Эссе «Моя педагогическая философия»

Инна Стрига
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Как у маленького деревца,

поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так учитель должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В. А. Сухомлинский

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Еще в юности я мечтала стать идеальным педагогом, другом для детей, который сможет их многому научить и воспитать каждого настоящим Человеком.

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то воспитывали. Именно на опыте любимых воспитателей, я поняла, что их дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий наших ответных чувств, привязанности, любви к ним. Они не «работали с детьми», а жили с нами, делили радости и печали, взлеты и падения.

В моем представлении сложилось, что воспитатель - это прежде всего друг по отношению к детям.

Первый раз, когда я вошла в группу и увидела глаза детей - я растерялась. В одних я увидела - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея, мысли, чувства, настроения, свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. Я поняла, что каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянным должно стать только одно - любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от меня новых знаний, материнского тепла, радости общения.

И вот я воспитатель уже тринадцать лет именно в том детском саду, где воспитывалась сама. Всё это время не перестаю радоваться, удивляться и гордиться тем, что в своё время выбрала себе такой особый путь.

Для меня «воспитатель» теперь – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть воспитателем – это и значит жить. Мои чувства характеризуют стихи неизвестного автора:

«Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле»

Мне нравится быть воспитателем. Мне нравиться видеть мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Удивляться вместе с ними, находить новые решения на возникающие вопросы, расти и развиваться. А вечерами думать о своих воспитанниках с улыбкой на устах.

Сейчас я понимаю - дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».

За время работы заметила всё возрастающие проблемы качества речи детей приходящих в детский сад. Это подвигло меня к приобретению профессии логопеда для оказания квалифицированной помощи своим воспитанникам. Окончив Курганский государственный университет, работаю по совместительству учителем – логопедом в своём детском саду. Теперь я имею возможность организовать взаимодействие педагогов и родителей в целях успешной коррекции речи детей.

Приобретая педагогический опыт осознала, что приходить к детям ежедневно следует настолько подготовленной, чтобы знать точно куда пришла, для чего пришла, что буду делать и будет ли это интересно и нужно детям. Помню, что плохой врач может навредить здоровью, плохой педагог испепелить душу. Улыбка на лицах детей для меня – высшее проявление моей педагогической успешности.

Я считаю, что нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается моя педагогическая философия. Я не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины.

Основные принципы моей работы с детьми:

Уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка как маленького, но полноправного человека;

Создание условий для развития индивидуальности каждого малыша;

Обеспечение психологической комфортности всех воспитанников;

Учёт возрастных психологических особенностей детей при выборе содержания и методов работы с ними;

Создание условий для успешной социализации каждого ребёнка.

На мой взгляд, одним из путей социального развития малыша в процессе приобщения к социальной действительности, является воспитание патриотических чувств.

«Годы детства – это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному городу, краю.

Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина.

Любая страна, любой край, область, даже небольшое село – неповторимы. В одном городе множество заводов, фабрик. Другой город хотя и маленький, но славен своим прошлым, памятниками старины и своими достопримечательностями и т. д.

Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, свои художники и поэты и другие люди, которые прославили свою родину трудом.

Знакомство детей с родным селом, его людьми, традициями, природой – одно из направлений моей работы.

Моя задача, как педагога, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, селом, в котором он живет, своим народом.

Я живу для своих воспитанников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых.

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха… По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг.

Хочу верить, что мои воспитанники будут достойными гражданами своей страны, которые чтят и помнят традиции своих предков, героические страницы истории государства в целом и своей малой родины, будут и сами действовать на благо своего Отечества. Как бы громко ни звучали эти слова, но если находясь далеко от дома, мои воспитанники будут с теплом вспоминать наши экскурсии, встречи, акции и мероприятия, будут с тоской думать о красоте родной природы, будут стремиться возвращаться в родные места, а может быть и что-то доброе сделать для своего села, то, думаю, что мой труд достиг своей цели.

Воспитать Человека можно только любовью. Надеюсь, что ребята будут вспоминать обо мне как о добром друге, который оставил в их жизни заметный след. Ведь мы умеем любить того, кто любит нас. Я отдаю всю свою любовь, и мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь мои собственных детей.

Оказывается, для меня быть воспитателем и логопедом – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть рядом с детьми, для меня - значит быть счастливой!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. Чистый лист лежит передо мной. На нем я должна изложить свои размышления. Думать легче, чем писать. Очень.

Эссе «Моя педагогическая философия» Какое бы образование мы ни давали детям, оно должно вести к созиданию и творчеству и никогда - к разрушению. - Махатма Ганди. Основанием.

Эссе «Моя педагогическая философия» Принцип искусства воспитания гласит: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

Эссе «Моя педагогическая философия» Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят, медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока ребёнок находится в колыбели, то выступает в роли воспитуемого, на него обрушивается.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Философия» в буквальном переводе – это «любовь к мудрости». Моя педагогическая философия является практической и отражает любовь к детям.

Эссе «Моя педагогическая философия» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек хотя бы раз в жизни задал себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 07:40
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...