Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Алена Турьева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь.

Без философии (своей, личной, жизненной)

может быть нигилизм, цинизм… но не жизнь.

Но ведь философия есть у каждого.

Надо растить её в себе, потому что

она поддерживает жизнь в нас …

Л. С. Выготский

Что такое счастье? На этот вопрос ответы могут быть разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Согласимся, что поиск ответов на эти вопросы и есть жизненная философия.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд, т. к. ведёт к бесконечной жизни в душах моих воспитанниках. Я не работаю воспитателем, я воспитатель. Мне нравится быть воспитателем. Когда-то я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили, воспитывали. Именно любимые учителя и воспитатели, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения.

Я прекрасно понимаю: быть воспитателем, очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка.

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок полу-чил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире» : жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть воспитателем – это и значит жить и быть счастливым.

XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный образование невозможно представить без новых ТСО. Ведущим среди них уже стал компьютер. Но любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное педагогическое слово ничем не удастся заменить.

Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью, воспитываю и учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем.

Моя задача – помочь ребенку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои занятия интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках? Свободного мышления, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

Оказывается, для меня быть воспитателем, педагогом– важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть воспитателем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, и, конечно, же моим ребятишкам.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» ". чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце". В. А. Сухомлинский А знаете ли Вы, что будет завтра? Вот и я, работая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Кремневой Ольги Александровны МКДОУ № 27 «Росинка» Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души» В. А. Сухомлинский Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия». Почему я выбрала профессию воспитателя? ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий, И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нужно любить то, что делаешь и тогда труд возвышается до творчества» М. Горький. Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» ". чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце".В. А. Сухомлинский Меня зовут.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет». Константин Дмитриевич Ушинский Почему я выбрала профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 09:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД