Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина Злыгостева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

На мой взгляд, существует две области, два направления деятельности, в

которых каждый считает себя специалистом. Это политика и воспитание

детей. Почему-то большинство людей считает, что для того, чтобы

воспитывать детей не нужно учиться, и каждый родитель уверен, что сам

является специалистом в этом деле. Воспитатель детского сада - эти три

слова, обозначающие одну из самых непростых профессий, вызывают чаще

всего скептическую усмешку у многих. Ну чему тут учиться?

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Когда встал вопрос о том, кто будет участвовать в конкурсе

«воспитатель года» я вначале подумала, что это мне не по силам. Дело не в

том, что я человек стеснительный или боюсь конкуренции. Ведь одно дело,

когда ты показываешь результат своей работы у себя в саду, среди своих

коллег, а главное, с детьми, которых мы, воспитатели, подчас знаем гораздо

лучше, чем их собственные родители. Но, поразмыслив, я решила, что мне

нужно принять участие в этом конкурсе, хотя бы для того, чтобы показать

всем, что я действительно люблю свою профессию и не являюсь случайным

человеком, у которого в наше трудное время просто есть работа. За этим

утверждением стоит так много эмоций и чувств! Это и любовь к детям, и

чувство глубокого морального удовлетворения и гордости за своих

воспитанников, когда они у меня на глазах растут, начинают благодаря мне

понимать окружающий мир и людей, открывают для меня и себя то, что еще

скрыто от всех. Я ощущаю свою причастность к этому таинству, как некий

кладоискатель, который для того, чтобы найти свое сокровище мобилизует

всего себя, все свои навыки и умения, жертвует своим здоровьем и не

считается со временем. Но каждый раз, когда он находит то, к чему

стремился всем своим существом, он испытывает неповторимые по своей

гамме чувства, причем в дальнейшем он и не мыслит своего существования

без них. Так и в работе с детьми. Здесь приходится использовать все свои

силы и знания, и вкладывать в каждого ребенка частичку своей души. Ведь

невозможно добиться от ребенка какой либо отдачи только лишь

наставлениями. Чтобы получить результат, необходимо найти подход к

каждому ребенку. А для этого, на мой взгляд, нужно поставить себя на

место ребенка, узнать, чем он живет; чего он боится, а чему очень рад; что он

хочет и что ему абсолютно не нужно. Это все является задачей невероятной

сложности и этому не научат книги и курсы. И только узнав и поняв все это

можно начать обучение и помочь ребенку познать этот сложный мир,

подготовить его постепенно к общению со сверстниками. Ведь чем больше

ребенок испытывает положительных эмоций в общении, тем гармоничнее он

развивается и лучше адаптируется в социуме.

Одним из основополагающих критериев в работе воспитателя принято

считать творческий подход к обучению, использование специальных знаний

и навыков, совершенствование развивающей среды, безопасность

жизнедеятельности воспитанников. Все это прописано в должностных

инструкциях и аттестационных листах. Но ведь нигде не сказано ни слова о

том, каким способом можно достичь от совершенно разных детей

понимания. Для каждого родителя ребенок неповторим и гениален, он самый

лучший, а воспитатель видит перед собой целую группу таких вот самых-

самых. Перед ним стоит непростая задача, для решения которой

недостаточно только лишь специальных знаний. Необходимо, на мой взгляд,

обладать терпением и умением обретать доверие ребенка. Ни то ни другое,

конечно же, невозможно без любви к детям. Доверие очень важно, ведь

когда ребенок только приходит в садик, едва со слезами расставшись с

мамой, поднимает свои заплаканные глазки на тебя, ища тепла и сочувствия.

Очень важно не упустить этот момент, ведь именно тогда и возникает

доверие. Это очень важно. Если ребенок тебе доверяет, то он будет

запоминать и понимать тебя, будет открытым, свободным в своих действиях

и поступках. Если закрыт, скрытен, значит, он не доверяет воспитателю. И

необходимо это исправить.

Когда ребенок тебе доверяет, то он предсказуем, он учится. Я,

например, испытываю большой эмоциональный подъем, когда дети

начинают воспринимать и понимать все то, чему их учим. В этот момент

испытываешь такое чувство нужности для детей и для всего общества,

особенно в работе с трудными детьми.

Терпение - это то качество, не обладая которым невозможно работать с

детьми, потому что дети очень чутки к восприятию настроя взрослых. Мы не

идеальны и, конечно, бывают ситуации, когда сорвешься и потеряешь

терпение, но в этом случае нужно будет начинать все с начала.

Такая непростая эта профессия, но раз уж мы ее выбираем, то мы

должны учить не только детей и родителей, но прежде всего себя, учиться

терпению, любви к этим таким разным деткам, стараться взглянуть на этот

мир их глазами. И это совсем не просто.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Средь множества пытливых глаз Попробуй заслужить признанье. Ребенок - главный среди нас Всегда он требует вниманья. Сумей всех лаской обаять,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. Чистый лист лежит передо мной. На нем я должна изложить свои размышления. Думать легче, чем писать. Очень.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок, чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток. Я –.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитателя МАДОУ ДСКН№4 г. Сосновоборска Демко Натальи Сергеевны На свете есть тысячи профессий,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят, медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока ребёнок находится в колыбели, то выступает в роли воспитуемого, на него обрушивается.

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который.

Эссе «Моя педагогическая философия» В уютной сказочной стране ни злобы, ни печали Там добрые улыбки, открытые сердца, Там беззаветной дружбе нет конца. И всё там милое, родное,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» ВОСПИТАТЕЛЯ МИЛОВОЙ ЛАРИСЫ ПЕТРОВНЫ СТАЖ РАБОТЫ 12 ЛЕТ МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ № 39 «МАЯЧОК» С. САМАРСКОЕ.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 12:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД