олеговна Шанмак МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель старшей группы Шончалай Олеговна Шанмак МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского.

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости педагогики? Так ли это? Высшее образование – единственное.

Эссе «Моя педагогическая философия» Конкурс «Воспитатель года — 2015» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Антуан де Сент-Экзюпери.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 18:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД