Эссе «Моя педагогическая философия»

Людмила Богатырёва
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Улыбнулась мне в жизни удача,

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле!»

Мне действительно улыбнулась удача в жизни! Не я выбрала, а детского сада. Чтобы им быть, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а в душе оставаться ребёнком. Для меня воспитатель – это образ жизни.

Я в детском саду и воспитатель, и режиссёр, и артист. Моя профессия позволяет примерить на себя сразу несколько ролей, а самое главное позволяет не расставаться с детством.

Для меня моя работа – возможность окунуться в атмосферу беззаботности и непосредственности. Кто сказал, что детство не вернёшь? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, каждым событием. Каждый день я стремлюсь передать ребёнку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!

В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят, таких разных: то грустных, то весёлых, то обидчивых, Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность.

Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

Ребёнок беззащитен, зависим от взрослого. И моя главная задача – сохранить всё замечательное, что с такой любовью и трепетом вложила в него природа, помочь ему воспринять мир в его гармонии.

Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя биться сердце в унисон эти маленьким сердца. Ведь согласитесь, что гласное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как нежнее и доходчивее для ребёнка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающими.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете» Макаренко А. С.

Я пропустила это через своё сердце, когда пришла к детям, и помню об этом каждый день! «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» Ш. А. Амонашвили.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Детская любознательность, их многочисленные «почему» - вот сигнал к тому, что ребёнок открыт для общения, он доверяет тебе, задавая свои вопросы и рассказывая о своих самых сокровенных желаниях. Эту попытку открыться следует вовремя поддержать, помочь ребёнку поверить в себя. Тогда дети раскрывают свои возможности каждый день.

Почему же я выбрала профессию воспитателя? Каждый выбирает ту дорогу, по которой ему предстоит пройти. Я с уверенностью могу сказать, что я сделала правильный выбор. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.

И как это замечательно – жить радостно осознанием того, что ты воспитатель!

Свое эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» (для конкурса «Воспитатель года») Почему я проснулась, ослепленная солнцем? Почему за окном серебрится роса? Почему ее капельки, как зеркала?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Учатся у тех, кого любят. И. Гёте Почему я стала воспитателем? К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает.

Эссе «Моя педагогическая философия» Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! В детском.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Что отличает счастливого человека? Он умеет благодарить Жизнь за всё, что она ему преподносит. Всё в.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия … Я буду работать в кузнеце, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» …. Выпускной в детском саду. Что можно увидеть здесь? Конечно многое, но среди всего этого выделяются.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй. " - шепнула.

Эссе «Моя педагогическая философия» Январь. Отгремели зимние праздники, с бокалом горячего чая сажусь у окна и начинаю рассуждать чем завтра я займусь со своими воспитанниками….

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 06:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты»
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в...
Сентябрь 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах,...